С наступлением весны водителям нужно менять стиль езды, в том числе из-за новых условий и появления новых участников движения
Отсутствие снега и льда, начало дачного сезона и просто изменения в погоде вносят свои коррективы в движение автомобильного транспорта. С приходом весны и вроде бы улучшением настроения люди становятся чуть более беспечны, что иногда может приводить к нерадостным последствиям. К тому же в тёплое время года на улицах появляются особые участники движения, которых гораздо меньше зимой и котором нужно уделять чуть больше внимания.
Как это ни парадоксально, но яркое солнце скорее мешает водителю, если он только не на пляже и без автомобиля. Слепящие солнечные лучи, резкая смена света и тени, блики от дороги и других автомобилей являются испытанием для глаз. Они кратковременно снижают видимость, и в момент подстраивания зрачка под новые условия можно просмотреть и важный знак, и сигнал светофора, и даже другого участника движения. Повышенная нагрузка на глаза сильно влияет на утомляемость и, как следствие, на внимательность водителя.
Для того чтобы уменьшить негативный эффект, нужно опустить солнцезащитный козырёк. Тёмные очки в большинстве ситуаций могут облегчить восприятие, но при резкой смене освещённости затормозят восстановление видимости, поэтому их использование сугубо индивидуально. Лучше использовать очки с фильтрами специально для водителей. Они пропускают достаточно света, имеют зеркальную поверхность и повышают контрастность и резкость восприятия. При смене полосы света и тени (например, при смене направления движения) можно по очереди закрывать то один то другой глаз, тогда не будет тратиться время на сужение или расширения зрачка, и окружающее пространство будет всегда просматриваться относительно чётко. В солнечную погоду нужно тщательнее протирать стёкла, поскольку даже небольшие разводы при низких прямых солнечных лучах могут стать мыльными пятнами, затрудняющими просмотр.
Летний дождь, в отличие от межсезонного, опасен своей внезапностью и обильностью. Если вы попали под ливень как из ведра, то нужно сразу же включить щётки, снизить скорость. А лучше остановиться в безопасном месте, включить «аварийку», а иногда и дальний свет, чтобы вас могли заметить другие участники движения. Последствия таких осадков обычно видимы ещё несколько часов в виде глубоких луж. Но даже небольшой дождь ухудшает видимость и грозит сюрпризами аквапланирования, не говоря про скрытые в лужах выбоины.
Ещё в тёплое время года появляется такое погодное явление, как туман. Во время движения при заниженной видимости нужно быть очень аккуратным и соблюдать скоростной режим и увеличенную дистанцию. Последнее связано с тем, что в тумане все предметы кажутся дальше и свет фар автомобиля не даёт понимания о его реальном местоположении. При движении в условиях плохой видимости лучше использовать отрегулированные противотуманные фары или ближний свет, но не дальний. На время преодоления опасного участка лучше выключить музыку и даже открыть окна – поступающие звуки помогут сориентироваться.
«Подснежниками» называют автовладельцев, которые по тем или иным причинам не ездят на автомобиле зимой и выезжают на дорогу, только когда полностью сошёл снег. К этой категории можно отнести людей, которые просто берегут машины от соли и прочих прелестей зимней дороги и, начиная сезон, достаточно быстро адаптируются, восстанавливая заснувшие навыки. Но таких среди «подснежников», к сожалению, меньшинство.
Большая же часть появляющихся весной автомобилей управляется достаточно пожилыми людьми, которые совершают в год две длинные поездки – на дачу и назад. Причём осенью водители чувствуют себя гораздо увереннее, поскольку летом совершали несколько выездов в магазины или на строительные рынки и восстановили навыки. Весной же они чувствуют себя неуверенно, не всегда могут правильно определить своё местонахождение и дальнейшее направление движения. Плюс накладываются возрастные особенности, проявляющиеся в замедленной реакции, слабости и, возможно, физических ограничениях. К тому же обычно не новый, простоявший всю зиму без движения автомобиль, да ещё и заваленный до потолка всякими очень полезными вещами, является не самым надёжным средством передвижения – в любой момент может отказать всё что угодно, включая тормоза. Всё это ведёт к непрогнозируемым манёврам, а иногда и созданию аварийных ситуаций.
Итак, если рядом с вами в потоке оказался неновый запылённый автомобиль, загруженный типичными тюками и рассадой, с дедушкой или даже бабушкой за рулём – скорее всего, это тот самый «подснежник». Старайтесь держаться от него на максимальном расстоянии, при совершении манёвров обозначьте своё присутствии, особенно, если вы в «мёртвой» зоне, и просто будьте предельно внимательны. Подготовьтесь к тому, что такой автомобиль медленнее разгоняется, может совершить неожиданное перестроение и даже сломаться. В этом году из-за поздней весны дачные миграции немного сместились на середину мая, и большое количество «подснежников» можно ожидать именно в это время.
К абсолютно противоположному виду «подснежников» можно отнести владельцев спорткаров и просто гонщиков. Если зимой от высоких скоростей сдерживало плохое сцепление с дорогой, то с приходом тепла некоторым хочется демонстрировать свои навыки управления и возможности автомобиля. Таких гонщиков практически нельзя вычислить до момента непосредственной встречи. А когда она состоялась, то ради собственной безопасности лучше уступать им дорогу – пусть ищет свои приключения без вашего участия. Но, если в зеркалах заднего вида начал маячить играющий в «шашки» автомобиль с низкой посадкой, аэродинамическим обвесом, дополнительными спройлерами, необычной окраской и другими признаками спортивности, лучше не упускать его из вида, на время отложить смену полос и максимально увеличить дистанцию. А гонщикам хочется напомнить, что для восстановления навыков нужно некоторое время поездить в обычном режиме, и вообще, не забывать о ПДД. Если уж хочется выпустить пар, то испытайте себя на специально оборудованной трассе, состязаясь с себе подобными, благо сейчас для этого есть возможности.
Как только дороги перестают быть скользкими, на них появляются мотоциклы и скутеры. Некоторые водители ждут этого времени, чтобы на сезон распрощаться с автомобилем и не тратить время на пробки, и такие люди, как правило, понимают, как нужно вести себя на дороге. Тем не менее они используют преимущества двухколёсного транспорта (обычно это мотоциклы и скутеры с большим объёмом двигателя) по максимуму – ездят между рядами, гораздо быстрее стартуют со светофоров и часто превышают скоростной режим. Поэтому водителям автомобилей нужно быть более внимательными: чаще смотреть в зеркала заднего вида, не совершать перестроений, не убедившись в отсутствии помех, обозначать свои манёвры поворотниками. А мотоциклистам и скутеристам не стоит лихачить в самом начале сезона, ведь все отвыкли от их присутствия на дороге.
Особого внимания требуют маленькие скутеры и велосипеды. Не всегда ими управляют взрослые люди, понимающие процессы, происходящие на дороге. Периодически за рулём находятся подростки, которые не могут адекватно оценить степень опасности и буквально сами нарываются на неприятности. Поэтому нужно быть особенно внимательными, если рядом с вами появилось подобное транспортное средство.
В тёплое время года дети, освободившиеся от тяжёлой зимней одежды, от самых маленьких до подростков, становятся более активными и нередко, заигравшись, буквально вываливаются на дорогу перед автомобилем. Ещё более опасным передвижение ребёнка становится, если он катается на роликах, скейтборде, самокате, велосипеде и подобных средствах, увеличивающих скорость движения и снижающих возможность быстро остановиться. Маленькие дети могут оказаться на проезжей части, пытаясь догнать укатившийся мяч или поймать «собачку/кошечку/птичку». Водителям нужно быть особенно внимательными в спальных районах, двигаясь по второстепенным дорожкам вблизи детских учреждений и игровых площадок. А родителям – присматривать за своими чадами, читать лекции по безопасности. И тем, и другим стоит посмотреть пару роликов социальной рекламы на тему о том, что бывает с невнимательными детьми и врослыми.
Копаст: aif.ru
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.