Самолет на солнечных батареях Solar Impulse завершил первую часть своего трансконтинентального перелета, приземлившись сегодня утром, 25 мая 2012 года в Мадриде. Об этом сообщает информационное агентство Associated Press.
Полет стартовал в швейцарском Пейерне и должен завершиться в столице Марокко Рабате. За 48 часов пилоты собираются преодолеть расстояние в 2,5 тысячи километров. Этот перелет должен стать рекордным по дальности и длительности нахождения в воздухе для воздушного судна на солнечных батареях.
Самолетом управляют двое пилотов: преодолевшего большую часть пути Андрэ Боршбера в Мадриде должен сменить Бертран Пикар, который будет сидеть за штурвалом на завершающем отрезке пути. В столице Испании пилоты проведут три дня, в течение которых будет осуществляться техническое обслуживание и диагностика самолета.
В 2010 году Solar Impolse установил рекорд по длительности полета для самолетов на солнечных батареях — тогда в небе над Швейцарией пилоты провели 26 часов. Нынешний трансконтинентальный перелет должен стать подготовительным перед запланированным на 2014 год кругосветным путешествием.
Копаст: lenta.ru
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьПродолжение рекордного полета самолета на солнечных батареях Solar Impulse отложили из-за погодных условий. Об этом сообщаетсяв официальном микроблоге проекта.
По данным Agence France-Presse, старт был отложен из-за сильного юго-восточного ветра. Более того, судя по погоде, старт состоится не раньше чем в четверг, 31 мая 2012 года. Изначально в испанской столице самолет должен был пробыть всего три дня.
Рекордный полет стартовал в швейцарском Пейерне 24 мая 2012 года. В общей сложности самолет должен пробыть в воздухе 48 часов, долетев до столицы Марокко Рабате. 25 мая 2012 года завершилась первая половина полета и аппарат приземлился в Мадриде.
Это единственная остановка, предназначенная для смены пилотов. Первую половину пути аппаратом управлял Андрэ Боршбера. В Мадриде его должен сменить Бертран Пикар, который будет сидеть за штурвалом на завершающем отрезке пути. Всего самолет должен преодолеть более 2,5 тысячи километров пути.
В 2010 году самолет Solar Impulse установил рекорд по длительности полета для самолетов на солнечных батареях — в небе над Швейцарией пилоты провели 26 часов. Беспилотные летательные аппараты могут непрерывно летать в течение гораздо более длительного срока — так сверхлегкий БПЛА Zephyr в 2010 году пробыл в воздухе две недели.
Новый трансконтинентальный перелет является подготовительным перед запланированным на 2014 год кругосветным путешествием, в которое отправится новая модификация самолета, получившая рабочее название HB-SIB. Существующая сейчас модель при размахе крыла в 63,4 метра (почти как у Боинга-747) весит 1,6 тонны. Конструкторам удалось добиться такого благодаря использованию композитных материалов. На самолете установлено четыре винтовых мотора, мощностью по 10 лошадиных сил каждый.
drtot
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.