PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Хронология одного старта... Хоть застраховали... 2

В зоне крушения «Прогресса» массовое отравление людей



Уже семь человек обратились в больницы с поражениями органов дыхания. Ученые взяли пробы почвы и воды для выявления уровня содержания ядовитых веществ

Крайне ядовитые вещества, попавшие в атмосферу, по мнению медиков, способны вызывать приступы астмы, проблемы с дыхательными путями и даже привести к заражению крови.

Как рассказал Life News член Общественного совета при Минобороны военный эксперт Анатолий Цыганок, все то, что попадает в окружающую среду при взрыве гептила, — это сильнейший яд.

— Произошедший взрыв топливных баков можно сравнить со взрывом вакуумной бомбы. Зона поражения может составить несколько сот километров. Токсичным веществом гептилом может быть поражена почва на глубинном залегании, — считает Цыганок.

В управлении Росприроднадзора по Алтайскому краю Life News сообщили, что уже в срочном порядке взяты образцы почвы и воды на выявление уровня содержания гептила.

Эффект вакуумной бомбы произошел вследствие того, что из-за возгорания рванул бак с топливом и окислителем. Гептил и азотная кислота смешались, произведя сильнейший взрыв.

— Гептил вещество весьма токсичное и опасное для здоровья. Мы сейчас в лаборатории будем выяснять уровень его содержания. Если он превышает норму, то будет рассчитан урон экологии. Будут приниматься меры для населения и окружающей среды, а также предъявлены санкции и штрафы к Роскосмосу, — заявил Life News замруководителя краевого Росприроднадзора Владимир Полипович.

В Российском топливном союзе Life News сообщили, что полное название гептила — нессиметричный гемитил гидрозин, при обращении с ним необходимо соблюдать жесткие меры безопасности.

— Все, что было связано с этим топливом, ранее было закрытой информацией. Сейчас она понемногу раскрывается. Все, кто с ним работает, должен быть в средствах защиты и в противогазах. Так как это вещество крайне негативно действует на дыхательные пути, вызывает астму и заражение крови, — говорят в Российском топливном союзе.

Эксперты отмечают, что гептил очень опасное вещество с точки зрения воздействия как на живую природу, поэтому есть очень жесткие требования к его хранению и транспортировке.

— Одновременно все не сгорело, часть топлива превратилась в газ, а часть жидкостью полетела к земле. Там было порядка 800 кг гептила в самом грузовике и бак с топливом в разгоннике на тонну, это страшная цифра для экологии, — ужасается Цыганок.

Жители села Каракокша, оказавшиеся в эпицентре крушения «Прогресса», начали обращаться в больницу спустя почти сутки после крушения космического корабля. Люди жалуются на сильные боли и першение в горле. Такие симптомы они связывают с разбившимся в тайге космическим кораблем.

— Сегодня к нам обратились две женщины 50 и 48 лет с сильными головными болями. Сказали, что таблетки, которые они пьют дома, не помогают, ставили им уколы, — рассказала медсестра каракокшинской больницы Светлана. — Да и сами сотрудники жалуются. Уже пять человек. Я сама, когда с утра на смену пошла, почувствовала странный привкус во рту. Ни на что не похож, даже не знаю, как его описать.

Главный врач больницы села Каракокша Тыдыкова Ольга также связывает состояние здоровья своих сотрудников с падением обломков «Прогресса».

— Две женщины обратились с высоким давлением, тошнотой и головными болями, — подтверждает она. — И еще пятеро моих сотрудников жалуются на странный привкус во рту и першение в горле. Я думаю, что это связано с высокой концентрацией гептила в воздухе.

**************************************************************************

Роскосмос введет контроль качества ракет

Роскосмос объявил о создании постоянно действующей оперативной группы по проверке полного цикла изготовления космических средств. Об этом сообщается на официальном сайте агентства.

Планируется, что в состав группы войдут специалисты агентства, а также представители Исследовательского центра имени Келдыша и Центрального института машиностроения. Комиссия сосредоточит внимание на проверке соответствия произведенной предприятиями космической продукции требованиям конструкторской документации, а также будет анализировать отклонения от нее (если таковые имели место).

Кроме этого по указанию руководителя агентства Владимира Поповкина принято решение о создании рабочей группы (связана ли она с предыдущей, неизвестно), которая проведет проверку всех ракет-носителей, готовящихся к запуску по программам «Прогресс» и «Союз».

Причиной этих кадровых решений послужила потеря российского космического корабля «Прогресс М-12М», который был запущен с Байконура 24 августа 2011 года в 17:00 по московскому времени. Неполадки в двигательной системе привели к тому, что аппарат не вышел на орбиту, а упал вместе с третьей ступенью предположительно на Алтае. Жертв и разрушений нет. Сообщается также, что топливо, которое корабль вез на МКС, сгорело до падения головной части.

В настоящее время начала работу комиссия по расследованию причин чрезвычайной ситуации. Возглавил ее директор Исследовательского центра имени Келдыша академик Анатолий Коротеев. Кроме этого прокуратура начала проверку, цель которой — выяснить, были ли допущены при производстве космических аппаратов и их запуске какие-либо нарушения законодательства.

Копаст: №1, №2
  • 0
  • 25 августа 2011, 18:48
  • drtot

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Какой то чиновник, кажется прокурор, по тв уверял, что ракета работает на керосине )))))
avatar

Домовой

  • 27 августа 2011, 23:13
+
0
Спутник «Экспресс-АМ4» признан окончательно потерянным

ФГУП «Космическая связь» признало окончательную потерю спутника «Экспресс-АМ4», который 18 августа был выведен на нерасчетную орбиту. Об этом сообщается в пресс-релизе предприятия, которое является заказчиком аппарата.

В связи с потерей аппарата в страховую компанию «Ингосстрах», где он был застрахован, направлено заявление о возмещении убытков. Размер возмещения составляет 7,5 миллиарда рублей.

Аварийный запуск прошел с космодрома Байконур. На орбиту спутник должна была вывести ракета-носитель «Протон-М». Перед пятым и последним включением маршевого двигателя разгонного блока ракеты «Бриз-М» наземные станции слежения потеряли контакт со спутником. До настоящего времени связи с аппаратом нет.

Во вторник, 30 августа, межведомственная комиссия, сформированная специально для расследования причин произошедшего, установила, что аварийный пуск стал итогом ошибки при формировании циклограммы (точного расписания команд, которые подаются на приборы космического аппарата) работы разгонного блока «Бриз-М».
avatar

drtot

  • 31 августа 2011, 00:11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.