ГИБДД в четверг, 12 апреля, опровергла сообщения блогеров о том, что инспекторы устроили на МКАД новый живой щит из автомобилей, чтобы задержать нарушительницу. Об этом сообщает агентство ИТАР-ТАСС.
Согласно сообщению на сайте ГУ МВД по Москве от 5 апреля, в 5:10 в тот день сотрудники полиции, дежурившие на посту-пикете ДПС на проспекте Маршала Жукова, попытались остановить для проверки документов автомобиль «Мерседес». Женщина-водитель проигнорировала требование полицейских и на большой скорости проследовала в сторону МКАД.
Сотрудники ГИБДД начали погоню. На 74-м километре МКАД автомобилистка не справилась с управлением и протаранила несколько машин, объяснили в дорожной инспекции.
Между тем свидетели и пострадавшие в аварии описывают события иначе. По их словам, сотрудники ГИБДД перекрыли несколько полос движения, чтобы сузить проезжую часть и вынудить нарушительницу снизить скорость. Это подтверждает рассказ одного из участников ДТП. Он сообщил «Комсомольской правде», что на дорогу вышел сотрудник ДПС с жезлом, все начали останавливаться, а буквально через полминуты произошел удар.
«Русской службе новостей» один из участников ДТП рассказал, что через десять минут после аварии на месте происшествия уже дежурили около 20 машин ДПС. «Полковники приехали, все начали суетиться. Я сам лично слышал, как говорили: давайте быстро растягиваться, пока не приехали журналисты», — добавил он.
Другой участник аварии, который управлял «Газелью», сообщил, что разбор ДТП происходил 10 апреля. По его словам, нигде в протоколах не указано, что инспекторы перекрывали дорогу, более того, там нет и информации о машине ГИБДД, которую ударили. «Хотят вообще сделать ситуацию обоюдной. То есть “Газель” ехала задом со скоростью 150 километров в час. Мерседес остановился. “Газель” в него врезалась, потом отскочила в “четверку”. Совершенный беспредел», — посетовал слушатель РСН.
В блоге CyberGo.Ru появилась схема ДТП. На ней автомобиль ГИБДД указан стоящим на обочине. Свидетели утверждают, что сразу после аварии полицейский автомобиль убрали с проезжей части.
По информации блогеров, виновница аварии — Борисова Екатерина Леонидовна 1985 года рождения. Ранее в полиции сообщали, что эта женщина с марта 2010 года по январь 2012 года привлекалась к административной ответственности 11 раз и участвовала в пяти дорожно-транспортных происшествиях с 2009 года. По информации ГИБДД, рано утром 5 апреля у нее при себе не было ни водительского удостоверения, ни регистрационных документов на «Мерседес». Госномер внедорожника — М777КС197, добавляет РСН.
Напомним, в марте 2010 года сотрудники правоохранительных органов также пытались задержать подозреваемых, устроив заграждение из автомобилей с людьми внутри. «Борсеточники» протаранили машины обычных граждан и скрылись, задержать их удалось лишь через несколько дней. После того, как сообщения о происшествии появились в блогах и стали широко обсуждаться в СМИ, МВД принесло пострадавшим водителям извинения и пообещало отремонтировать их машины. Кроме того, командир 1-го спецполка ДПС Александр Козлов лишился должности, а одного из инспекторов в октябре 2010 года приговорили к году колонии-поселения за превышение полномочий.
Копаст: lenta.ru
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьАлексей Синельников: Живой shit*
Почему полицейские ничему не учатся на горьком опыте коллег? Потому что власть дает им сигнал, что ничего страшного с ними не будет
Я мог бы проделать большую интеллектуальную работу и найти соответствующую графу инструкций МВД о поведении сотрудников ДПС при задержании пьяного водителя. Наверняка там должны быть серьезные словосочетания типа «блокировать», «применить спецсредства», «обеспечить безопасность окружающих» и тому подобное. Не буду искать. Ясное дело, такая инструкция есть. Но почему-то инспекторы предпочитают легкий способ. Не могут догнать пьяную свистушку на мощном и остром «Мерседесе» — заставят ее остановиться с помощью живого щита из нас и наших машин.
Вы думаете, полицейские всерьез задумались о том, что все опять закончится плачевно? Да ни на секунду! Объясню почему. Причин две.
Перекрытие дорог стало настолько обычным местом в жизни как инспектора, так и водителя, что оно уже проходит мимо сознания. Инспектор возьмет под козырек. Водитель чертыхнется. И оба прекратят движение во имя нашего ли сановника, зарубежного ли, а то и Деда Мороза. Или вот дамы на «Мерседесе» со статусным номером 777.
И мы останавливаемся. На МКАДе, на котором, в принципе, остановка запрещена. На федеральной трассе, служащей, как известно, основной артерией экономики, – тоже. Потому что привыкли, потому что мы для чиновника и для исполнителя – никто и звать никак, дерьмовый народец, живой щит от всех их проблем, shit, в общем. Бутылкой нас – можно, Мерседесом – можно, в супермаркете расстрелять из табельного пистолета – можно.
И зализывая раны, и леча открытые переломы, мы расползаемся по квартиркам и норам с мыслью: «Ах, как прекрасно, что это была всего лишь пьяная дама! Ах, как хорошо, что не было стрельбы!»
Надоело!
Но! Если мы сейчас по привычке обвиним в инциденте с живым щитом только полицейских, это будет ошибкой. Не только их вина в том, что сбита нравственная планка, позволяющая так поступать. Власть и только власть – это она форматирует мозг полицейского. Понимаете – для него нормально: задержать сотню невиновных, чтобы поймать одного виноватого. А то подрежешь самостоятельно бешеный «Мерседес», греха потом не оберешься, отписок море, уволят за самостоятельность. И это вторая причина действий полицейских. На живой щит легко списать ситуацию, гражданская инициатива, люди сами задержали нарушителя, в партию сгрудились малые…
Ничто так не обижает людей, как демонстративное пренебрежение. Именно из-за него большей частью над толпой взлетает лозунг: «Хватит это терпеть!» Но это так сложно понять, рассматривая жизнь за тонированным стеклом и проносясь мимо вытянувшегося в струнку гаишного майора. Он молчит и ничего не транслирует. Потому что он тоже в некотором роде живой щит.
*Shit – дерьмо (англ.)
В тему: Сотрудники ДПС устроили живой щит на МКАД
drtot
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.