Сметы при строительстве знаменитого «танцующего моста» в Волгограде были завышены на «десятки миллионов рублей». Это выяснилось в результате проверки расходования бюджетных средств, которую начала контрольно-счетная палата (КСП) Волгоградской области. Аудиторы палаты сейчас исследуют ход исполнения программ по расселению домов, расположенных в зоне строительства на правом берегу Волги. Аудитор Елена Пузикова заявила, что хотя итоги своей проверки палата еще не подводила, но уже ясно, что данные о завышении смет уже получены, сообщает «Росбалт». По ее словам, выявлены случаи, когда в одном частном доме небольшой площади накануне расселения массово регистрировались 15-25 человек, каждому из которых государство было обязано предоставить жилье взамен снесенного. По словам руководителя волгоградской КСП Игоря Дьяченко, факты уже выявленных нарушений могут свидетельствовать о неэффективном использовании бюджетных средств и коррупционной составляющей. Соответствующие материалы палата передала в прокуратуру; в целом, если суммировать результаты проверок, проведенных КСП, неэффективное использование бюджетных средств в 2006-2009 годах может составлять около 200 млн руб. По итогам прошлых лет есть и другие нарушения. Например, аудиторы КСП обратили внимание на то, что управление автодорог финансировало заказчика-застройщика ГУП «Волгоградоблстройинвест» не по актам выполненных работ, а согласно «бюджетным назначениям». Это привело к тому, что ежегодно на счетах ГУПа оставались неосвоенными десятки миллионов рублей. Управление автодорог также нарушало инструкции Минфина РФ и во время строительства не вело периодической отчетности об исполнении бюджетных средств. Итоги своей проверки КСП обещает обнародовать в середине июля. Напомним, конструкция моста в Волгограде начала «танцевать» 20 мая, предположительно, под воздействием ветра, порывы которого достигали 16 метров в секунду. Движение по мосту было закрыто. Экспертная комиссия пришла к выводу, что причиной колебаний моста стал ветровой резонанс, вызванный его аэродинамической конструкцией. Ориентировочная величина амплитуды колебаний составила 0,4 метра при направлении ветра поперек пролетных строений и скорости порядка 15-17 метров в секунду. В то же время, согласно заключению, мост находится в исправном состоянии и не нуждается в реконструкции. Однако для обеспечения безопасности в будущем на мостовом переходе будет конструктивно изменена аэродинамика. Для этого мост оснастят специальными компенсаторами и рассекателями ветра. Кроме того, предлагается установить дополнительную систему мониторинга. 21 мая президент России Дмитрий Медведев поручил контрольному управлению своей администрации и Генпрокуратуре РФ проверить обстоятельства проектирования и строительства моста в Волгограде, соблюдения при этом соответствующих нормативов и требований. Cледственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по статье 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ). Правительству России поручено после проведения экспертизы конструктивных элементов моста рассмотреть необходимость разработки нормативно-технических актов, регламентирующих требования по обязательному моделированию и проведению аэродинамических испытаний мостовых сооружений; проверить соответствие построенного мостового перехода действующим техническим регламентам и нормативным документам, а также совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены мостовые сооружения, с учетом разграничения полномочий определить их полный перечень и проверить данные объекты на соответствие действующим техническим регламентам и нормативным документам. Срок исполнения данного поручения — октябрь 2010 года, ответственным за его исполнение назначен премьер-министр Владимир Путин, а также руководители субъектов Российской Федерации.
Счетной палате РФ поручено до сентября проверить эффективность расходования бюджетных средств администрацией Волгоградской области и организациями при строительстве данного объекта.
Администрации Волгоградской области Медведев поручил с целью исключения рисков обрушения (повреждения) моста организовать проведение комплексного исследования всех конструкций мостового перехода, включая его подводную часть на предмет возможности и безопасности его дальнейшего использования; до получения результатов обследования принять меры по обеспечению безопасности жизни, здоровья граждан при движении по мостовому переходу. Строительство моста велось с 1994 по 2009 годы. Государственным заказчиком строительства выступало управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области. Стоимость проекта — более 12 млрд руб. Его длина — 1213,4 м, а с подходам
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьбуди им пусто
человек в исступленье кричал
и позвал на подмогу…
чтобы значит… выручал
volodj1976
змеи змеи кругом…
volodj1976
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.