Новый Год — отличное время, чтобы рассчитаться с долгами, бросить вредные привычки или вовсе начать жизнь с чистого листа. С играми все точно также: хочется оставить в прошлом все разочарования и неоправданные надежды, вспомнить еще раз все лучшее и свято поверить в то, что следующий год принесет только хорошее. И так каждый раз…
Но этот год и впрямь особенный. Пришествие новой GTA, множество дополнений и долгожданных сиквелов, сразу несколько «перезапусков» серий и гостей c нестареющих приставок. Только на февраль и март, казалось бы, не самую жаркую пору, намечено больше десятка крупнобюджетных проектов. Давайте же вкратце рассмотрим самые интересные игры года Змеи.
Что это? Перезапуск одного из самых «хардкорных» слэшеров в мире.
Когда? 25 января.
Новая игра, новые разработчики, новый Данте. Capcom доверили создание пятой части серии британцам из Ninja Theory, и те сразу же прошлись ножницами по главному герою, повествованию, ну и всему остальному.
DmC перенесет нас в Лимбо Сити и расскажет историю совсем юного Данте. Несмотря на возраст, парень уже ловко орудует мечом и парой пистолетов, а его стиль напоминает нечто среднее между Неро и Данте из DmC4. Игровой процесс не должен сильно преобразиться — нас ждет та же акробатика, головоломки, сбор сфер, и конечно же, боссы.
Опасения: беспокоит только сложность. Её не оценить по видеороликам и скриншотам, а ведь это чуть ли не главное мерило качества любого слэшера. Ну и главная интрига ПК-версии: додумаются ли создатели порта добавить полноценную поддержку мыши или опять «забудут»?
Стиль игрового мира не должен сильно измениться, а вот пестрые шлейфы от ударов как-то печалят.
Что это? Продолжение клюквенной RTS от создателей серии Warhammer 40K. ПК-эксклюзив.
Когда? В начале года.
Давненько же нас не радовали классическими стратегиями о Второй Мировой. Relic Entertainment попытаются исправить это упущение. Сиквел сведет Красную армию и Вермахт на полях сражений Восточного фронта, позволив нам еще раз отточить свои командирские навыки.
CoH2 грозится стать еще красивее — заявлена поддержка DirectX 11 с аппаратной тесселяцией и реалистичной проработкой снега. Не обойдется без перемен и в игровом процессе: это и переработанная система наград, и прокачка, и изменения в системе добычи ресурсов. Любителей World of Tanks ждет встреча с очень знакомыми машинками тех времен: КВ-1, Т-34, PzIV, StuGIII и прочими.
Опасения: в эпоху повального перехода в онлайн беспокоит качество одиночной кампании. Лишь бы разработчики не сделали сюжет тренажером перед сетевыми баталиями. Увы, в последние годы интересная «одиночка» в стратегиях получается только у Blizzard.
Что это? История о том, как мисс Крофт стала расхитительницей гробниц.
Когда? 5 марта.
Еще одно переосмысление. На этот раз досталось Ларочке Крофт: её отцы из Crystal Dinamics лишили даму пышных форм, умений и стойкого характера, отправив в круиз с вынужденной остановкой на таинственном острове Яматай, не отмеченном ни на одной карте. На смену приключенческому экшену пришел сущий survival, проще говоря, игра на выживание.
Приключения новой Лары не обойдутся без сражений, изучения мира и решения опасных головоломок. Нам обещают систему укрытий, охоту и побочные квесты, а также возможность улучшать снаряжение. Игровой мир будет поделен на зоны, где можно свободно перемещаться и заниматься собирательством, но полноценной песочницы не будет.
Опасения: грань между играми и фильмами постепенно стирается, и часто не в пользу ни того, ни другого. Tomb Raider превращается в интерактивное кино, а как это скажется на геймплее — покажет только время. Не добавляет оптимизма и пришитый неясно зачем и неясно для кого мультиплеер.
Что это? «Хоррор» с поддержкой совместного прохождения.
Когда? 7 февраля.
Очередная трилогия подходит к концу. Visceral Games и Electronic Arts уже этой зимой презентуют последнюю главу похождений Айзека Кларка, бессменного героя серии Dead Space. Темные коридоры космических станций остались в прошлом — третья часть перенесет нас на заснеженную планету Тау Валентис, чем сильно напомнит серию Lost Planet.
Смена сеттинга — не единственное нововведение. Свои странствия Айзек разделит с сержантом Джоном Карвером, а значит, играть и выживать вы сможете вместе с другом или случайным партнером. Врагов станет больше: кроме некроморфов нам повстречаются не самые дружелюбные люди. Заявлена глубокая система кастомизации оружия с поиском всевозможных улучшений.
Опасения: нам обещают дополнительные задания, но пока неизвестно, насколько открытым будет мир. Смущает и резкая смена окружения — на открытых пространствах, в окружении льдов и снежных барханов, испугать игрока куда сложнее, чем в темных тесных помещениях. К тому же, протагонистов теперь двое.
Что это? Ежегодный исторический экскурс в убойном сочетании TBS и RTS. ПК-эксклюзив.
Когда? Осенью.
Вот уже сколько лет в The Creative Assembly радуют поклонников масштабных сражений, выпуская в год по игре или крупному дополнению к серии Total War. Исключения не будет и в этот раз: новая игра, как и девять лет назад, отправит нас в Рим — времена политических междоусобиц и завоевательских походов.
Создатели Rome II кормят нас самыми ожидаемыми обещаниями: больше, красивее, масштабнее. Так, глобальная карта будет всерьез расширена на восток, а визуальный ряд похорошеет благодаря модифицированному движку Warscape+. Провинции поделят на области, с поэтапным захватом каждой.
Опасения: их, знаете ли, нет. Игрой занимаются люди, отлично знающие свое дело. Огорчает лишь то, как неохотно творцы серии обживают новые для себя эпохи. Ну когда же мы уже дождемся Total War про первобытный лад, Первую Мировую и современность, в самом-то деле?
Что это? Очередная попытка замаскировать тест производительности под серьезный шутер.
Когда? 19 февраля.
Четвертая игра франчайза может стать новой графической вехой в игропроме. По крайней мере, Crytek в одном из своих выступлений уже пообещали расплавить наши компьютеры — настолько (по их мнению) хороша модифицированная версия движка Cry Engine 3, засветившегося еще в Crysis 2.
Продолжение должно вобрать лучшее из предыдущих частей. Так, нам вернут просторные уровни (как в оригинальной игре и Warhead), а декорации станут симбиозом джунглей каменных и настоящих (Нью-Йорк, превращенный в теплицу). Нанокостюм пополнится новыми гаджетами: взломом техники на расстоянии и возможностью использовать инопланетные пушки. В арсенале появится составной лук, а в мультиплеере — новый режим.
Опасения: слабое место всех игр Crytek — дизайн уровней. Красивые, но однообразные декорации наскучивали уже через полчаса игры, поэтому клеймо «пальмовый симулятор» было справедливым вердиктом. Если разработчикам удастся перебороть эту неприятную тенденцию, нас ждет как минимум неплохой боевик.
Что это? Дополнение к лучшей RTS современности. ПК-эксклюзив.
Когда? 12 марта.
Редко, но метко — такой девиз как нельзя кстати подходит Blizzard Entertainment последних лет. Долгие годы разработки, куча переносов, многолетняя шлифовка и вот, наконец, долгожданный релиз. Первый аддон для StarCraft II не стал исключением.
В дополнении эстафету принимают зерги, возглавляемые таинственной Сарой Керриган. На протяжении двадцати миссий мы будем помогать Королеве Клинков в её карательном походе против Артура Менгска и прочих неприятелей. В мультиплеере разнообразить схватки призваны новые боевые единицы: геллитроны терранов, роевики зергов и ураганы протоссов.
Опасения: не радует время разработки. Когда-то Blizzard выпустили великолепный The Frozen Throne всего через год после релиза оригинального WarCraft III, теперь мы ждем два с половиной года, чтобы получить всего одну кампанию. Не хочется, чтобы масштабы подкачали так же, как и в Diablo III.
Что это? Продолжение гоночного симулятора, умело сочетающего реализм и доступность.
Когда? Летом.
После ряда экспериментов с серией DiRT, Codemasters наконец взялись за разработку сиквела Race Driver GRID, вышедшего еще в 2008 году. Новая игра нам запомнится более удобной и реалистичной моделью вождения (казалось бы, вещи несовместимые…) и аналогом Autolog, социальной сетью RaceNet.
Основой GRID 2 станет режим карьеры. Нас ждет тур по трассам трех континентов, в самые разные уголки мира. Онлайн также будет, но не связанный с одиночной игрой — каждому из режимов уготована отдельная прокачка, и между собой они не будут пересекаться. Исчезнет вид из кабины, зато появится split screen (игра на разделенном экране).
Опасения: последний год обернулся полным крахом для самых ожидаемых гонок и нет предпосылок к тому, что Codemasters удастся вывести жанр из затянувшегося кризиса идей. Как создатели собираются «помирить» поклонников симуляторов и аркад — вопрос пока открытый.
Что это? Дебют на ПК лучшего авиасимулятора последних лет.
Когда? 25 января.
Издательство Namco Bandai, похоже, открыло для себя хороший рецепт дополнительной прибыли — только так можно объяснить то, что следом за Dark Souls на ПК отправляется еще один хит — последняя часть знаменитой серии Ace Combat.
Поклонники дилогии H.A.W.X. быстро признают в Assault Horizon родственную душу. В игре нас ждет не только обширный парк самолетов, но и вертолеты с бомбардировщиками. Вопреки канонам серии, действие игры развернется в небесах реальной, а не альтернативной вселенной, где полковнику ВВС США Уильяму Бишопу предстоит сразиться с русской террористической группировкой. Куда ж без клюквы в воздушном Call of Duty?
Опасения: главные требования для любого порта с консолей — удобство и оптимизация. Оглядываясь на печальную участь Dark Souls, переживать есть за что. Остается только верить, что простое и понятное управление не станет ущербным и неудобным.
Что это? Самый популярный криминальный боевик этой эпохи.
Когда? Не объявлено.
Трудно найти того, кто вообще никогда не слышал о GTA. Комплексный симулятор бандита, где сочетаются перестрелки, погони, гонки, экстремальный спорт и даже социальные элементы в виде посещения бара или свидания. Неудивительно, что для многих пятая часть серии стала культовой.
Прощай, Нико Беллик, прощай, Либерти-Сити! GTA V перенесет нас в уже знакомый по San Andreas Лос-Сантос и его окрестности, а главных героев будет трое, причем между ними можно свободно переключаться. Вернутся велосипеды и самолеты. Нам обещают самый большой в истории игр Rockstar мир, а время прохождения сопоставимо с Red Dead Redemption. Боевая система и модель вождения будут созданы с нуля.
Опасения: амбиции разработчиков. В погоне за «больше, круче, масштабнее» легко потерять главное — интересный игровой процесс. Так случилось с GTA IV, где сюжетные миссии были скучным до изнеможения, и лишь в аддонах игра чуть высунула голову из песка. Неопределенность с ПК-версией также не может не играть на нервах.
Что это? Grand Theft Auto про хакеров.
Когда? 2013 год, если повезет.
Осознав, что вечно доить Assassin’s Creed не выйдет, в Ubisoft задумались о создании новой франшизы. Возможно, так и появилась идея «Сторожевых Псов»: игру готовит, кто бы мог подумать, монреальская студия, ответственная за все части Assassin’s Creed и Far Cry 3.
И хоть подробностей не так много, уже известно, что игра перенесет нас в Чикаго — альтернативную вселенную, где идет информационная война. Главный герой, Эйден Пирс — профессиональный хакер и может взламывать базы данных, создавать помехи в сигнале и даже инсценировать аварии. Нам обещают большой открытый мир, обилие побочных занятий и невиданную доселе нелинейность.
Опасения: несмотря на то, что игра очаровала прессу на прошедшей выставке Е3, качество грядущего проекта вызывает сомнения — слишком мало информации, чтобы даже помечтать о том, что нас ждет. Нет даже уверенности, что игра выйдет в этом году — это же Ubisoft, так что не удивляйтесь, если будут переносы.
Что это? Продолжение атмосферного шутера, посвященного московскому метро будущего.
Когда? В начале года.
Metro 2033 в свое время доказала, что и наши разработчики могут делать первоклассные игры с шикарной графикой, поэтому анонс сиквела был лишь вопросом времени. Новая игра создается уже не по мотивам романа Дмитрия Глуховского — эта история продолжает сюжет оригинала.
Вопреки ожиданиям, Metro останется линейным шутером, хотя авторы пообещали разнообразить игровой процесс, не теряя в атмосфере и стиле. Главным героем останется Артем: ему предстоит предотвратить гражданскую войну между городами-станциями, воюющими за странный артефакт. В игре также заявлен мультиплеер, но его подробностей пока нет.
Опасения: в декабре прошлого года издатель игры, THQ, объявил о своем банкротстве. Это не поставит крест на практически готовой игре, но может сказаться как на дате релиза, так и на дальнейшей поддержке. Пока неясно, как распорядится игрой её новый владелец — немецкая компания Koch Media
Что это? Киберпанк-песочница о похищении воспоминаний.
Когда? В мае.
Играми с открытым миром сейчас никого не удивишь. Но когда речь зашла о Париже, стелс-экшене и киберпанке, где есть возможность пробраться в мозг жертвы, изменяя её воспоминания… Не устояла даже Capcom, приютив игру Dontnod Entertainment.
В 2084 году каждый житель планеты оснащен чипом: с его помощью можно хранить, передавать и даже воровать воспоминания. Последним и занималась девушка Найлин, герой этой истории, пока ей самой не стерли память. Нам обещают не только безграничную свободу, но и несколько способов прохождения: так, можно будет играть скрытно и даже манипулировать памятью врагов, вынуждая их на разные поступки.
Опасения: на одной лишь оригинальной идее далеко не уедешь. Больше всего нас интересует игровой мир, его масштабы, насыщенность событиями и необязательными заданиями. О том, как все это будет устроено в игре, пока известно чуть более чем ничего.
Что это? Возвращение лучшего шутера 2007 года в новом обличье.
Когда? 26 марта.
Перезапуски нынче в моде. Проект Кена Левайна не стал исключением — после дилогии, посвященной подводному городу-утопии Восторгу, мы переносимся на тысячи футов вверх, в парящий за облаками мегаполис американской мечты под названием «Колумбия».
Несмотря на смену сеттинга, это тот же стимпанк, где сочетается магия и технология. Мы прибываем в воздушный город в роли детектива, с целью найти девушку, обладающую сверхъестественными способностями, но поневоле оказываемся в эпицентре гражданской войны. Игровой процесс не должен сильно измениться — нас ждут разветвленные уровни с кучей тайников и секретов, а сражения станут еще интереснее.
Опасения: как признался сам Кен Левайн, его студии пришлось отказаться от реализации многих идей. И, несмотря на уверения в том, что это не скажется на качестве, мы всерьез обеспокоены тем, не превратится ли игра в заурядный боевичок на 8-10 часов прохождения.
Что это? Самая ожидаемая игра года на постсоветском пространстве. ПК-эксклюзив.
Когда? Даст Бог, в этом году.
Ролевая игра Best Way и 1С-СофтКлаб — самый интригующий проект этого года. Мощная рекламная кампания, начатая еще в мае прошлого года, вместе с анонсом игры убедила в одном — грядет самый масштабный и многообещающий проект не только последних лет, но и, быть может, за всю историю отечественного игростроения.
Что же для нас готовят создатели серии «В тылу врага»? Большой открытый мир с нелинейным повествованием, Подмосковье в альтернативной вселенной, где СССР победил США в ядерной войне 1962-го и все еще существует. Пресса сразу же окрестила игру «русским Fallout», хотя ближайший аналог здесь S.T.A.L.K.E.R.: аномалии, монстры, война с преступными группировками — все это ждет нас и в Союзе. Новом Союзе.
Опасения: пока беспокоят только сроки. По расплывчатой дате «2013 год» сложно судить о готовности проекта, а ведь наши игроделы так любят либо откладывать все в длинный ящик, либо выпускать «сырые» продукты. А иногда и то, и другое. Надеемся, «Новый Союз» сломает эти стереотипы.
Конечно, это лишь малая часть всего интересного, что нам уготовано. Любителей научной фантастики заинтригуют Aliens: Colonial Marines и новая часть Lost Planet. На подходе перезапуск градостроительного симулятора SimCity. Темные эльфы из Лиги Теней готовятся пополнить ряды фракций в Heroes VI, а героев Dead Island уже в апреле ждут новые испытания. А где-то уже слышится шорох зомби из Resident Evil 6 и шаги Сэма Фишера из Splinter Cell: Blacklist.
Оставайтесь с нами. Будет жарко.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.