Мошенники изобретают все новые и новые способы «развода» по телефону. В ход идут и «звонки из поликлиники», и смс-рассылки. Как не попасться на крючок мошенников? Что должно насторожить вас в первую очередь?
Популярные варианты телефонных и смс «разводов»
1. Мошенники настолько «продвинулись» в методах выманивая денег у обывателей, что иногда дело доходит до слежки и компьютерной имитации голоса. Так, мошенники могут понаблюдать некоторое время за состоятельной семьей и выяснить, что у родителей есть сын-студент, который водит машину. Затем они выясняют его номер телефона — подсылают девушку с просьбой позвонить, дескать, у нее самой кончились деньги на телефоне. Затем мошенники звонят на его номер и записывают голос на диктофон, а позднее с помощью компьютерных программ моделируют звук его голоса, пропуская голос своего подельника через компьютерный синтезатор. Далее схема действий следующая: родителям (обычно матери юноши – так как женщины обычно более эмоциональны) звонит якобы сотрудник ГИБДД и рассказывает о том, что сын стал участником ДТП – сбил насмерть пешехода. Затем трубка передается «сыну», которые кратко говорит о том, что так и есть, и что он сейчас находится в патрульной машине. Родителям предлагают «откупить» сына от неминуемой тюрьмы – за 10-15 тысяч долларов. За такие деньги органы могут «переместить труп» и «найти нужных свидетелей». При этом за настоящим сыном обычно следят, чтобы он не вернулся домой раньше времени.
Читайте также: Как защитить мобильный телефон от мошенников? >>
2. Еще один известный способ выманить деньги — «звонок из поликлиники». Так, к преступникам попадают данные о пациентах с их контактной информацией и диагнозом. Затем мошенники звонят пациенту (чаще всего, пожилым людям) от имени врача и сообщают ему о неудовлетворительных результатах сдачи анализов (к примеру, что анализ крови показал наличие рака в запущенной стадии). Затем поясняют, что мест для госпитализации очень мало, операция предстоит дорогая, и поэтому нужно внести предоплату – доктор сам заедет домой к пациенту и заберет деньги. При этом, «доктор» вместо операции уговаривает пожилого человека приобрести альтернативу проведения операции — лекарство (обычный БАД) за огромную сумму денег.
3. Смс-схемы мошенничества обычно сводятся к нескольким разновидностям: это конкурсы и лотереи, личные смс с просьбой положить деньги на счет или какие-то невероятные услуги. В первом случае человеку приходит на телефон рассылка с предложением ответить на вопрос и выиграть крупную сумму или с указанием того, что его номер стал выигрышным, и остается только отправить ответную смс и получить приз.
4. Другой вариант – смс с абонентского номера с просьбой положить на счет денег, так как по ошибке человек положил денег на ваш номер. Или смс от неизвестного абонента с вопросом «Ты где?», при ответе на которую списывается со счета кругленькая сумма денег.
5. Часто на телефон приходят предложения узнать о местонахождении человека по номеру телефона или проследить свое генеалогическое дерево. За услугу, зачастую, снимается крупная сумма, а сама услуга не оказывается.
Читайте также: 23 схемы мобильного мошенничества. От откровенного обмана до «почти законного» >>
Как понять, что вас пытаются обмануть?
1. Неизвестный или скрытый номер телефона. Часто мошенники пользуются «одноразовыми» номерами мобильных, оформленных на подставных лиц, чтобы потом их было сложнее вычислить. Могут также использоваться «антиопределители» номера, которые скрывают от абонента номер звонящего.
2. При разговоре по телефону присутствует «срочность» и «неотложность» вопроса по времени. Даже если голос похож на голос вашего родственника или друга - задайте ему пару личных вопросов. Если вам по телефону звонит какое-либо должностное лицо или сотрудник организации, выясните их звание или должность и ФИО, попросите время на обдумывание. Обычно, мошенникам не выгодно давать вам время, ведь тогда вы можете начать мыслить критически и попытаться самостоятельно узнать, что звонящий не является тем, за кого себя выдает.
3. Нестыковки в разговоре. Схем мошенничества по телефону очень много, и преступники могут очень тщательно подготовить «речь» и отрепетировать ответы на вопросы. Однако ко всему они подготовиться не могут, тем более обычно они не настроены на долгое выяснение «ситуации». Когда вы начинаете переспрашивать, особенно – уточнять какие-то цифры или названия, на том конце провода могут начать беспокоиться. Это может выражаться как в изменении интонации голоса, так и в «прерывании связи», «помехах», и прочих факторах, которые позволят мошеннику уйти от вопроса, к которому он был не готов.
Читайте также: Мошенничества с мобильниками — новый вид афер российских уголовников >>
4. Запросы личных данных. Никогда не сообщайте по телефону сведения личного характера, кем бы не представился звонящий. Даже если вам звонят якобы судебные приставы или служба поддержки банка, в котором хранятся ваши сбережения. Просят назвать паспортные данные, пин-код, другую информацию? Скажите, что предпочитаете подъехать в офис и лично поговорить с должностным лицом. Уточните адрес, контактное лицо, должность, вопрос, по которому вам звонят. Перепроверьте информацию, перезвоните самостоятельно в офис организации и уточните, поступал ли от их сотрудников запрос на предоставление личных данных клиента. В конце концов, лучше потратить время и удостовериться в легальности запроса данных, чем потом сожалеть о том, что вас обманули.
5. Призыв получить легкие деньги в смс-лотереях. «Пробейте» смс-номер в интернете, вдруг кто-то уже становился жертвой такой рассылки. Хотите поучаствовать в легальной лотерее? Зайдите лучше на официальный сайт мобильного оператора или примите участие в гослотерее.
Читайте также: Как не стать жертвой мошенников: признаки «серого» терминала >>
И главное, даже если вас или ваших близких обманули мошенники – обращайтесь в полицию, пишите заявление! Возможно, вы не единственные жертвы «развода», и скомпилировав показания нескольких пострадавших, сотрудникам правопорядка удастся задержать преступников.
Копаст: aif.ru
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.