PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

«Мы все еще находимся в эпохе феодальных отношений, где есть феодалы и плебеи»

Георгий Бовт, Роман Антоновский и Виктор Травин о том, почему наши чиновники нарушают правила дорожного движения

На днях полиция Москвы завершила разбор аварии с участием служебного BMW с мигалкой главы Роскосмоса Владимира Поповкина и Audi-80, за рулем которого находился 27-летний слесарь одного из московских заводов Николай Жуганов. Эксперты пришли к выводу, что в ДТП, произошедшем 15 августа на пересечении Можайского шоссе и улицы Толбухина, виновен водитель Audi-80, хотя в реальности он правил не нарушал, поскольку BMW хотя и ехало с включенной мигалкой, но без звукового сопровождения. В итоге Жуганова обязали возместить ущерб за разбитое VIP-авто в размере 1,5 миллионов рублей. Таким образом, слесарь попал в долговую кабалу не на один год. Очевидно, что решение экспертов, вставших на сторону высокопоставленного чиновника, в очередной раз продемонстрировало отношение власти к простым автолюбителям. Как еще долго наши властьпридержащие будут еще ездить с мигалками и нарушать правила, из-за чего в итоге будут страдать простые граждане? С этим вопросам «АиФ» обратился к своим экспертам.

Георгий Бовт, политолог:
— Очевидно, что в данной ситуации полиция трактовала эту ситуацию таким образом, что водитель Аudi должен был пропустить транспортное средство со спецсигналом. Поэтому нарушал ли водитель правила в действительности или не нарушал, он должен был пропустить VIP-автомобиль. Так что юридически полицейские оформили таким образом, как им предписывает действующее законодательство. Другое дело, что количество мигалок в нашей стране явно зашкаливает и перешло все мыслимые приличия. Глава Роскосмоса не должен ехать с мигалкой. Кто он такой, в конце концов?
По аналогии с другими странами можно сказать, что, например, глава NASA с мигалками не ездит. Он передвигается сам за рулем личного автомобиля. Все это говорит о том, что мы все еще находимся в эпоху феодальных отношений, где есть феодалы и плебеи, которые должны перед ними расступаться. В Европе эта проблема была решена еще в эпоху буржуазных революций 18 века.

Роман Антоновский, писатель:
— Главная проблема России заключается в том, что вместо демократии у нас установился феодальный строй азиатского образца, при котором высшие должностные лица, связанные с ними олигархи и члены их семей ведут себя подобно князькам из Верхней Вольты, приобретая в них всевозможные привилегии, но отказывая своим поданным иногда даже в праве на жизнь, не говоря об элементарных свободах и безопасности. Если мы хотим стать процветающей страной, вернуть себе статус сверхдержавы, одна из важнейших задач — сделать всех абсолютно граждан равными перед законом и обеспечить их неукоснительное исполнение. В Швеции король смирно стоит в пробке, а у нас тьма чиновников носится с мигалками, если бы они тоже стояли в пробках, возможно, давно бы решили их проблему.

Причем случай со слесарем Жугановым и Поповкиным — не частное происшествие, а тенденция. А сломать тенденцию может только другая тенденция. Когда крупных чиновников и бизнесменов начнут сажать и штрафовать, лишать благ и состояний за их проступки и преступления, тогда они начнут думать не только о себе и превращаться в нормальных людей. Причем причастность к власти должна быть отягчающим обстоятельством при совершении преступления.

Нам нужна не только прогрессивная шкала налога, при которой средний класс будет платить 13, а олигархи по 50-70% со своих прибылей, нам нужна прогрессивная шкала наказаний. За украденную буханку — административное наказание, а за взятку или хищение на миллионы рублей — крупные уголовные срока с конфискацией. По сравнению с сегодняшней страной безнаказанных феодалов даже советское прошлое кажется светлым будущим.

Виктор Травин, президент коллегии правовой защиты автовладельцев:
— Пока власть не примет решение, что с мигалками пора прекращать, подобные случаи будут происходить и впредь. Если смотреть на это дело с точки зрения права, то у нас самое извращенное автомобильное законодательство в мире. Ни в какой другой стране водителям со спецсигналами не дано столько прав, сколько дано нашим обладателям мигалок. По нашим законам водители со спецсигналами имеют право нарушать ровно половину глав, содержащихся в ПДД. В любой другой цивилизованной стране такое представить очень сложно! Совершенно очевидно, что это будет продолжаться до тех пор, пока или государство решит избавиться от мигалок, или сократит это сумасшедшее количество правил, которые можно нарушать, находясь под мигалкой. Когда можно будет нарушать лишь 2-3 правила, многие от спецсигналов откажутся, потому, что они потеряют смысл. Пока же с нашим законодательством над нами будет продолжать смеяться весь цивилизованный мир.

Копаст: aif.ru
  • +4
  • 02 сентября 2011, 21:33
  • drtot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.