PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

История названий 10 знаменитых технологических продуктов

Разработать отличный по характеристикам продукт или сервис – это только половина работы, требуемой для достижения успеха на рынке. Серьёзной задачей является придумать правильное название, которое было бы уникальным, легко запоминалось, но при этом не обладало вызывающим и кричащим характером. Многое зависит от позиционирования продукта и целевой группы потребителей, но как правило так называемый нэйминг, являющийся частью брендинга, предполагает привлечение как можно большего количества клиентов. Технологические компании здесь не исключение. Производители iPod, BlackBerry, Firefox, Twitter, Windows 7, ThinkPad, Android, Wikipedia, Mac OS X и Red Hat Linux проявили достаточную долю маркетинговой находчивости, практичности и проницательности, когда давали им названия. Интригующие, удивительные, а порой и заурядные истории появления знакомых многим словосочетаний.

1. iPod


Во время разработки mp3-плеера Apple Стив Джобс (Steve Jobs) так описывал стратегию компании: Mac должен стать центром, «домом» для других устройств. Работающий по контракту копирайтер Вини Чико, нанятый для помощи в создании маркетинговой стратегии для гаджета перед его дебютом в 2001 году, сконцентрировался на этой идее. Он искал вдохновение в разнообразных сферах, пока не дошёл до концепции космического корабля. Человек может покинуть его, но рано или поздно вынужден будет вернуться. «Голая» пластиковая лицевая панель прототипа привнесла окончательный элемент: pod (англ. «кокон», «отделяемый отсек»). Осталось добавить «i», и связь с iMac была готова.

2. BlackBerry


Канадская компания Research in Motion обратилась в 2001 году к Lexicon Branding за помощью в выборе названия для нового беспроводного устройства, работавшего с электронной почтой. Консультанты отстранились от слова «e-mail», которое, как показало исследование, может вызывать противную привлечению внимания реакцию. Требовалась ассоциация с источником радости, удовлетворения и гармонии. После того, как некто увидел связь между миниатюрными кнопками и горстью зёрен, команда Lexicon Branding начала рассматривать различные «овощные» варианты, связанные с земляникой, дыней и другими растениями, пока не остановилась на слове «blackberry» («ежевика»), первая часть которого отсылает к цвету устройства.

3. Firefox


Выбор названия, которое бы отражало сущность продукта, может быть достаточно сложным процессом, как обнаружили разработчики из Mozilla. Ранняя версия браузера называлась Phoenix («Феникс»), затем программа была переименована в Firebird («Огненная птица»), но вследствие совпадения названия с другим проектом с открытым кодом, компания в очередной раз переименовала приложение в Firefox («Огненная лиса»). Firefox – это также название вида травоядного животного — красной панды, которую в Китае называют «огненной лисицей».

4. Twitter


Когда Биз Стоун (Biz Stone) увидел приложение, написанное Джеком Дорси (Jack Dorsey) в 2006 году, он вспомнил метод общения птиц: «Короткие отрезки информации… Каждая щебечет, хорошо проводя время». В ответ Стоун выдал «twttr», и вместе добавили некоторые гласные. Сложно придумать более говорящее название в технологическом мире, чем Twitter («щебетание»), но то, что начиналось как «тривиальный» по описанию Стоуна коммуникационный проект, превратилось в мощное средство сообщения, источник свежих новостей и даже форум 44-й президентской кампании в США.

5. Windows 7


Хотя название следующей операционной системы Microsoft, официальные продажи которой начнутся с 22 октября, несколько скучно, стоит посмотреть, что случилось с совсем недавним выходом другой ОС Windows, чтобы понять мотивы софтверного гиганта изменить подход. Когда речь идёт о Vista, дополнительные комментарии не нужны. Даже Windows 95 и XP превосходят текущий флагманский продукт компании. Представитель Microsoft Майк Нэш (Mike Nash) анонсировал новое название следующим образом: «Просто-напросто это седьмой выход Windows, следовательно „Windows 7“ прямо этому отвечает». Можно не сомневаться, что компания надеется на значительный успех «семерки».

6. ThinkPad


Почтенная линия ноутбуков впервые появилась на сцене в 1992 году. Тогда как сама концепция продукта не вызывала нареканий, вокруг названия точились споры. Группа разработки портативного ПК желала сохранить название простым и симпатизировала ThinkPad. Но комитет по маркетингу не одобрял: не было номера, а каждое изделие IBM должно было иметь номер, да и как перевести «ThinkPad» на другие языки? Благодаря дерзости того, кто представлял компьютер, бренд получил именно такой вид и принёс компании успех. В 2005 году новую жизнь производство ноутбуков от IBM получило под маркой Lenovo.

7. Android


История, лежащая за появлением названия открытой платформы от организации Open Handset Alliance для мобильных устройств, должна казаться захватывающей. Но реальность несколько прозаичнее. В 2005 году Google без особого шума приобрела загадочную начинающую компанию Android, которая работала под «завесой секретности» над «разработкой программного обеспечения для мобильных телефонов», как сообщало издание Businessweek. Результатом всей таинственности и шумихи в интернете стал дебют G1 от T-Mobile 22 октября 2008 года.

8. Wikipedia


Согласно самой Wikipedia, название – это контаминация из «wiki» (технология создания объединённых страниц) и «encyclopaedia» («энциклопедия» – так называются толстые многостраничные справочники, которыми когда-то пользовались ввиду отсутствия интернета, если кто помнит). Языковая контаминация – это искусственный путь формирования слова из двух других (с надеждой, что новое придётся по душе публике). Относительно Wikipedia пока всё складывается отлично. В качестве иллюстрации аксиомы «чем сильнее меняются вещи, тем больше остаются такими, как были»: сегодня объектом плагиата стал этот сетевой проект, пришедший на смену бумажным аналогам.

9. Mac OS X


Достаточно известная операционная система для компьютеров Apple версии X на самом деле имеет в названии римскую 10, поскольку это десятый выпуск ОС вслед за Mac OS 9. Вызывая гнев у фанатов продукции компании, многие произносят английскую букву «Х». Однако более интересны «кошачьи» кодовые имена, которые давались каждому последующему релизу десятой версии и так по вкусу пришлись Apple: Cheetah («Гепард», 10.0), Puma, Jaguar, Panther, Tiger и наконец текущая ОС – Snow Leopard («Снежный барс»), имеющая порядковый номер 10.6. По слухам, в разработке находятся Lynx («Рысь») и Cougar («Кугуар»).

10. Red Hat Linux


Сооснователь проекта Боб Янг (Bob Young) дал многовариантное пояснение истоков названия «Красная шляпа». 1. Красный цвет в западной истории является «символом освобождения и преодоления власти». 2. Сооснователь Марк Эвинг (Marc Ewing) надел дедушкин красный головной убор для лякросса в колледже и стал известен шутливой приметой: кто встретит парня в красной шляпе, тому стоит ждать проблем. 3. Эвинг называл свои проекты Red Hat 1, Red Hat 2 и так далее. «Поэтому, когда он начал работать над Linux, он просто назвал его Red Hat Linux», — говорит Янг. Консерватор, и всё тут.

Источник: 3dnews.ru
  • 0
  • 23 сентября 2009, 23:27
  • drtot

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.