По новым законам родителям разрешат лишь пылинки с ребенка сдувать.
Фото: Владимир СМОЛЯКОВ.
1 июня, в Международный день защиты детей, в Госдуме пройдут парламентские слушания по ювенальной юстиции. За скучным (на первый взгляд) и непонятным для большинства россиян термином кроется самая опасная угроза, которая может разрушить практически каждую российскую семью.
Ювенальная система (хотя в международном праве и нет такого понятия) — это комплекс мер по защите детей государством. Она действует в ряде стран и, построенная по западным стандартам, уже применяется и у нас: более чем в 30 российских регионах регионах идет ювенальный эксперимент. Преследуя на словах благие цели защиты детей, на деле в предлагаемом варианте ювенальная система зачастую выступает разрушителем семьи.
Мы возмущаемся тем, что происходит с финской семьей Рантала, где мальчика изъяли у родителей и отправили в детдом за то, что мама его шлепнула. Мы негодуем по поводу судьбы дочери актрисы Натальи Захаровой, которую также определили в приют. И не хотим видеть, что в нашей стране происходят не менее вопиющие случаи. И не задумываемся, что это логическое следствие того, что уже внедряют и у нас. Если Госдума примет законопроект, по которому лишать родительских прав или изымать ребенка из семьи можно будет по совершенно надуманным основаниям, частные случаи уничтожения семей могут стать повсеместной практикой.
Хроника лишения семьи.
Москва: у семьи преподавателей МГУ отобрали усыновленного ребенка. Причина – стесненное материальное положение.
Воронеж: у матери-одиночки, инвалида труда отобрали дочь из-за бедности.
Иркутская область: приемных детей забрали силой из семьи священника по причине отсутствия опекуна, который в это время был на операции в больнице в Иркутске.
Владивосток: у женщины, имеющей 7 детей, трое из которых несовершеннолетние, забрали этих троих детей по причине беспорядка и отсутствия условий для занятий и отдыха детей. Семья проживает в коммунальной квартире.
Ульяновская область: у многодетной семьи, пока отец был на работе, а мать уехала с младшими детьми за дровами, изъяли двух старших дочек для передачи в детдом по причине отсутствия в частном доме центрального отопления.
Краснодарский край: у женщины отобрали 5 детей после того, как она обратилась за консультацией к школьному психологу. Чтобы вернуть их и доказать свою состоятельность ей пришлось потратить на это 3 месяца.
Тольятти, Самарская область: у журналистки, написавшую критическую статью про АвтоВАЗ, на этой неделе отобрали 2 несовершеннолетних детей под предлогом бедности. Под давлением возмущенной общественности детей удалось вернуть.
И чуть ли не каждый день приносит новые факты в эту сводку «боевых действий» чиновников против населения из тех регионов, где идет эксперимент.
На Западе, где ювенальная система давно правит бал, общественность в ужасе от случаев, когда отобранных у родных родителей детей, затем убивают в приемных семьях. Но там хотя бы прозрачность устоявшегося общества дает надежду (пусть и не гарантии) на справедливость. У нас ювеналы могут стать орудием разборок. Если раньше заказывали уголовные дела, то вскоре можно будет заказать на любого взрослого (журналиста, бизнесмена, учителя, врача и т.д.) «детское дело».
Но ужесточению санкций по отношению к родителям это не мешает ни в России, ни на западе. В Германии, например, в прошлом году органы опеки отобрали у родителей 28,2 тысячи детей. Основными причинами являются «недостаток ухода», бедность. Но встречаются и экзотические формулировки, например, молодость родителя.
Бедность – не порок, а основание разрушить семью.
Вы понимаете, в чем дело? Эти люди не алкоголики, не наркоманы, они не монстры-убийцы или маньяки. Более того, по свидетельствам соседей во всех выше перечисленных случаях и дети, и родители любили и уважали друг друга. А их разлучили по той причине, что они бедные. Вот такое славное и гуманное у нас государство.
Вы скажете, что это не государство, а чиновники. Но ведь они действуют не от своего имени. Давайте посмотрим на картину в масштабах всей страны. Если у нас в стране около 60% населения составляют бедные, малообеспеченные и балансирующие на грани малообеспеченности, представляете, какой разгул для чиновников, вся деятельность которых сводится к достижению плановых показателей и их перевыполнению. Если учесть, что положение населения из-за кризиса вряд ли будет улучшаться в ближайшее время, то ситуация становится еще более тревожной.
Лицемерие такой защиты детей в нашей стране выглядит особенно явно на фоне того, что представляют собой наши детские дома, интернаты и прочие организации, где воспитанники находятся на попечении государства. Если дети, выросшие в семьях, примерно в половине случаев поступают в ВУЗы (45%), и страна потом получает специалистов, то среди выпускников сиротских учреждений картина прямо-таки апокалиптическая. Лишь 2% получают высшее образование, 40% совершают преступления, 40% становятся алкоголиками и наркоманами, а значительная часть выпущенных во взрослую жизнь кончает жизнь самоубийством. Это вот туда их забирают из семей для «большей заботы»! Не говоря о том, что сами детдома представляют собой полуразвалившиеся здания, большую часть которых следует признать аварийными или требующими капитального ремонта.
В Европе в бедную семью, если это необходимо, клерк приходит с чеком, по которому родители могут докупить необходимое их детям. У нас такие случаи крайне редки, а там, где это происходит, речь чаще всего идет о продуктовом наборе. Зато гораздо чаще детей из обычных, только бедных семей стали забирать с нарядом милиции.
Призрак Павлика Морозова
Впрочем, только лишь этим последствия ювенальной системы, которую пытаются внедрить в наше общество, не исчерпываются.
Один из главных принципов нововведений – приоритет прав ребенка по отношению к другим членам семьи. И там, где этот принцип работает, дело уже доходит до абсурда.
Так, например, 12-летняя девочка подала в суд на отца, который наказал ее за просмотр порносайтов и размещение в интернете своих снимков в стиле «ню». Наказал «жестоко» — не разрешил поехать в увеселительную поездку со сверстниками. И что вы думаете – девочка выиграла суд.
В том законопроекте, который сейчас находится в Госдуме, предлагается гарантировать ребенку защиту от любого грубого обращения или оскорбления, физического или психического насилия, эксплуатации в семье и так далее. Благое дело? Да, если не вникать в детали. Комитет ООН по правам ребенка в 2006 году дал официальные толкования обязательств и терминов: «Телесное наказание – это любое наказание с применением физической силы и намерением причинить наказуемому физическую боль любой степени интенсивности или же неудобство, даже если оно незначительно…, вынуждение ребенка сохранять продолжительное время неудобную позу». Но запрещены не только физические, но и любые другие наказания.
То есть не то что ремня или отшлепать, но и в угол ставить нельзя, что бы ни творил ребенок. Любое ограничение, отказ покупки мороженого, конфет или дорогой игрушки можно будет трактовать, как ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
Страшилка для родителей и средство шантажа для маленького человека, который в таких условиях не только вырастет монстром-эгоистом, но и сам не захочет заводить детей, поскольку будет знать, какой ад ему, уже как родителю, обеспечит ювенальная система. По мнению специалистов из ООН, ребенку даже нельзя внушать чувство вины или стыда, что бы он ни творил, пока не вырастет.
Не стоит и говорить, наверное, о том, что в каждой школе психолог будет знакомить детей с их новыми правами, чтобы они могли запугать родителей. О таких традиционных понятиях, как уважение к старшим и почитание родителей, через несколько лет придется и вовсе забыть, как и о детской управляемости.
Государство, ячейкой которого является та самая семья, намерено разрушить ее, а тем самым, как это ни парадоксально, запустить процесс и разрушения самого себя, то есть общественного устройства. Очень эффектный способ самоубийства. И самое главное, процесс, как только его запустят в полном масштабе, будет практически невозможно повернуть вспять.
По предложению правозащитников из Общественной палаты РФ, которые под видом создания системы защиты детства и семьи в России на самом деле протаскивают очередной ювенальный проект, Комиссии по делам несовершеннолетних должны стать никому не подотчётными надведомственными органами, осуществляющими превентивное правосудие в отношении детей и семьи. О том, что это еще одна коррупционная дыра для чиновников, правозащитники предпочитают умалчивать. Хотя любому понятно, что нормальный родитель пойдет на все, лишь бы не разлучаться ребенком. Они предлагают вмешательство в дела семьи, детско-родительские отношения под видом оказания «социальной помощи», так называемого социального патроната, отказ от которого ведёт к лишению родительских прав. Такой план реабилитации будет теперь предписываться каждому, кто окажется заподозрен в неправильном воспитании. Благодаря широте определений и неясности правовых понятий таким родителем может стать практически любой, особенно малоимущий, который уже сегодня признан социально — опасным по закону. А делаться всё это будет руками общественных организаций, с которых, как говорится, взятки гладки. И эти же организации будут устраивать отобранных ими детей в новые семьи, то есть потенциально смогут «работать под заказ».
Буквально позавчера в семье знакомых, где незадолго до того обсуждалась эта тема, маму двоих детей чуть не пришлось отпаивать из-за того, что ее младшенький в компании одноклассников сказал: «Я забыл дневник взять, меня мама убьет». Я вот прекрасно знаю, что этого мальчика в семье холят и лелеят. И его высказывание — просто детское гипертрофированное восприятие, за которое его упрекнут дома, но не более. Но какие выводы сделает человек, узнавший эту информацию и не знакомый с семьей?
Детей надо защищать — спору нет. И законы здесь нужны, и государство. Но только не по таким рецептам.
***
А потому неудивительно, что Всемирный русский народный собор, прошедший на прошлой неделе, принял отдельную резолюцию по ювенальному вопросу, в которой, в частности, говорится: «Участники Собора выражают обеспокоенность в связи с активизацией деятельности сторонников ювенальной юстиции по скорейшему внедрению этого института в России, в том числе в закамуфлированном виде. По нашему убеждению, его создание в нашей стране не является актуальным, и на фоне продолжающегося разрушения семьи не позволит решить проблемы, связанные с беспризорностью, правонарушениями и преступностью несовершеннолетних, защитой прав детей, находящихся в конфликте с законом. В основе детской беспризорности, нарушений прав детей – идеология планомерного разрушения семьи. Институт ювенальной юстиции – институт подмены семьи и ее социальных функций, основанный на недоверии к ней. Данный институт противоречит практике всех традиционных религий и российским традициям семейного воспитания, основанным на уважении детей к родителям, на послушании, терпении, взаимном уважении, благочестии родителей, разумном распределении обязанностей между членами семьи».
Любые дополнительные комментарии после этих слов, наверное, излишни.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
А кто тогда защитит ребят от жестоких родителей?
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел АСТАХОВ:
— Выступления против ювенальной юстиции в России напоминают спланированные и проплаченные акции. Явно люди делают на этом себе имя и зарабатывают деньги.
Представители от православия заявляют, что против западной модели ювенальной политики. Я им на это предложил взять русскую модель. Замолчали. Опять-таки противники утверждают, что за шлепки и наказание ремнем ребенок сможет засудить своих родителей и детей смогут отбирать у мам и пап. Непонятно, откуда это взялось. В наших вариантах ювенальных законов такого не прописано.
Но, кроме ювенальной юстиции, я пока не вижу других реальных способов бороться с жестоким обращением с детьми в семьях. Если оппоненты мне предложат их, я соглашусь. Но и тут они молчат.
О каких шлепках может идти речь, когда в одном регионе отец забивает маленького ребенка до смерти и спокойно идет на работу? В другом — мать заживо сжигает на обогревателе детей. В третьем — папаша тушит сигареты о тело ребенка и бьет его регулярно, раскраивая череп. Вот где проблема!
И ее надо решать любыми способами. Легче всего выходить на митинги или заявлять с экрана, что ювенальная юстиция — вред, чем пытаться защитить права детей. Мне кажется, никто из наших противников не понимает до конца, что кроется за этим словосочетанием на самом деле.
источник kp.ru
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернутьvolodj1976
20 лет игр в демократию, похоже никого и ничему не научили!
Ять!!!
drtot
volodj1976
:D
А если серьезно, то пока со своим чадом, справляюсь голосом (надо просто рявкнуть как можно убедительнее) и «нежным» взглядом (когда глазки маленькие, красные да еще и вращаются — действует), пока (ей 15, ростом она почти с меня и на голову выше матери, почти)…
drtot
папа я сам пойду в угол, ладно(3года)
volodj1976
175 115(было 125)!
:)))
drtot
volodj1976
Как откажет в организме чего-нибудь, не захочешь — похудеешь…
:-(
drtot
volodj1976
volodj1976
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.