Запрет на рекламу алкоголя и табака находится в числе самых неэффективных методов борьбы с выпивкой и курением среди несовершеннолетних.
Джон Нельсон, экономист из Университета штата Пенсильвания (США), перелопатил множество социологических исследований на этот счёт и пришёл к выводу, что большинство из них ошибочны.
Проанализировав 20 опросов о выпивке и 26 — о курении, профессор выяснил, что статистической значимостью относительно связи между рекламой и выпивкой обладает только треть их результатов; аналогичные исследования, указывающие на зависимость курения от рекламной пропаганды табака, справедливы лишь на 49%. Между тем именно эти работы цитируются в заявлениях Американской медицинской ассоциации и Всемирной организации здравоохранения.
Опросы проводились в течение длительного времени, учёные учитывали рекламу в СМИ и магазинах, отношение к марочным товарам, пример любимых киногероев и узнаваемость табачных и алкогольных брендов. Увы, исследователи в большинстве случаев совершенно забывали о таких важнейших вещах, как влияние родителей и сверстников, то есть о факторах, находящихся за пределами маркетинга.
Ранее г-н Нельсон опубликовал несколько работ, со всей очевидностью показавших, что после запрета на рекламу алкоголя и табака в Европе уровень потребления отравы нисколько не снизился.
Результаты исследования опубликованы в издании International Journal of Environmental Research and Public Health.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.