Правоохранительные органы осваивают практику заведения уголовных дел о пиратстве на ранее судимых граждан. За последний месяц в России прошло не менее двух процессов, на которых продавцы контрафакта с непогашенными судимостями были приговорены к заключению к колониях общего и строгого режима.
На фронте борьбы правообладателей за свои авторские права обнаружился новый интересный тренд. В феврале 2011 г. были объявлены два приговора за нарушение авторских прав, по которым подсудимые получили реальные многолетние сроки. Суды по этим делам прошли в Калининграде и в Самаре.
Эти дела объединяет характерная особенность: для обоих осужденных обвинение в пиратстве было не первым столкновением с судебной системой. Каждый из них уже ранее привлекался к суду, причем в обоих случаях это были статьи, «связанные с наркотиками». В связи с частичным присоединением наказаний по прежнему и новому приговорам и возникли необычно крупные для пиратства сроки заключения.
В деле, которое слушалось 9 февраля 2011 г. в Калининграде, был осужден 26-летний студент Михаил Красноцветов, получивший по итогам судебного заседания 2 года 6 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима.
Сам Михаил Красноцветов сейчас находится в СИЗО, поэтому об обстоятельствах его уголовного дела CNews рассказал адвокат Михаил Таршин. По его словам, студенту не повезло оказаться замеченным сотрудниками местного УБЭП, которые трижды уговорили его инсталлировать недешевые пиратские САПР на их компьютеры.
Милиционеры на суде объяснили свой интерес к личности Красноцветова тем, что «имели оперативную информацию о том, что он устанавливает пиратское ПО». По мнению защиты, правоохранители сознательно провоцировали осужденного к установке дорогого ПО, чтобы иметь возможность рапортовать о деле, как о раскрытом хищении в особо крупном размере. Спровоцировать его им удалось трижды: два раза на инсталляцию систем проектирования «Аскон» «Компас-3D V10» и «Компас-3D V11», стоимостью 82,5 тыс. руб. каждая и один раз на AutoCAD 2010 ценой 2500 евро.
И защитник, и сотрудники суда отказались обсудить с CNews подробности прежней судимости Михаила Красноцветова, благодаря которой ближайшие 2 года 6 месяцев он проведет в колонии строгого режима. Собеседница в Московском районном суде Калининграда лишь сообщила, что его непогашенная судимость имела отношение к «статьям о наркотических веществах». При этом она не уточнила ни вида наркотика, ни характера действия, которое производил с ним Красноцветов. Однако и представительница суда, и адвокат сошлись на том, что не будь у него прежней судимости, приговор оказался бы существенно более мягким.
Чрезвычайно похожий приговор был произнесен 26 января 2011 г. в Самаре Татьяне Буланкиной, уличенной в продаже контрафактного ПО и фильмов в особо крупном размере (225,3 тыс. руб.) Ущерб компаниям «Аскон», Microsoft, Corel, Autodesk и кинокомпании Universal Pictures был нанесен путем перепродажи двух копий Windows XP Pro, и одной копии MS Office 2007, Autocad 2009, «Компас-3D V11», Corel Draw Graphics Suite X4, а также одного диска с кинофильмом «Секс в большом городе-2».
Ранее судимая по статье 228, описывающей преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, Татьяна Буланкина была приговорена к 3 годам 7 месяцам заключения в колонии общего режима. В ее приговоре сказано, что новый срок заключения получен частичного сложения с прошлым, причем 3 года 6 месяцев перешли из наркотического срока, который она отбывала условно.
Защитник Буланкиной в день подготовки этого материала был недоступен, однако, из приговора по ее делу (который есть в распоряжении CNews), следует, что, как и в случае с Красноцветовым, процесс продажи контрафакта ею проходил под наблюдением сотрудников правоохранительных органов.
Юрист Антон Серго, президент фирмы «Интернет и право», в разговоре с CNews подтвердил, что подсудимые, имеющие непогашенные судимости, действительно обычно приговариваются по статье «о пиратстве» (146 ст. УК РФ) к реальным, а не условным срокам заключения.
Эксперт усомнился в том, что в деле Красноцветова и Буланкиной сотрудники УБЭП целенаправленно пытались «организовать дело» на ранее судимых граждан, но при этом подтвердил, что «146 статья позволяет милиционерам при наименьших физических усилиях достичь максимального результата», то есть отчитаться о раскрытии преступления в особо крупных размерах.
Впрочем, суды начала 2011 г. не стали первыми, на которых пираты были приговорены к реальным срокам заключения. CNews уже писал о приговоре в 2 года 1 месяц, вынесенном продавцу пиратских игр для Xbox, 3-летнем приговоре продавцу «пиратки» Microsoft и о других интересных приговорах.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.