Как себя вести водителю, если он попал в самый разгар грозы или её последствия
Обильные осадки и почти тропические грозы становятся всё более частыми явлениями даже в средней полосе. И одно дело, если водитель предполагал столкновение с водной преградой и готовился к нему, другое – если он оказался среди разгулявшейся стихии неожиданно. Особенно некомфортно себя чувствуют новички.
1. Снизьте скорость. Появление неожиданных преград в виде больших луж, других автомобилей, которые не мог продолжать движение, пешеходов, старающихся как можно быстрее спрятаться от дождя, будет гораздо легче объехать или преодолеть, на небольшой скорости. Ещё один довод – появление большего количества объектов за которыми нужно следить, на меньшей скорости у вас будет больше возможности отследить окружающую обстановку. При высокой скорости движения появляется опасность возникновения аквапланирования.
2. Сохраняйте обзор. Резкое повышение влажности и перепад температуры может спровоцировать запотевание стёкл, которое ограничит видимость. Нужно очень быстро перестроить обогрев и обдув на то, чтобы устранить запотевание. Включайте стеклоочистители в такой режим, при котором вы всегда будете видеть происходящее на дороге. Уже после дождя включайте «щётки» заранее при приближении к встречной или попутной машине – поток из-под колёс может скрыть от вас дорогу.
3. Сохраняйте видимость. Включите ближний свет, чтобы другие участники движения могли вовремя вас заметить, и обязательно используйте поворотники при манёврах, давая возможность другим водителям больше времени для реагирования.
4. Следите за траекторией впереди идущих автомобилей. «Большая» вода может принести с собой неприятности в виде промоин на дороге и открытых колодезных люков, которых не видно из-за глубоких луж. Следите за тем, по какой траектории движутся машины впереди – возможно их водители знают о препятствиях или повторяют движение успешно проехавших предшественников. Не жмитесь к обочинам, во-первых там выше уровень воды, во-вторых большая вероятность наличия канализационного люка без решётки.
5. Следите за всем происходящим вокруг, а не только за машинами. Сильные порывы ветра и обильные потоки воды могут нанести вред устойчивости предметов, окружающих дорогу. Это может быть накренившееся дерево, фонарный столб, оторвавшийся рекламный щит и прочие опасности. Соотносите скорость своего движения и предполагаемой остановки с окружающей обстановкой, и лучше переждать опасный момент или преодолеть неоднозначный участок в более ускоренном темпе.
Вообще в сильный дождь лучше не ездить, если у вас нет достаточного опыта. В любом случае можно остановиться (включив «аварийку») и переждать самый разгул стихии, который длится не очень долгое время, а потом продолжить движение в более спокойной обстановке с адекватной видимостью и большими возможностями для манёвров.
Копаст: aif.ru
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.