Госдума России в пятницу одобрила в первом чтении депутатский законопроект о защите интеллектуальных прав в интернете.
Закон получил поддержку 257 депутатов, против проголосовали трое, один воздержался, сообщает Интерфакс.
Операторы смогут принимать меры в отношении сайтов с незаконно размещенным контентом вплоть до блокировки ресурса.
Борьбу с пиратским содержанием инициировали режиссер Владимир Бортко, актриса Елена Драпеко и певица Мария Максакова-Игенбергс.
Парламентский комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендовал Госдуме принять законопроект по борьбе с интернет-пиратством, предусматривающий блокировку сайтов с нелегальным контентом. Соответствующее сообщение появилось 11 июня в описании законопроекта на сайте Думы.
Комитет предлагает рассмотреть инициативу в первом чтении уже в пятницу, 14 июня 2013 года. Как ранее заявлял депутат Роберт Шлегель, полностью законопроект может быть принят в ходе весенней сессии Госдумы.
Законопроект внесли депутаты Владимир Бортко, Елена Драпеко, Мария Максакова-Игенбергс и Мария Кожевникова. Он предусматривает, что суд по просьбе правообладателя может заблокировать доступ к спорному контенту на время рассмотрения иска к владельцу сайта. В случае, если претензия будет признана необоснованной, ограничение должно быть снято.
Также законопроект предлагает перенести все споры по авторским правам в Московский городской суд. В заключении комитета отмечается, что такое положение нарушит доступ к правосудию и увеличит нагрузку на Мосгорсуд.
Внесенный депутатами законопроект, как писали «Ведомости», не был согласован с профильными министерствами: его одобрили только в администрации президента. Не обсуждалась инициатива и с представителями интернет-отрасли. В «Яндексе» документ назвали «технически нереализуемым» и открывающим возможности для злоупотреблений.
Незадолго до внесения этого законопроекта в интернет-отрасли обсуждалась другая похожая инициатива, которая исходила от министерства культуры. В первых вариантах документа, предложенного Минкультуры, также содержались жесткие меры в отношении ресурсов с пиратским контентом и их владельцев. Но после того, как этот законопроект раскритиковал ряд представителей интернет-сообщества, формулировки смягчили, оставив только блокировку отдельных страниц с незаконной информацией. Инициатива Минкультуры в Госдуму внесена не была.
Известная опозиционная активистка, эколог Евгения Чирикова одобрила идею ввести штрафы для россиян, гуляющих в лесах в пожароопасные периоды, – передает РСН.
«Это совершенно замечательный закон, чтобы как можно больше граждан задумались о происходящем. Когда вы живете и ничем таким не интересуетесь и стараетесь держаться от политики подальше, а потом идёте в лес и получаете за это штраф, то ваша голова сразу начинает работать. Это очень полезный закон для развития гражданского общества», – заявила она.
Что же касается пожарной безопасности, то, по мнению Чириковой, этот закон будет совершенно бесполезен для защиты леса от поджигателей.
Ранее стало известно, что на следующей неделе Госдума рассмотрит законопроект, запрещающий россиянам гулять в лесах в пожароопасный период. Документ предполагает введение штрафа до 2 тысяч рублей. Если законопроект будет принят, то он вступит в силу уже осенью 2013 года.
Машинисты шведских электропоездов переоделись в юбки, пишет The Local. Облачиться в такую одежду мужчины решили, чтобы легче переносить жару в кабине. Юбки стали заменой шортам, которые машинистам запретила носить администрация транспортной компании.
По словам одного из машинистов, перешедшего на юбки (всего их несколько человек), когда люди видят столь необычный наряд, они некоторое время рассматривают юбки. «Но нужно с этим смириться», — отметил собеседник издания. В транспортной компании на юбки отреагировали спокойно, так как сочли их более приемлемыми, чем запрещенные шорты.
Запрет на шорты был принят в транспортной компании Arriva еще в 2012 году. Машинисты не смогли его оспорить. Тем не менее, ожидается, что к дискуссии о форме компания вернется в сентябре 2013 года.
Во время летней жары температура воздуха в кабине машиниста электропоезда может достигать плюс 35 градусов по Цельсию.
ФГУП «Почта России» стало рекордсменом по количеству жалоб среди всех операторов связи в России, сообщил Роскомнадзор.
По данным ведомства, из всех жалоб на операторов связи в 2013 году 90% приходятся на «Почту России». Из-за этого ей грозит штраф в 15 миллионов рублей, пишут Известия. По данным Роскомнадзора, почтой недовольны 27 тысяч из 30,5 тысячи авторов жалоб.
По словам сотрудника ведомства, в самые напряженные дни приходило до тысячи жалоб на работу «Почты России».
С начала 2013 года Роскомнадзор провел 561 проверку ФГУП и оформил 242 протокола. По данным издания, большинство нарушений связаны с датой доставки почты.
Эксперты и представители учительского сообщества предложили создать несколько тысяч вариантов заданий для Единого государственного экзамена и выложить их в открытый доступ, пишет газета «Коммерсантъ». Предложение было озвучено на состоявшемся в среду, 5 июня, заседании в аналитическом центре при правительстве РФ.
В частности, руководитель дирекции по инновациям правительственного аналитического центра Юрий Аммосов рассказал, что ситуация с утечками вариантов ЕГЭ до экзамена в этом году существенно ухудшилась и приобрела систематический характер. Он обратил внимание на небольшое количество вариантов ЕГЭ, выделяемых на регион — в случае с экзаменом по истории, к примеру, их бывает всего три. На заседании было высказано предложение увеличить количество вариантов до нескольких тысяч и выложить их в открытый доступ, чтобы сделать утечки бессмысленными.
Представитель Московского городского комитета Лилия Гиба высказала предложение, что варианты ЕГЭ могут формироваться из базы с несколькими тысячами вариантов прямо перед экзаменом для каждого ученика индивидуально.
В Рособрнадзоре заявили, что подобные меры являются чрезмерно дорогостоящими. По словам представителя ведомства Марины Лукьяновой, варианты ЕГЭ — это тщательно подобранные комплекты заданий, и даже на то, чтобы увеличить их количество в два раза, потребуются существенные суммы. Учителя на заседании аналитического центра заявили, что готовы работать над разработкой вариантов бесплатно.
Также Лукьянова объяснила, почему в Рособрнадзоре не пользуются другими ранее предложенными способами по борьбе с нарушениями во время ЕГЭ, такими как использование установленных в школах видеокамер и глушение телефонного сигнала для предотвращения списывания. По ее словам, каждая «глушилка» должна устанавливаться после согласования с большим количеством различных служб, а видеокамеры, которые появились в школах перед выборами президента России, не подходят для наблюдения за ходом экзамена, так как обычно установлены в фойе, а картинка с них оставляет желать лучшего.
Помимо прочего, участники заседания потребовали, чтобы результаты ЕГЭ не учитывались при оценке деятельности региональных чиновников, органов образования и школ.
В 2013 году во время сдачи ЕГЭ произошло сразу несколько случаев утечки вариантов тестов до экзамена. В частности, 5 июня в интернете появились варианты экзамена по физике, который должен состояться 6 июня. В ряде случаев варианты ЕГЭ были добыты с помощью взлома электронной почты, некоторые задания экзамена выложили в Сеть сами ученики
В Министерстве образования и науки считают причиной утечки материалов ЕГЭ в интернет взлом электронной почты, по которой задания рассылались в регионы. Об этом замминистра образования и науки Игорь Реморенко 5 июня рассказал в интервью телеканалу «Дождь».
По словам Реморенко, материалы ЕГЭ рассылаются примерно в 7 тысяч населенных пунктов по России. При этом в большинство мест материалы отправляют в печатном виде, однако в самые отдаленные пункты (их около 600) задания приходится посылать в электронном виде. Замминистра добавил, что проблема со взломом почты возникает в этом году впервые.
Замминистра подчеркнул, что почта, по которой рассылались материалы ЕГЭ, была «запаролена». «Но теперь научились вскрывать», — добавил Реморенко.
Реморенко также объяснил, почему в интернет могли попасть только электронные версии заданий, а не печатные. Дело в том, что все печатные задания уникальны, поэтому сфотографированные варианты заданий, выложенные в интернет, сразу же вычисляются специальным «роботом». После этого, по словам замминистра «идет сигнал в место, где сдается экзамен, что этот человек «засветился»».
Между тем, как отметил Реморенко, уже сейчас видно, что «не сдавших экзамен стало даже чуть больше, чем в прошлом году». Напомним, что первые результаты ЕГЭ (по русскому языку) должны появиться 6 июня.
5 июня в интернете появились задания к ЕГЭ по физике, который должен пройти на следующий день. Ранее в интернете также появлялись материалы ЕГЭ по математике, химии, истории, биологии, информатике, обществознанию и русскому языку. Несмотря на то, что большинство выложенных в сеть материалов оказались поддельными, часть из них была признана подлинной.
По решению региональных экзаменационных комиссий некоторые школьники, распространявшие материалы ЕГЭ, были лишены возможности получить аттестат в 2013 году.
Рособрнадзор признал утечку заданий ЕГЭ и связал ее с «опережающим развитием информационных технологий», недоработками в организации экзамена и «правовым нигилизмом» отдельных организаторов и участников ЕГЭ. Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, в свою очередь, пояснил, что в интернет материалы попадают из труднодоступных регионов, куда их присылают за день до экзамена.
Общественный совет при ФСБ России опроверг сообщения о разработке рекомендаций, ограничивающих свободу в интернете. Об этом 5 июня сообщает ТАСС-Телеком.
В Совете пояснили, что на заседании, посвященном вопросу безопасности интернета, были выражены самые разные мнения, однако никаких конкретных решений, касающихся ограничений в интернете, принято не было.
Совет, как говорится в заявлении, «никогда не вносил таких предложений, не делал подобных заявлений и не давал никаких рекомендаций законодательным органам».
О том, что Общественный совет при ФСБ России предложил законодательно запретить анонимайзеры и прочие программы и инструменты, позволяющие скрывать данные пользователей интернета, газета Известия писала 4 июня.
Также, как сообщали информагентства 5 мая, директор ФСБ Александр Бортников заявил, что спецслужбам, органам безопасности и правоохранительным органам сменить оборонительную тактику против экстремистских сайтов на наступательную. «Необходимо переходить от тактики выявления, фиксирования и блокирования работы сайтов, используемых экстремистами в своей деятельности, к активной информационной работе в киберпространстве», — сказал Бортников.
Только прочитав заголовок, сделал *«РУКАЛИЦО»*!
И это на фоне завершившегося процесса о похищении, за которое дали как за хорошее убийство!
Впрочем, за убийство у нас меньше дают, обычно…
Медведев лоббирует интересы Газпрома, обязывая АЗС продавать газ – эксперты
Переход на газомоторное топливо не осилил Советский Союз, не справится с ним и Россия. Скорее всего, новая идея Медведева связана с лоббированием интересов газовых монополистов, полагают эксперты.
Премьер-министр Дмитрий Медведев выступил с очередной инициативой – глава правительства подписал постановление, согласно которому в перечень услуг всех автозаправочных станций (АЗС) страны добавлена заправка газовым топливом.
«Требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог, в части, касающейся услуг, которые должны оказываться на автозаправочных станциях, дополнятся такой услугой, как осуществление заправки транспортных средств газовым моторным топливом», – говорится в сообщении пресс-службы кабмина. Мотивация населения и забота об экологии
О переходе на газомоторное топливо в середине мая заявлял и президент Владимир Путин. Глава государства выступал с инициативой мотивировать потребителей покупать газомоторное оборудование путём предоставления льгот. «Необходимо повышать интерес покупателей к газобаллонным автомобилям, активнее разъяснять их технические и экономические преимущества. Наконец, через систему различных льгот и преференций мотивировать к приобретению такого транспорта и граждан, и государственные структуры», – говорил президент.
Медведев и ранее поднимал вопрос о переходе транспорта с бензина на газ и сетовал, что в России в этой области ничего не делается. «Есть мировые тренды, и мы их не можем игнорировать. Автомобили на природном газе – один из самых перспективных видов транспорта. Затраты топлива в два раза ниже, чем у дизельных двигателей, и в два раза ниже, чем у бензиновых», – уверен премьер.
В правительстве подчёркивают, что возможность заправиться газом на любой АЗС должна увеличить объёмы использования газа в качестве автомобильного топлива, что в первую очередь положительно повлияет на экологическую обстановку в России. По оценкам экологов, переход на газомоторное топливо снизит количество вредных выбросов в атмосферу в два – три раза. Впрочем, по мнению автоэкспертов, экологичность газового топлива является его единственным преимуществом.
Эксперт: Медведев лоббирует интересы Газпрома Инициатива Медведева о включении в перечень услуг АЗС заправки газом преждевременна – в России нет такого спроса на газ, объяснил АиФ.ru независимый автоэксперт Сергей Асланян. По его мнению, премьер-министр лоббирует интересы Газпрома, поскольку тот на грани банкротства: «Его сейчас вышибут из Европы, потому что Газпром со своей коммерческой политикой там не нужен. Он настолько достал Европу, что скоро всей нашей промышленности настанет медный таз. Та нефтяная игла, которая у нас есть, засоряется и ломается из-за того, что американцы перешли на сланец. Все считали, что Штаты не осилят этот технологический рывок и такие продукты будут на уровне эксперимента и безумно дорогими, а США рванули так, что резко начали экспортировать сланец в Европу». Сейчас, рассказывает Асланян, американцы оперативно подготовили флот и везут сжиженный газ в Европу, и получается, что Газпром со своими правилами Европе «на фиг не нужен», следовательно, Россия в ближайшее время лишится денег не только от газа, но и от нефти. По словам автоэксперта, сланцевые месторождения дают топливо для автомобилей, а завод по переработке сланца уже существует в Эстонии, поэтому от РФ постепенно «начинает отваливаться Северная Европа».
Именно поэтому, утверждает Аслянан, Медведев заявил о необходимости развивать газовые автомобили и переводить общественный транспорт на газ. «Деваться некуда, и у нас традиция – либо мы чей-то сырьевой придаток, либо мы грабим собственное население», – считает эксперт, добавляя, что премьер-министр берётся за то, что в своё время не осилил Советский Союз, который был гораздо сильнее нынешней России, но при переводе транспорта на газомоторное топливо СССР надорвался.
Сомнительная затея
Эксперты придерживаются мнения, что меры по обеспечению газом на всех АЗС страны и предоставлению льгот на газовое оборудование, о которых говорил Путин, вряд ли приведут к массовому переходу на этот вид топлива. «Поставить газовый баллон можно далеко не на каждый автомобиль. С моей точки зрения, логичнее было бы начать с перевода на газ общественного транспорта и, в качестве примера для подражания, – автомобилей чиновников, которые приобретаются за бюджетные деньги.
Обязанность каждой АЗС содержать газовую колонку может нанести ущерб малому и среднему бизнесу. Выигрывают же от такого решения известные государственные монополисты – поставщики газа», – поделилась с корреспондентом АиФ.ru автоэксперт Екатерина Шевалье.
Стоит отметить, что газ бывает разных видов – метан и пропан-бутан, и непонятно, какой газ имеет в виду Медведев, когда говорит о переходе на газомоторное топливо. Кроме того, в России нет двигателей, работающих на метане или пропан-бутане, поясняет Асланян. «Подоплёка такая: внутри страны должно быть серьёзное потребление, потому что монополист скоро сдохнет, мы еле-еле смогли отдаться Китаю, сейчас по нефти мы являемся его сырьевым придатком. И мы не зря построили нефтепровод в КНР, зафиксировав цену на баррель в её нижнем пределе, мы нефть почти бесплатно сливаем в Китай. Остаётся газ, и поэтому нужно, чтобы все поехали на автомобиле, но есть некоторые «но» – во-первых, нет моторов, во-вторых, при низких температурах на газу ехать не получается. У нас страна зимняя», – подчёркивает автоэксперт.
По его словам, автомобиль должен иметь две топливные системы – бензиновую и газовую, потому что нельзя пользоваться машиной на полном газу – она не заведётся при температуре минус 10. Двухтопливный автомобиль имеет ряд проблем, потому что совместить газ и бензин достаточно сложно, «это нельзя сделать на коленке», к тому же он будет очень дорогим и, следовательно, недоступным для большинства граждан.
«Эту страну можно заставить ехать на газу, но зимой Россия будет ехать на санях – ракету везти на санях к пусковой установке, скорая помощь будет санная, пожарная часть санная, потому что нет другого.
Когда Медведев говорит, что от Калининграда до Дальнего Востока на АЗС должен быть газ, он, с одной стороны, предвосхищает ситуацию, а с другой стороны, эту идею нельзя реализовать, потому что нет нужных моторов, нет понятия, на чём будут ездить автомобили – на метане или пропан-бутане – и нет технологий, позволяющих этим пользоваться круглый год. Получается слив денег из бюджета», – считает Асланян.
А на эстраде, что делается! В искустве (в самом широком смысле этого слова), уже давно ничего родить не может!
Причем подавляющее больщинство «римейков», «перепевок» и прочего, не выдерживают никакой критики — бесят своей полной бездарностью!
drtot