Карен Шахназаров о войне и новой картине «Белый тигр»
В прокат вышла 15-я по счёту картина Карена ШАХНАЗАРОВА «Белый тигр» — о мистическом фашистском танке, появляющемся из ниоткуда… Получился подарок режиссёра самому себе к 60-летию.
Как говорит Карен Шахназаров, он давно хотел снять военную картину, но не находил в себе ни физических, ни моральных сил для этого. «Но сейчас я приближаюсь к тому возрасту, что скоро вообще никаких сил не останется, — говорит режиссёр. — Поэтому решил, что настало время снять такую ленту. Эта картина потребовала от меня применения всех знаний, которые я приобрёл как режиссёр, сняв 14 картин».
В основе сценария — одноимённая повесть петербургского писателя Ильи Бояшова, который сказал, что в произведении танки не просто железные машины, а живые существа. Мистический сюжет картины завораживает, от многих сцен сбивается дыхание, настолько они страшны и реалистичны… Последние месяцы Великой Отечественной войны, Советская армия уже идёт на Берлин. Но вдруг у фашистов появился загадочный защитник — танк-фантом «Белый тигр». Для самих фашистов танк тоже загадка, и даже офицеры, взятые советскими солдатами в плен, на допросе признаются, что не верят в его существование. И никаких подтверждений «Белого тигра» нет. Эта страшная машина-мертвец — у танка нет экипажа — появляется из ниоткуда, безжалостно уничтожает все советские танки и самоходки, а потом исчезает бесследно, будто испаряется… Однажды «Белый тигр» сжигает танк солдата Ивана Найдёнова. Эту роль исполняет талантливый молодой актёр Алексей Вертков, который уже снимался в кинофильмах «Палата № 6», «Вратарь». Герой Верткова в «Белом тигре» чудом остаётся в живых, хотя обычно с такими ожогами бойцы не выживают. После выздоровления у солдата появляются удивительные способности — он начинает слышать танки, общается с Танковым Богом, молится ему и говорит, что он — Танковый Бог — сидит на небе в окружении сожжённых танков. Теперь только он, Иван Найдёнов, может противостоять «Белому тигру».
Как говорит создатель фильма, для него эта история близка по духу к роману «Моби Дик» Мелвилла, рассказывающему о схватке человека и кита.
Для Шахназарова «Белый тигр» — гордость как для директора «Мосфильма»: в картине продемонстрирована вся мощь уникальной военно-технической базы киностудии. «Я без ложной скромности скажу: заслуга коллектива «Мосфильма» в том, что техника сохранялась на протяжении многих лет. Пушки, самоходки, танки — всё отлично работает, а ведь эти танки активно участвовали в боевых действиях в 1944-1945 годах. У меня на съёмках не было случая, чтобы танк не завёлся! Помню, в 70-е годы я служил в бронетанковой дивизии. По тревоге у нас процентов тридцать машин не заводилось. А здесь танки заводились лучше «Мерседесов», во всех дублях, даже когда в сцене одновременно участвовали 25 машин. Я восхищаюсь той техникой, которую делали у нас в стране! Я не могу озвучить точные цифры, но картина стоила около 10-11 миллионов условных единиц, что для такого масштаба съёмок совсем недорого». В Европе подобная лента обошлась бы в 35-40 миллионов, а в Америке и того дороже.
После победы Советской армии главный герой, Иван Найдёнов, говорит своему майору о том, что война не закончена. Она придёт и через 20, и через 50 лет… Концовка концептуальна. Нацизм никуда не исчез. Он дремлет, но проснуться может в любой момент. Сегодняшнему поколению важно понимать это.
Копаст: aif.ru
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.