PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Самолет на солнечных батареях завершил первую часть рекордного перелета

Solar Impulse. Фото Reuters


Самолет на солнечных батареях Solar Impulse завершил первую часть своего трансконтинентального перелета, приземлившись сегодня утром, 25 мая 2012 года в Мадриде. Об этом сообщает информационное агентство Associated Press.


Полет стартовал в швейцарском Пейерне и должен завершиться в столице Марокко Рабате. За 48 часов пилоты собираются преодолеть расстояние в 2,5 тысячи километров. Этот перелет должен стать рекордным по дальности и длительности нахождения в воздухе для воздушного судна на солнечных батареях.


Самолетом управляют двое пилотов: преодолевшего большую часть пути Андрэ Боршбера в Мадриде должен сменить Бертран Пикар, который будет сидеть за штурвалом на завершающем отрезке пути. В столице Испании пилоты проведут три дня, в течение которых будет осуществляться техническое обслуживание и диагностика самолета.


В 2010 году Solar Impolse установил рекорд по длительности полета для самолетов на солнечных батареях — тогда в небе над Швейцарией пилоты провели 26 часов. Нынешний трансконтинентальный перелет должен стать подготовительным перед запланированным на 2014 год кругосветным путешествием.


Копаст: lenta.ru

  • 0
  • 27 мая 2012, 06:42
  • drtot

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Продолжение рекордного полета самолета на солнечных батаерях отложили







Продолжение рекордного полета самолета на солнечных батареях Solar Impulse отложили из-за погодных условий. Об этом сообщаетсяв официальном микроблоге проекта.
По данным Agence France-Presse, старт был отложен из-за сильного юго-восточного ветра. Более того, судя по погоде, старт состоится не раньше чем в четверг, 31 мая 2012 года. Изначально в испанской столице самолет должен был пробыть всего три дня.

Рекордный полет стартовал в швейцарском Пейерне 24 мая 2012 года. В общей сложности самолет должен пробыть в воздухе 48 часов, долетев до столицы Марокко Рабате. 25 мая 2012 года завершилась первая половина полета и аппарат приземлился в Мадриде.

Это единственная остановка, предназначенная для смены пилотов. Первую половину пути аппаратом управлял Андрэ Боршбера. В Мадриде его должен сменить Бертран Пикар, который будет сидеть за штурвалом на завершающем отрезке пути. Всего самолет должен преодолеть более 2,5 тысячи километров пути.

В 2010 году самолет Solar Impulse установил рекорд по длительности полета для самолетов на солнечных батареях — в небе над Швейцарией пилоты провели 26 часов. Беспилотные летательные аппараты могут непрерывно летать в течение гораздо более длительного срока — так сверхлегкий БПЛА Zephyr в 2010 году пробыл в воздухе две недели.

Новый трансконтинентальный перелет является подготовительным перед запланированным на 2014 год кругосветным путешествием, в которое отправится новая модификация самолета, получившая рабочее название HB-SIB. Существующая сейчас модель при размахе крыла в 63,4 метра (почти как у Боинга-747) весит 1,6 тонны. Конструкторам удалось добиться такого благодаря использованию композитных материалов. На самолете установлено четыре винтовых мотора, мощностью по 10 лошадиных сил каждый.
avatar

drtot

  • 29 мая 2012, 17:12

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.