PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Игры: итоги 2012

VentureBeat: игровые сюрпризы 2012-го

 


Главным проектом 2012 года должен был стать шутер Bioshock Infinite Кена Ливайна и студии Irrational Games. Но игру перенесли на следующий год, поэтому список сюрпризов пришлось корректировать. Что и сделали сотрудники VentureBeat, перед самым Рождеством назвавшие самые интересные игры и тенденции уходящего года.

Почему-то к ним в любимчики попал шутер от первого лица Call of Duty: Black Ops II. Издательство Activision (и ассистирующий ему в России «Новый Диск») выпустило игру на ПК, PlayStation 3, Xbox 360 и Wii U. «Treyarch, студия, годы напролёт делавшая худшие части серии Call of Duty, как будто начала с чистого листа». В заслугу игре ставятся попытки добавить хоть какую-то нелинейность в миссии, некоторое разнообразие происходящего и стратегические элементы. Впрочем, что бы вы ни думали об игре — она стала абсолютной доминантой на рынке развлечений этого года. По данным маркетинговой компании Chart-Track, новинке понадобилось всего 15 дней, чтобы честно отнять у пользователей $1 млрд, и это новый рекорд.
 


Тим Шефер обещает возродить жанр квестов. (Фото Double Fine.)
Тим Шефер обещает возродить жанр квестов. (Фото Double Fine.)







Возрождение квестов названо второй приятной тенденцией уходящего года. «Возрождение», конечно, слишком громкое слово, но ситуация всё-таки чуть улучшилась. В начале года Тим Шефер, автор классических квестов Full Throttle!, Monkey Island и Grim Fandango, решил «вернуться к корням» — разработать новую адвенчуру. Через Kickstarter планировалось собрать $400 тыс., а соскучившиеся по классическим квестам поклонники расщедрились аж $3,3 млн. Не стоит забывать и о The Walking Dead, хотя это и не совсем квест. А ещё осенью появилась Chaos on Deponia студии Daedalic Entertainment, которую часто называют «немецкой LucasArts».

Особых похвал удостоились Street Fighter X Mega Man (вышла к 25-летнему юбилею серий), пошаговая фэнтези-стратегия Warlock: Master of the Arcane и экшен-РПГ Dragon's Dogma. Последнюю сложно назвать действительно успешной, но это новая торговая марка, и дебют, как считают в Capcom, оказался вполне достойным. В общем, мы стали свидетелями зарождения новой серии.

Отдельно хочется сказать о приставке PlayStation Vita, которая появилась на Западе в феврале (и в декабре 2011-го — в Японии). Слабая стартовая линейка игр чуть было не отправила хендхелд в список никому не нужных гаджетов, но с середины года Sony Computer Entertainment всё-таки исправилась и выдала несколько интересных вещей. Особенно VentureBeat приглянулась ролевая игра Persona 4 Golden.

Ну а главным ММО-событием года признан выход ролевой многопользовательской игры Guild Wars 2. Студия ArenaNet и издательство NCsoft выпустили её в конце августа. Победить World of Warcraft пока не удаётся, но, по сути, Guild Wars 2 стала единственной ММО, способной хоть что-то противопоставить Blizzard. «Это гораздо более интересный, комплексный и затягивающий проект, чем мы представляли, — пишут авторы. — Да и отсутствие ежемесячной платной подписки — весьма важное преимущество».

Трейлер игры Guild Wars 2:





 


VentureBeat: игровые разочарования 2012-го

 


Считанные дни остались до конца года, который, по доброй традиции, обещал стать «самым лучшим в истории игровой индустрии». В январе 2012-го СМИ, помнится, охотно восторгались, предрекали тотальный успех и чуть ли не вселенское игроцкое счастье. Но провалов и разочарований было не счесть, и VentureBeat остановился на самых «главных».
 


Вот так запросто индеец, профессионально занимающийся убийствами, становится главной опорой становления независимых Штатов.
Вот так запросто индеец, профессионально занимающийся убийствами, становится главной опорой становления независимых Штатов.







Кое-кто остался недоволен экшеном Assassin’s Creed III. Странно, что от игры, представляющий весь мир и историю человечества как арену сражения ассасинов и тамплиеров, вообще чего-то ждали. Основные претензии сводятся к странной игровой механике и бесполезным и скучным побочным заданиям. А ещё ребят из VentureBeat задел за живое сюжет: «Игровая история, разворачивающаяся в наши дни, попросту показывает средний палец своим самым преданным поклонникам».

А некоторых взбесили постоянные задержки игр. Журналисты просто перечисляют проекты, в которые им очень хотелось поиграть, но они были перенесены на 2013-й. Вот этот список: Sly Cooper: Thieves in Time, Tomb Raider, Bioshock Infinite, Ni no Kuni: Wrath of the White Witch, Metal Gear Rising: Revengeance, South Park: The Stick of Truth, DmC: Devil May Cry и Aliens: Colonial Marines.

Издательство Capcom заслужило нарекания за то, что продолжает блокировать часть материалов на дисках с играми, чтобы позже продать доступ к ним в виде скачиваемых дополнений. «F*** you, Capcom!» — заявляет один из авторов VentureBeat.

Были и другие претензии; не вдаваясь в подробности, просто назовём их. Студия Eat Sleep Play провалила весь мультиплеерный режим гоночного экшена Twisted Metal. Кому-то не понравилась Epic Mickey 2: The Power of Two: автор игры Уоррен Спектор (Warren Spector) и студия Junction Point наобещали слишком много, а в результате опять представили непотребную смесь из «странного управления, “кривой” камеры и непонятного сюжета». Свои зуботычины также получили Assassin’s Creed III: Liberation, головоломка Professor Layton and the Miracle Mask и Resident Evil 6, которая «отвратила поклонников от серии». А XCOM: Enemy Unknown, отличную пошаговую тактику, упрекнули за малое время игры и слабое разнообразие локаций, оружия, пришельцев, сюжетных и побочных миссий.
 


Казалось бы, Mass Effect 3 давно пора забыть, но нет, поклонники лютуют!
Казалось бы, Mass Effect 3 давно пора забыть, но нет, поклонники лютуют!







И, конечно, не удалось промолчать о Mass Effect 3. Коллег разочаровало решение Bioware изменить концовку игры в угоду расшумевшимся поклонникам: «Так нельзя — дорабатывать произведение искусства?!» Мол, даже если вас не устроил финал игры, вы посчитали его идиотским и вообще лучше знаете, что стало с командором Шепардом, есть такое понятие, как «авторское видение». Это законченное произведение, и что-то менять в нём — всё равно что переписывать финал книги, потому что пятиклассник Вася думает по-другому.




 


Игры и женщины 2012 года

 


Подводя итоги уходящего года, газета New York Times вдруг решила рассказать о взаимоотношениях женщин с компьютерными и видеоиграми.
 


Обвинят ли новую Tomb Raider в сексизме?
Обвинят ли новую Tomb Raider в сексизме?







«Женщины. Вы, наверное, слышали о них. Они похожи на настоящих игроков, только с маленькими руками, глупыми скрипучими голосами и постоянно жалуются на дискриминацию», — запевает Хелен Льюис. И она права, мозги-на-просвет закомплексованных подростков-пубертатов чаще всего высвечивают именно эту глубокую мысль.

Между тем возраст среднестатистического игрока в США, а это крупнейший видеоигровой рынок мира, достиг тридцати с половиной лет, и дамы вот-вот начнут превалировать. Из года в год доля женщин, потребляющих интерактивные развлечения, растёт: в 2010-м соотношение мужчин и женщин составляло 40% к 60%, в 2011-м доля женщин выросла до 42%, в 2012-м — до 47%. По данным Entertainment Software Association, в следующем году рост лишь ускорится.

Причиной перераспределения называется резкое наращивание сегментов казуальных, социальных и мобильных игр. Именно с этим, считают в «Нью-Йорк таймс», связана одна из проблем взаимоотношений полов в играх: «Те, кто рассматривает себя как «олдскульных хранителей игровых традиций», уверены, что женщины пришли и испортили всё веселье — “оказуалили” игры».

Впрочем, часть вины возлагается и на разработчиков. К примеру, вспоминается скандал с трейлером Hitman: Absolution, в котором «сексуальные монашки-убийцы» охотятся за Агентом 47. Феминистки сразу же возмутились и стали обвинять девелоперов во всех грехах, забыв об одном важном бизнес-принципе: «Секс и насилие — один из основных двигателей продаж».

Спор полов продолжился и в системе народного финансирования Kickstarter, когда блогер Анита Саркисян (Anita Sarkeesian) решила собрать денег на создание серии аналитических видеоматериалов, показывающих роль женщин и женских персонажей, а также связанных с этим стереотипов в играх. Конечно, без привычной сетевой грязи не обошлось, но любопытен другой факт: вместо запрошенных $6 тыс. было собрано $158 922.

Ну а в конце года состоялось известное Twitter-обсуждение #1ReasonWhy, в котором уже сами девелоперы попытались выяснить, сколько женщин работает в индустрии и что их привлекает или отталкивает в ней. И не забудем, что в октябре устроители выставки Eurogamer Expo запретили компаниям приглашать полуголых рекламщиц, известных как booth babes. «Чтобы заинтересовать игроков новыми проектами, вовсе не обязательно размещать по соседству женскую грудь», — подытоживает газета.

Тот самый трейлер Hitman: Absolution:



Копаст: №1, №2, №3

  • 0
  • 26 декабря 2012, 19:23
  • drtot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.