PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Мифы рекламы: чем нас завлекают продавцы товаров

Запреты в рекламе не мешают продавцам эффектно презентовать свой товар


Фото: www.russianlook.com


Депутаты от ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий ссылаться в рекламе товаров на мнения профессиональных ассоциаций или союзов, а также врачей. Ранее запреты уже накладывали на изображения детей в рекламе или указатели в форме дорожных знаков. На какие ухищрения идут рекламщики, чтобы заставить нас купить товар.


В роли доктора

Авторы поправок в закон «О рекламе» вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и заместитель руководителя фракции Ярослав Нилов считают, что недобросовестная реклама приводит к неправильному использованию лекарств и покупке сомнительных препаратов. У потребителя к специалисту в белом халате возникает доверие, хотя на самом деле в рекламном ролике играет не доктор, а нанятый актёр. Также рекламисты слишком часто используют для привлечения клиентов различные сертификаты и награды, что тоже подкупает потребителей.


Вампиры рекламы

В рекламном мире есть целый ряд образов, которые принято называть «вампирами» – они на 100 % привлекают внимание зрителя. К ним относятся дети. Милые малыши настолько завораживают аудиторию, что в какой-то момент законодатели даже решили ограничить эксплуатацию образов детей. И запретили снимать их в рекламе недетских товаров. Правда, принцы и принцессы и сегодня активно используются на экране и плакатах. А всё потому, что образы несовершеннолетних недопустимы только в рекламе алкоголя, табака, оружия и игр, основанных на риске. При этом в России все четыре категории товаров запрещено рекламировать, поэтому запрет на образы детей во многом является излишним.


Идеи ужесточить законодательство об использовании образов детей звучат и сейчас. Так, недавно Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Павел Астахов предложил запретить на российском телевидении рекламу, в которой дети изображены в эротических позах или выполняют эротические движения. Если это требование будет включено в закон, с экранов и плакатов исчезнут изображения девчушек в маминых туфлях и с маминой косметикой.


Один из нашумевших случаев использования образов детей в рекламе – акция «Всё равно?» от News Outdoor. Плакаты появились в Москве и были сняты по просьбе горожан. Организатору акции пришлось извиниться перед общественностью за создание такой рекламы.


 Реклама News Outdoor


Ещё один «вампир», привлекающий клиентов, – это обнажённое тело. Считается, что за «непристойные образы» в рекламе наказывают. И оно, конечно, так. Но уровень непристойности в законе «О рекламе» не прописан. Каждый потребитель может самостоятельно принять решение: одета модель в ролике или раздета. Если чувства зрителя оказались оскорблены, он может подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), которая является регулятором рекламного рынка. ФАС принимает решение по каждому случаю отдельно, разрешить или запретить рекламу товара.

Такие правила игры на рекламном рынке часто приводили к намеренному нарушению закона. Компания запускала изначально компрометирующий ролик, чтобы потом на фоне его запрета приобрести популярность, завоевать интерес у зрителя.


Наиболее часто запретов удостаивалась реклама компании Calvin Klein, на которой изображались откровенные сцены. Нередко без официального запрета редакторы журналов отказывали в публикации эротических плакатов от CK.


 Реклама Calvin Klein


Пойди туда

Без особых изысков и фантазии созданы рекламные носители в виде дорожных знаков. У водителей нет времени оценить дизайн, но они автоматически обращают внимание на такие сообщения, путая их с путевыми указателями.


Какой бы лозунг ни присутствовал на щите, он всё равно является нарушением закона. В соответствии с частью 3 статьи 19 закона «О рекламе», расположение сообщений рекламного характера на дорожном знаке и даже его опоре запрещено. Кроме того, новыми правилами размещения рекламы в Москве не разрешается использовать для продвижения товаров фонарные столбы и тротуары. Поэтому любителям быть ближе к аудитории придётся искать другие подходы.


 Фото: Ростовское УФАС


Не верю!

Самый фантазийный для рекламщиков жанр – это реальная история компании. Российские фирмы начали применять этот жанр довольно давно – в начале 90-х, когда требовалось убедить покупателя в долгой истории существования компании. Правды в таких историях не много. И находятся те, кто изначально воспринимает этот жанр как сказку для зрителя. К примеру, компания Twix, которая в рекламном ролике рассказала случай о поссорившихся братьях. Недавно в рекламе появилась надпись, указывающая на то, что история вымышленная. Что является уникальным явлением. Ранее компании, рассказывающие, что их товар делается из воды единственного в мире ледника по случайно обнаруженному рецепту вымершего племени аборигенов, раскрывать правду не заставляли.


Копаст: aif.ru

  • 0
  • 01 февраля 2013, 12:55
  • drtot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.