PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Глава РЖД обвинил грузовики в "неравной конкуренции"

Компания «Российские железные дороги» терпит серьезный ущерб из-за «неравной конкуренции» с автомобильным транспортом. Как сообщает РИА Новости, об этом заявил президент РЖД Владимир Якунин.


По его словам, автомобильный транспорт забирает себе даже такие маршруты, как от Санкт-Петербурга до Красноярска. «Ни в одной стране мира, развитой или недоразвитой, такое невозможно», — констатировал глава РЖД.


Якунин пояснил, что работа железнодорожного транспорта ограничена строгими правилами и законами по обеспечению безопасности пассажиров и грузов. При этом, по его словам, они не идут ни в какое сравнение с теми федеральными правилами, в соответствии с которыми работает частный бизнес.


Глава РЖД добавил, что от автомобильного транспорта ущерб терпят и регионы, которые вынуждены тратить средства на содержание дорог. «Эти дороги не рассчитаны на перевозку в большегрузных машинах, у которых объем погрузки, вдумайтесь, достигает, по-моему, карьерного самосвала — до 70 тонн. Наши дороги просто расползаются… А деньги вкладываются, вкладываются. Почему-то это никто не считает», — заявил Якунин.


Ранее Якунин неоднократно обращал внимание, что РЖД вынуждена содержать железнодорожные пути, в то время как автомобильные компании за ремонт дорог не платят. Он предлагал ввести для грузовых автомобилей специальный тариф, чтобы сделать более популярной железнодорожную логистику.


В июне текущего года Министерство транспорта разработало проект постановления, обязывающего владельцев грузовых автомобилей платить за каждый пройденный ими километр. Предполагалось, что грузовики с разрешенной массой выше 12 тонн смогут отправляться в путь только при наличии специального счетчика, который будет считать пройденное ими расстояние.


Идею Минтранса раскритиковали в Министерстве экономического развития. По мнению чиновников ведомства, создание подобного налога может противоречить общим экономическим интересам общества, так как в целом скажется на стоимости перевозок и увеличит конечную цену почти всех товаров. Минэкономразвития сослалось на расчеты участников рынка, которые предсказывали рост стоимости грузовых перевозок в среднем на 20 процентов.


Копаст: lenta.ru

  • 0
  • 30 ноября 2012, 08:00
  • drtot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.