Законодательные инициативы, выделенные полосы, «письма счастья» и другие изменения в жизни автовладельцев
Основные нововведения, коснувшиеся водителей с июля 2012 года, разрабатывались задолго до его наступления. Результатом стали изменения статей КоАП, которые предусматривают повышение штрафов за остановку и стоянку в различных неположенных местах, за выезд на полосу общественного транспорта, за превышение скорости – для всей страны до 2000 рублей, в двух столицах – до 3000. Появилось несколько пунктов, в соответствии с которыми транспортное средство можно транспортировать на штрафстоянку или лишить его номеров.
Во многих крупных городах были организованы выделенные полосы для общественного транспорта. Установлено множество камер видеофиксации, а по улицам циркулируют автомобили с комплексами фиксации нарушений правил парковки. «Письма счастья» со штрафами на сумму от 300 до 3000 рублей стали нормальным явлением. Так только в Москве за первые десять месяцев было вынесено3 337 314 постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных комплексами, работающими в автоматическом режиме, которые принесли в столичный бюджет более десятка миллионов рублей.
Всю вторую половину 2012 года страну потрясали сообщения о страшных авариях. На фоне этих событий был предложен целый пакет поправок в КоАП, ужесточающий ответственность водителей. Так за ДТП в котором погибли люди по вине пьяного водителя предложено ввести пожизненное лишение прав и 15 лет тюрьмы. Максимальная сумма штрафа может возрасти до 50 тысяч рублей. Также предложено вернуть бальную систему наказания.
В конце ноября премьер-министр Дмитрий Медведев неожиданно выступил с законодательной инициативой о введении штрафа в 500 тысяч рублей. Предложение было озвучено в видеообращении, размещённом в блоге главы правительства. Причем, о том, что максимальное наказание касается только водителей управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, Медведеву пришлось давать дополнительные комментарии. Инициатива премьера вызвала целый шквал критики, на время объединив всех защитников прав автовладельцев. Также всё чаще стали озвучиваться предложения об отмене «нулевого промилле», но никаких конкретных законопроектов на этот счет пока нет.
А вот другая инициатива Медведева пришлась по душе и большинству автовладельцев, и представителям ГИБДД. Решение об отмене доверенности было принято достаточно быстро и почти также оперативно приведён в соответствие Кодекс об административных нарушениях. Правда остались пока некоторые вопросы с точки зрения страхования и гражданского права.
Отдельный сюрприз москвичам подготовили столичные власти, начав эксперимент по введению зон платных парковок. Несмотря на то, что о нём говорили достаточно давно, к старту проекта мэрия не успела подготовиться ни технически (в первые дни не работала система оплаты), ни юридически. Больше всех пострадали жители домов, попавших в зону эксперимента: если их машина не двигалась бы с места в течение месяца, то хозяевам пришлось бы платить около 18 000 рублей в месяц. Резиденты создали комитет, который от имени жильцов общался с представителями власти. В итоге Сергей Собянин объявил о бесплатной круглосуточной стоянке до сентября 2013 года для автомобилей, принадлежащих жителям, которые оформили резидентное соглашение. После этого им придётся платить по 3000 рублей в год, за право оставлять машину на улице рядом с домом. Московское руководство признало проект удачным и планирует расширение на другие районы.
Многие законодательные инициативы, предложенные в этом году, будут реализованы в следующем. В основном они касаются усиления ответственности за различные нарушения ПДД. Некоторые изменения автовладельцы почувствуют уже с 1 января 2013 года. Ну не сразу в Новый год, а после года придут квитанции по оплате транспортного налога и закончат своё действие полисы ОСАГО.
Заместитель начальника ГУОБДД Владимир Кузин на состоявшемся в здании центра специального назначения в области безопасности дорожного движения МВД России брифинге дал разъяснения относительно изменений в Кодекс об административных правонарушениях, вступающих в силу с 1 января 2013 года.
В первую очередь эти разъяснения коснулись ч. 4 и 5 ст. 12.15 о выезде на полосу встречного движения и движения во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
В случае нарушения ПДД по этим пунктам совершённого впервые, водитель будет привлекаться к ответственности в виде штрафа 5000 рублей или лишения права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Меру наказания будут выбирать руководитель соответствующего подразделения ГИБДД или судья, которые смогут учесть все обстоятельства нарушения и смягчающие и отягощающие.
Если же выезд на полосу встречного движения совершиться повторно, то нарушитель будет лишён права управления автомобилем на год.
Если нарушение разметки и знаков зафиксировали камеры, то при любой кратности будет выписан максимальный штраф в 5000 рублей.
История нарушений будет отслеживаться на портале государственных услуг. Соответствующую информацию оттуда будут получать и сотрудники ГИБДД, и судьи, и участники движения. Причем, если водитель по какой-либо причине не знает о том, что ему был выписан штраф за выезд на встречную полосу на основании показаний камеры видеофиксации, то в ситуации, когда он совершит такое же нарушение и его уличит сотрудник ГИБДД, автовладелец будет лишён прав на год как за повторное нарушение.
Для того чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций, Владимир Кузин посоветовал водителям регистрироваться на сайте, чтобы получать информацию о штрафах вовремя, и устанавливать видеорегистраторы, запись с которых может стать доказательством отсутствия вины или её смягчения.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.