PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Вот надувной самолёт из 50-х годов прошлого века, который должен был спасать шпионов

Автор: Юрий Михайлов



Надувной самолёт? Наверно, многие из нас придумывали такое в детстве: почему бы не взять некую надувную конструкцию и не приделать к ней мотор? Понятно, что идея выглядит достаточно глупо, но оказывается надувной самолёт был, и не только был, а вполне успешно летал.


В середине пятидесятых годов прошлого века американская компания Goodyear Aircraft разработала и изготовила надувной самолёт, который можно было сдуть и сложить в багажник автомобиля. Он был сделан из прорезиненной нейлоновой ткани и надувался как обычная автомобильная шина — насосом. Через десять минут, после того, как его вынимали из багажника, на нём уже можно было лететь. Он назывался Inflatoplane.


Его фюзеляж составлял в длину около шести метров, а размах крыльев — примерно 6.7 метра. Вес же его, при заполненном горючим баке, составлял 150 кг. Пилот занимал место на носу аппарата. Фюзеляж и крылья — всё — было сделано из нейлоновой прорезиненной ткани, сложенной в два слоя.


По заверениям компании, Inflatoplane мог нести одного человека весом 90 кг со скоростью до 115 км/ч и подниматься на высоту до 3,2 км.



Вооружённые силы США были заинтересованы в этом самолёте — его хотели использовать для наблюдения за территорией, разведки и в качестве военных ресурсов. В Goodyear считали, что с помощью Inflatoplane можно было с лёгкостью спасать агентов с вражеской территории — достаточно выбросить запакованный аппарат из люка большого самолёта. Шпион смог бы быстро собрать Inflatoplane и улизнуть от врага.


В течение нескольких лет в Goodyear совершенствовали дизайн самолёта, сделали ему закрытую рубку, упростили средства управления им, а в 1957 году показали двухместный Inflatoplane на водяных лыжах.



Критики, впрочем, шутили, мол, непонятно, что делать, если коварный враг проколет самолёт вражеской иголкой. Но закончилась история разработки Inflatoplane вовсе не из-за абстрактных опасений, а из-за вполне конкретного случая. В 1957 году Inflatoplane, которым управлял пилот Малькольм Уоллас, вошёл в штопор, после чего у него сдулось крыло. Пилот не смог выпрыгнуть и раскрыть парашют — всё произошло слишком быстро. Из-за опасений, что на поле боя от него не будет никакого толку, разработка самолёта была свёрнута. А подумайте, ведь уже в годах семидесятых каждый второй мог бы возить в прицепе своей легковушки надувной самолёт!


Копаст: computerra.ru

  • +4
  • 16 августа 2012, 07:02
  • drtot

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
+2
И всё таки очень странно что в наше время нет таких самолётов, видимо Китайцы не слышали про них…
avatar

Goodwin

  • 16 августа 2012, 10:42

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.