PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

0

СМИ «запретили» разрешённые видеорегистраторы


Пресса поторопилась объявить оборудование на лобовом стекле автомобилей вне закона

В понедельник РБКdaily опубликовала статью, в которой «вынесла приговор» видеорегистраторам и навигаторам. Редакция восприняла предложенные поправки к Кодексу об административных нарушениях как свершившийся факт, и мы решили разобраться в сути вопроса.

А всё началось с того, что 23 ноября законодательным собранием Оренбургской области в Госдуму было внесено предложение о внесении в КоАП изменений «Об установлении ответственности за управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя».

Действие этих поправок в первую очередь касаются так называемых «шторок», которые стали использоваться взамен запрещённой тонировки. Причем, обычно эти приспособления установлены на дорогих иномарках с определенными номерами.



Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, 1 июля 2012 года вступили в силу положения части 2 статьи 27.13 КоАП РФ, запрещающие эксплуатацию транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса). При этом на владельца транспортного средства налагается административный штраф в размере 500 рублей.

«Применение указанных мер показало положительные результаты транспортной дисциплины водителей. Тем не менее, установлены факты использования ими съемной тонировки, т. е. использования на ветровом и передних боковых стеклах различного рода легко демонтируемых приспособлений (быстросъемные солнцезащитные шторки, пластиковые накладки, сетчатые, перфорированные светофильтры, дополнительные стекла с покрытием и др.), ухудшающих светопропускание стекол», – отмечают разработчики.

По прописанным правилам документооборота, поправки благополучно были рассмотрены профильным комитетом и предложены к представлению законопроекта в совет думы. 17 декабря 2012 года было принято решение предложить принять законопроект к рассмотрению. Осенняя сессия Госдумы уже закончена, а весенняя начнётся только 15 января 2013 года и рассмотрение законопроекта запланировали на вторую половину февраля. По крайней мере комментарии к поправкам будет приниматься до 14 февраля, потом их будут оценивать и решать оставлять законопроект в том виде в котором он находится сейчас, или вносить в него изменения.



20 декабря «Независимая газета» вернулась к предложенным поправкам с комментарием, что под «предметы ограничивающие видимость» могут попасть видеорегистраторы и навигаторы, крепящиеся на лобовом стекле, и в случае принятия законопроекта, подлежащие конфискации.

24 декабря РБКdaily, со ссылкой на «Независимую газету» опять вернулся к теме поправок, но уже с однозначной формулировкой в заголовке о запрете видеорегистраторов и навигаторов и утверждением о вступлении закона в силу с 1 января 2013 года в статье. Последнее является не совсем верным, поскольку законопроект не прошёл ни одного чтения, не говоря уже об одобрении советом федерации и президентом.

Если поправки вступят в силу в том виде, в котором они существую сейчас, то действительно у сотрудников ГИБДД будет повод придраться к расположению какого-либо прибора, закреплённого на лобовом стекле. Но выглядит это несколько абсурдно, ведь у многих премиальных автомобилях системы мониторинга находятся в основании крепления зеркала заднего вида, занимают при этом определённую площадь – они тоже будут подвергаться демонтажу?

Ещё один аспект трактовки, предложенной РБКdaily, ставит под вопрос обязательное оснащение навигационным оборудованием и видеорегистраторами всех автомобилей, которое предложил российский союз автостраховщиков Правительству РФ. Без фиксирующего фото- и видео оборудования невозможно распространение «европротокола» на оформление незначительных аварий. Также на разных уровнях поднимаются вопросы об обязательном оснащении видеорегистраторами общественного транспорта, машин сотрудников ГИБДД и автомобилей чиновников. Такое решение не понравится и автоперевозчикам, тягачи которых в большинстве оснащены видеорегистраторами, призванными защитить их интересы.

В общем, с 1 января и навигаторы и видеорегистраторы остаются в силе. А уж кто как их расположит – остаётся на совести водителя. Ведь боксёрские перчатки, вымпелы, связки аромотизаторов и прочие атрибуты имиджа также мешают обзору, но их-то снимать никто пока не хочет.











avatar

drtot

  • 24 декабря 2012, 19:08
0
В самарской школе из-за «конца света» отменили занятия


Депутат Михаил Матвеев написал в своем блоге о том, что в самарской школе №106, располагающейся в Промышленном районе, отменили занятия «из-за конца света», о чем ему один из сотрудников Думы, чей сын учится в данной школе.

Как отметил депутат, за «прогул» в пятницу дети будут учиться в субботу, хотя официальных причин и приказов для переноса занятий нет.

В бункер Сталина в пятницу 21 декабря попасть также невозможно, несмотря на то, что на 20 и 22 декабря заявки на посещение принимались. Причины, объясняющие это, пока не известны. По некоторым данным, в бункере проходит заседание областного ГУ МЧС.
avatar

drtot

  • 21 декабря 2012, 18:02
0
Джулиан Ассанж станет «Человеком, продавшим мир»
Фильм о создателе Wikileaks Джулиане Ассанже получил официальное название «Человек, продавший мир» («The Man Who Sold the World»), сообщает The Film Stage.

Именно такое название носил вышедший в 1970 году альбом Дэвида Боуи (и одна из песен с пластинки). При этом The Film Stage утверждает, что заголовок фильма никакого отношения к работе Боуи не имеет.

Самого Ассанжа в фильме сыграет Бенедикт Камбербэтч (исполнитель главной роли в британском телесериале «Шерлок»). Хакера Даниэля Домшайта-Берга, соратника основателя Wikileaks, сыграет Даниэль Брюль («Гуд бай, Ленин!», «Бесславные ублюдки»). Изначально кандидатом на роль Домшайта-Берга являлся Джеймс Макэвой, но в конце ноября выяснилось, что актер не сможет принять участие в съемках из-за занятости.

В «Человеке, продавшем мир» также будут заняты Дэн Стивенс (сериал «Аббатство Даунтон») и Алисия Викандер («Анна Каренина» Джо Райта). Кроме того, создатели фильма заинтересованы в сотрудничестве с Лорой Линни («Шоу Трумана», «Жизнь Дэвида Гейла»). Постановщиком картины назначен Билл Кондон («Боги и монстры», «Доктор Кинси», «Девушки мечты», «Сумерки. Сага. Рассвет»).

Дата выхода в прокат «Человека, продавшего мир» пока не уточняется.

Разрабатываемая при поддержке DreamWorks лента Кондона — лишь один из задуманных фильмов об Ассанже. В частности, над совместным проектом, посвященным создателю Wikileaks, также работают HBO и BBC. Еще одна картина была задумана компаниями Michelle Krumm Prods. и Josephson Entertainment.
avatar

drtot

  • 21 декабря 2012, 15:29
0
Так цеж замаскированы талибы!!!
avatar

drtot

  • 20 декабря 2012, 07:33
0
Отмена привязки сотовых номеров: комментарии операторов








Автор: Юрий Ильи

Какн сегодня уже сообщалось, Госдума приняла, несмотря на возражения ведущих сотовых операторов России, закон, отменяющий с 1 декабря 2013 года привязку сотовых номеров к операторам. Теперь абоненты за небольшую мзду смогут менять операторов, сохраняя свои прежние номера. «Компьютерра» связалась с представителями крупнейших в РФ сотовых компаний, ниже приводятся официальные комментарии на решение Государственной Думы.

Юлия Дорохина, «Мегафон»:

— Мы готовы обеспечить техническую возможность с 1 декабря, только при принятии всех подзаконных актов и проведения конкурсов со стороны государства до 1 июня 2013 года. Нам нужно не менее шести месяцев для тестирования и обеспечения корректной работы и тарификации услуги, соответственно все многочисленные вопросы должны быть решены со стороны регулирующих органов до 1 марта 2013 года, так как сам процесс утверждения нормативных актов занимает минимум 90 дней.

Валерия Кузьменко, МТС:

— МТС заинтересована в запуске максимально качественного и проработанного сервиса, который будет соответствовать ожиданиям пользователей. Важную роль для запуска сервиса имеют подзаконные акты, которые должны быть разработаны после принятия закона, в рамках этих актов должны быть определены технические параметры запуска сервиса. Юристы насчитывают более 20 таких документов, без изменения которых начало работ по адаптации сети к услуге MNP невозможно. Поэтому правительству предстоит в кратчайшие сроки такие документы разработать и принять.

Для того чтобы сервис переносимости номера корректно работал, был удобен и понятен для абонентов, операторам необходимо закупить и установить целый комплекс дополнительного оборудования и определить порядок взаимодействия при передаче номера от одного оператора к другому в соответствии с новыми требованиями закона. По нашим расчетам, после принятия подзаконных актов операторам потребуется около года для закупки, установки и тестирования необходимого оборудования. На основе утвержденных подзаконных актов операторы смогут разработать технические требования к оборудованию, которое понадобится установить, провести конкурс по его закупке среди нескольких производителей. Это обычно занимает не менее 5 месяцев. Производителю надо будет разработать оборудование с учетом требований операторов, изготовить и оттестировать его. Менее чем за полгода провести эти работы невозможно. Потребуется также время на доставку оборудования. Затем его необходимо монтировать в существующую сеть и наладить его работу в штатном режиме работы сети. Кроме того, надо оттестировать работу с базой данных переносимых номеров. Ее оператор на сегодня еще не определен. Предполагается, что это будет государственная структура. Это тоже потребует дополнительного времени.

Екатерина Лебедева, «Вымпелком»:

— Сложность ситуации в том, что технические требования к реализации законопроекта по MNP будут прописаны в подзаконных актах, сам законопроект содержит лишь общие отсылочные нормы на них. Финализировать же техническое решение по внедрению MNP для операторов и провести закупку оборудования можно будет лишь после выхода подзаконных актов. А для этого требуется больше времени, чтобы успеть провести тендеры с поставщиками соответствующего оборудования, время на его закупку, поставку и тестирование, что может занять от 7 месяцев до года.
avatar

drtot

  • 17 декабря 2012, 19:53
0
Ох уж ети «проскакиватели»!
И кстати, авария не «классическая», при «классической» постоянно в сторону цирка улетают, а тут на Пионерский!
avatar

drtot

  • 17 декабря 2012, 13:35
0
Россияне не поверили в улучшение «АвтоВАЗа»

Россияне не верят, что российский концерн «АвтоВАЗ» сможет выпускать более качественные автомобили после того, как контроль над предприятием перейдет альянсу Renault-Nissan, сообщает агентство «Прайм» со ссылкой на результаты собственного опроса. По результатам опроса, 56,5 процента респондентов заявили, что улучшения качества продукции «АвтоВАЗа» не произойдет.
В частности, 14 процентов опрошенных высказали мнение, что «АвтоВАЗу» не удастся выпускать более качественные автомобили. Еще 42,5 процента респондентов заявили, что в принципе не верят в способность российского концерна создать достойный автомобиль. Вместе с тем, 43,4 процента опрошенных объявили, что «АвтоВАЗ» сможет повысить качество своей продукции.

Опрос проводился на сайте агентства «Прайм». В нем приняли участие 557 человек. Ранее это же агентство проводило другой опрос, в ходе которого посетителей сайта спрашивали, купят ли они автомобиль марки Lada после перехода «АвтоВАЗа» под контроль Renault-Nissan. 56,3 процента респондентов (58 человек) ответили отрицательно.

Соглашение о создании совместного предприятия по управлению «АвтоВАЗом» госкорпорация «Ростехнологии» и компания Renault подписали 12 декабря 2012 года. По условиям соглашения, совместное предприятие получит под контроль около 75 процентов акций «АвтоВАЗа». При этом Renault-Nissan должен будет инвестировать в российское производство 23 миллиарда рублей.
avatar

drtot

  • 15 декабря 2012, 12:13
0
«АвтоВАЗ» начнет производство моделей Renault в 2013 году
Российский концерн «АвтоВАЗ» начнет производство моделей Renault на платформе B0 во второй половине 2013 года. Об этом, как сообщает «АвтоСреда», заявил глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон. По его словам, руководство альянса сейчас оказывает давление на «АвтоВАЗ», чтобы начать производство моделей Renault как можно скорее. Для российского концерна выпуск новых автомобилей Lada Largus и Granta в настоящее время является приоритетным, поскольку эти машины пользуются большим спросом.
Производственная линия B0 является первым совместным проектом «АвтоВАЗа» и Renault-Nissan. Инвестиции в организацию нового производства составили 400 миллионов евро, по 25 процентов из которых внесли «АвтоВАЗ» и Nissan, а остальные средства — Renault. 11 декабря 2012 года российская компания уже начала выпуск седана Nissan Almera, построенного на единой платформе B0. Новый Nissan Almera для российского рынка представляет собой бюджетную модель Nissan Bluebird Sylphy.

Платформа B0 лежит в основе нескольких моделей автомобилей, включая Renault Logan, Renault Sandero, Renault Duster, Nissan Note, Nissan Almera и Lada Largus.

12 декабря 2012 года госкорпорация «Ростехнологии» и компания Renault подписали соглашение о совместном предприятии по управлению «АвтоВАЗом». В рамках достигнутой договоренности альянс Renault-Nissan инвестирует в российское производство 23 миллиарда рублей. Как ожидается, совместное предприятие получит под контроль около 75 процентов акций «АвтоВАЗа».
avatar

drtot

  • 13 декабря 2012, 17:07
0
Продажу S.T.A.L.K.E.R. немецкому издательству опровергли
GSC Game World опровергла сведения о продаже бренда S.T.A.L.K.E.R. издательству bitComposer. Соответствующее заявление появилось на официальном сайте компании.
В нем говорится, что обладателем прав на игры S.T.A.L.K.E.R. и бренд в целом (в том числе на товарные знаки, вселенную, технологии и так далее) остались за главой GSC Game World Сергеем Григоровичем.

В заявлении также содержится намек, что компания bitComposer объявила о покупке бренда для создания ажиотажа вокруг своей новой игры, которая на самом деле будет игровой адаптацией книги «Пикник на обочине».

В то же время представители GSC Game World выразили сомнение в том, что новая игра от bitComposer получится удачной. По их словам, эти сомнения связаны с тем, что издательство, которое выпускало «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» на ряде территорий [в том числе в Европе и в США — прим. «Ленты.ру»], по контракту существенно задолжало разработчикам игры.

О приобретении прав на бренд S.T.A.L.K.E.R. немецкое издательство bitComposer объявило 12 декабря. Компания сообщила, что приобрела лицензию на создание игр по этой вселенной у Бориса Стругацкого. Это вызвало определенные сомнения в правдивости заявления bitComposer, так как права на бренд S.T.A.L.K.E.R., как было известно ранее, принадлежали компании Сергея Григоровича.

GSC Game World выпустила первую игру из серии S.T.A.L.K.E.R. в 2007 году. После «Тени Чернобыля» разработчики выпустили еще два дополнения — «Чистое небо» и «Зов Припяти». Изданием последнего в Европе, США и в других регионах и занималась компания bitComposer.

GSC Game World также занималась разработкой игры S.T.A.L.K.E.R. 2. Но в конце 2011 года создание проекта было прекращено, а команду его разработчиков уволили. Позже бывшие сотрудники GSC Game World основали студию Vostok и занялись созданием постапокалиптического онлайн-шутера Survarium.
avatar

drtot

  • 13 декабря 2012, 17:06
0
Альянс Renault Nissan окончательно договорился о контроле над «АвтоВАЗом»








Госкорпорация «Ростехнологии» и компания Renault Nissan подписали соглашение о совместном предприятии по управлению «АвтоВАЗом», сообщает РИА Новости. По соглашению, Renault Nissan обязалась инвестировать в российское производство 23 миллиарда рублей.
К середине 2014 года Renault Nissan получит 67,13 процента акций в совместном предприятии. В свою очередь, СП будет владеть чуть менее 75 процентов «АвтоВАЗа». Новое предприятие получило название Alliance Rostec Auto BV.

В договоре также предусмотрено увеличение состава совета директоров «АвтоВАЗа» с 12 до 15 человек. Гендиректор «Ростехнологий» Сергей Чемезов останется председателем совета до июня 2013 года, а затем поменяется должностями со своим заместителем Карлосом Гоном.

Напомним, в мае 2012 года Renault Nissan и «Ростехнологии» подписали предварительное соглашение о передаче франко-японскому альянсу контроля в крупнейшем российском производителе автомобилей. В сентябре это решение было одобрено ФАС. В декабре на фоне слухов о близком достижении согласия по конкретным условиям сделки акции «АвтоВАЗа» поднялись в цене на более чем 20 процентов. 12 декабря бумаги компании торгуются с ростом в 3,5 процента.

В данный момент Renault Nissan принадлежит 25 процентов акций «АвтоВАЗа». В собственности «Ростехнологий» находятся почти 29 процентов бумаг завода. Еще 20 процентами ценных бумаг владеет дочерняя структура Сбербанка — инвесткомпании «Тройка Диалог».

_________________________________________________________________________________________________________



«АвтоВАЗ» возродит японскую марку на базе «Калины»









«АвтоВАЗ» и Nissan подписали соглашение о разработке, подготовке производства и сборке автомобилей под маркой Datsun, существовавшей в Японии с 1931-го по 1986 года. В пресс-релизе российской компании, поступившем в редакцию «Ленты.ру», говорится, что новые бюджетные машины будут выпускаться на платформе 2190 (Lada Kalina и Granta) на площадке «АвтоВАЗа» в Тольятти.
Дизайн и стилистика автомобилей Datsun, которые займут нишу бюджетных машин, были разработаны дизайн-центром Nissan в Японии, а созданием конструкции кузова инженеры «АвтоВАЗа» и Nissan занимаются совместно. Для продажи и обслуживания Datsun планируется специально создать дилерскую сеть. Первые прототипы машин уже собраны и проходят ресурсные испытания; начало серийного производства запланировано на 2014 год.

Ранее сообщалось, что на развитие «АвтоВАЗа» до 2020 года будет выделено 183,5 миллиарда рублей. Эти средства пойдут и на расширение производства. В частности, в Тольятти, планируется производить в год до ста тысяч бюджетных автомобилей Nissan под маркой Datsun и новый седан Nissan Almera.

Японская автомобильная компания Datsun была создана в 1931 году. Она занималась производством легковых автомобилей в разных типах кузова, а также грузовиков. В 1986 году Datsun поглотила компания Nissan, вскоре после чего выпуск автомобилей под этим брендом прекратился. Весной 2012 года руководство Nissan решило возродить марку Datsun.
avatar

drtot

  • 12 декабря 2012, 17:09
0
Ну, лично я бы предпочл центральное отопление… А так да, после «общаги»… таки есть где… походить!
avatar

drtot

  • 11 декабря 2012, 20:42
0

Известнейшие партии Галины Вишневской. Видео


Ушла из жизни Галина Вишневская – знаменитая оперная певица, супруга музыканта с мировым именем Мстислава Ростроповича

Буквально за 10 дней до смерти Вишневская была награждена Орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени. Ее вклад в развитие отечественной культуры и музыкального искусства трудно переоценить: за 22 года работы в Большом театре Галина Вишневская спела около 30 партий, она выступала на всех крупнейших сценах мира (Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, Гранд Опера, Ла Скала, Мюнхенская Опера и др.), сотрудничая с самыми выдающимися мастерами мировой музыкально-театральной культуры.

«О, не грусти», 1953 год




«Письмо Татьяны», опера «Евгений Онегин», 1955 год




«Колыбельная», 1964 год




«Болеро» 1963, Запись с концерта в честь дня 8 марта. 1963 г. Музыка Л. Делиб, слова Л. Мюссе, русский текст А. Горчаковой.




Партия из «Аиды»




Ария из «Турандот», Пуччини, 1964



Партия из оперы «Травиата», 1967 год



Партия из «Мадам Баттерфляй» (Пуччини), 1960-е




«Не искушай меня без нужды…»




Вокализ Сергея Рахманинова




«Каста Дива», из оперы Беллини «Норма»




ДОСЬЕ: Вишневская Галина Вавловна >>

avatar

drtot

  • 11 декабря 2012, 20:34
0
Бездомные псы сдали экзамен по вождению









Псы Монти и Портер, живущие в приюте при новозеландской службе спасения и защиты животных, успешно сдали экзамен по вождению и, как заявили их наставники, стали первыми собаками-водителями в мире. Тест псы, которые участвуют в программе по «усыновлению» бездомных животных, сдали в понедельник, 10 декабря, сообщает Agence France-Presse.
По данным агентства, первым прокатиться на машине сотрудники приюта попросили Монти. Его посадили на водительское кресло, пристегнули, после чего он завел автомобиль, переоборудованный так, чтобы ему было удобно им управлять, и проехал несколько метров под подбадривающие комментарии своих учителей.

Вторым экзамен сдавал Портер. Он, как и его товарищ Монти, справился с заданием, однако в конце дистанции немного ошибся и выехал с дороги на траву. Ни сам пес, ни зрители, ни представители СМИ, следившие за экзаменом, не пострадали.

О том, что собаки из новозеландского приюта учатся вождению, стало известно в начале декабря. Тогда сообщалось, что сотрудники учреждения выбрали троих псов — Портера, Монти и Джинни — и начали учить их управлять небольшой машиной, построенной специально для них. В итоге лучше в вождении себя проявили Монти и Портер, и им решили позволить проехаться на настоящем автомобиле самостоятельно. Когда это право получит Джинни, не уточняется.

В обществе защиты животных Окленда пояснили, что уроки вождения для собак проводятся с целью привлечь внимание новозеландцев к бездомным животным. Девиз акции: «Столь умный пес заслуживает стать домашним». По мнению специалистов, теперь, после экзамена по вождению шансы найти хозяев у Монти, Портера и других псов сильно возросли.
avatar

drtot

  • 11 декабря 2012, 18:59
0
Ну да, было-бы интересно, но подозреваю, что с интернетом там был-бы вообще швах!
А так, просто «частный сектор» (сибиряки\гагарина\пионерский, примерно там), и пока не купил, а не даю промерзнуть…
avatar

drtot

  • 10 декабря 2012, 15:36
0
Саундтрек игры Journey номинирован на «Грэмми»



Игры (во всяком случае нынешние), увы, так и не доросли до уровня самостоятельного искусства, а вот их составляющие давным-давно признаны всеми. Взять хотя бы музыку из игры Journey: она претендует на «Грэмми», и заслуженно.






Journey — это и игра, и замечательный арт-проект. Редкое в наши дни сочетание.





Едва ли не главная музыкальная премия будет вручаться в 55-й раз. Обладателей Grammy Awards назовут 10 февраля в Лос-Анджелесе (США). Игровая музыка попала в номинацию «Лучший оригинальный саундтрек к визуальному медиа», в которой обычно «соревнуется» музыка к кинофильмам. Journey — это приключенческая PS3-игра, которая появилась в марте в консольной сети PlayStation Network. Её музыке придётся конкурировать с фильмами «Артист», «Девушка с татуировкой дракона», «Приключения Тинтина: Тайна Единорога», «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» и «Хранитель времени».

Написал музыку Остин Уинтори (Austin Wintory), опытный киномузыкальный боец, работавший над такими картинами, как «Грэйс» и «Капитан Абу Раед», которые были отмечены в 2009 и 2008 годах на кинофестивале «Сандэнс».

Journey — весьма необычное приключение с «серьёзным социальным элементом». Разработала игру студия thatgamecompany, а выпустило издательство Sony Computer Entertainment. Перед вами пустыня, руины и огромная гора, до которой нужно добраться. Играя в онлайновом режиме, вы сможете скооперироваться с другим пользователем и путешествовать вдвоём. «Это проект о двух незнакомцах, встретившихся в Сети; они мало что знают и не имеют средств коммуникации», — рассказывают девелоперы.

С полным списком номинантов 55th Annual GRAMMY Awards можно ознакомиться здесь.

Одна из композиций Journey:

avatar

drtot

  • 09 декабря 2012, 10:25
0
Да навалилось как-то все… Дом (обживаю помаленьку, топлю), снег (ну тут нецензурно всё), командировки (тоже не без мата)...
avatar

drtot

  • 09 декабря 2012, 08:32
0

SMS в цифрах и фактах


История SMS-сообщений насчитывает 20 лет.

Считается, что первое текстовое сообщение было отправлено 3 декабря 1992 года сотрудником британской телекоммуникационной компании Нилом Пэпуортом своему коллеге. Сообщение содержало всего два слова: «Счастливого Рождества».

С тех пор в мире было послано несколько триллионов коротких SMS -сообщений.

Из истории
SMS, как известно, расшифровывается следующим образом: Short Messaging Service — «служба коротких сообщений». В 1989 году идея пересылки текстов посредством мобильных телефонов была реализована группой инженеров, среди которых были Фридхельм Хиллебранд (Deutsche Bundespost), Бернар Жильбер (PTT), Финн Тросби (Telenor), Кевин Холли (Cellnet) и Йан Харрис (Vodafone).

Впервые система была опробована в декабре 1992 года в Великобритании для передачи текста с персонального компьютера на мобильный телефон в сети GSM компании Vodafone.

SMS-статистика
Более 200 тысяч SMS в секундуотправляют люди во всем мире, то есть порядка 7 триллионов сообщений в год.

В среднем 133 сообщения в неделю отправляет молодой человек в возрасте от 18 до 25 лет.

SMS-рекорды
149 символов за 39 секундсмог набрать 17-летний Остин Виршке на чемпионате по скоростному набору SMS, проходившем в Нью Йорке в 2012 году. Подросток стал победителем во второй раз и заработал приз в размере 50 тысяч долларов.

667 сообщений одновременно отправили ученики американской школы в штате Юта в мае 2011 года. Текст сообщения призывал быть осторожными на дороге. Этот рекорд был зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса.

35,54 секунды потребовалось американцуФранклину Пейджу, чтобы набрать фразу из 160 символов и стать рекордсменом по печатанию sms с помощью клавиатуры Swype (на сенсорном экране).

SMS-последствия
Страсть к переписке посредством SMS-сообщений может привести к целому ряду негативных последствий для здоровья, в частности, к «запястному синдрому». В 2010 году СМИ рассказывали о резонансном случае: 16-летняя американка, школьница Энни Левитц отправляла около 100 SMS в течение суток. В результате она потеряла подвижность запястьев и пальцев. От диких болей в руках Энни спасали только каждодневные уколы сильного анестетика.

Ученые из США провели специальное исследование, посвященное негативному влиянию SMS. Как оказалось, в своего рода группу риска входит каждый пятый подросток, причем девушек в этой группе больше, чем парней. Специалисты считают, что подростки, чрезмерно увлекающиеся sms-перепиской, на 40% чаще своих «не подсевших» на это занятие сверстников, пробуют курить, в два раза чаще пьют спиртное и на 43% больше склонны к социально опасному поведению; в частности, по мнению ученых, они на 55% более склонны к дракам.

Еще один феномен, связанный с современной модой на SMS – новая форма лунатизма. Если раньше проявлениями такого заболевания были хождение и разговоры во сне, то теперь человек может неосознанно отправлять SMS-сообщения. Ученые говорят о психическом расстройстве под названием парасомния. Люди, подверженные этому заболеванию, как бы пребывают на грани сна и бодрствования. Одной из причин возникновения двигательных автоматизмов во сне является недосып, считают эксперты. Кроме того, большинство тех, кто подвержен подобного рода расстройству, не выключают мобильные телефоны и другие гаджеты даже ночью в кровати. Врачи утверждают, что для набора текста SMS не нужно «включать» мозг.

SMS-творчество
К юбилею 20-летия со дня отправки первого SMS-сообщения приурочена выставка «Общение и сооОбщения» в Казани. В Музее соцбыта решили вспомнить не только историю SMS-сообщений, но и то, как отправлялись короткие сообщения в советское время, в эпоху отсутствия массовой сотовой связи, в том числе, с помощью голубиной почты и телеграфных аппаратов.

А 97-летний американский писатель Герман Вук в 2012 году выпустил новую книгу, которая состоит из SMS и электронных сообщений. Роман под названием «Конгрессмен» повествует о современных людях, которые пытаются снять фильм о Моисее, он выдержан в комедийном ключе, чему способствуют тексты смсок, статьи, различные мемы и другие современные экспрессивные средства.

Новое SMS-мошенничество: как отличить обман от правды >>
Книгу, состоящую из SMS -сообщений и звонков людей, жалующихся на одиночество, также выпустили американские авторы Джефф Регсдейл и Дэвид Шилдс. Книга называется «Джефф, одинокий парень». История начинается с того, что один из авторов книги Джефф, 40-летний актер, в октябре 2011 года расстался со своей девушкой. После этого он расклеил на Манхеттене объявления следующего содержания: «Если кто-то хочет поговорить о чем угодно — звоните. Джефф, одинокий парень». По словам Джеффа, в день ему приходило по тысяче SMS и 700 звонков. За полгода к нему обратились более 65 тысяч человек. Спустя некоторое время Джефф решил собрать полученный материал и издать отдельной книгой.



avatar

drtot

  • 03 декабря 2012, 16:54
+1

ОСАГО необходимо отменить – движение автомобилистов России
Полисы ОСАГО нужно полностью отменить, поскольку автолюбители не доверяют страховым компаниям, которые их выдают, заявил вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

Он также заявил, что не приветствует инициативы депутатов Госдумы о повышении стоимости ОСАГО.

«Этого допустить нельзя. Получить выплаты от страховых невозможно под самыми различными предлогами», — приводит РСН слова Ольшанского.

Ранее сообщалось, что чиновники предложили внести в Госдуму пакет поправок, предполагающий повышение планки лимита выплаты поврежденному в ДТП имуществу. Первый вице-президент «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров заявил, что это потребует трехкратного увеличения страхового тарифа.
avatar

drtot

  • 28 ноября 2012, 19:51