В связи с грозящим дефицитом бензина и ростом цен на топливо актуальным становится вопрос возможной экономии горючего. АиФ.ru советует как сэкономить бензин в российских условиях.
Приведенные ниже практичные советы помогут вам сократить расходы топлива до 20%.
Бороться с чрезмерным расходом можно только на исправном автомобиле. Должны быть налажены и отрегулированы системы питания и зажигания отлажены, не должно бытьмаслянного голода и т.п. Обычно эти работы проводятся на сервисе, но есть возможность отследить кое-что самостоятельно.
Если у вас современный автомобиль от ведущих автопроизводителей, то работой его агрегатов руководят различные системы, основанные на электронных компонентах. Для обеспечения максимальной эффективности двигателя, необходимо периодически проходить диагностику у официально дилера, который имеет для этого необходимое оборудование и программное обеспечение. Плохо настроенный двигатель может использовать до 50 процентов больше топлива.
Если вы обладаете бюджетным автомобилем, и не лень поднять капот – в первую очередь проверьте воздушный фильтр. Если он забит, значит к двигателю поступает меньше воздуха, образуется излишне богатая смесь, и как следствие происходи неоптимальное сгорание и перерасход топлива. Соответственно, чистый воздушный фильтр – экономит бензин.
Еще один способ снижения расхода топлива, использовать синтетическое или полусинтетическое моторное масло меньшей вязкости, которое обеспечивает более лёгкое скольжение деталей. Но здесь не нужно забывать, что при выборе моторного масла нужно руководствоваться и другими параметрами, которые зависят от времени года, от возраста автомобиля, от условий гарантии и т.д. Необходимые рекомендации можно найти и у производителей автомобилей, и у производителей масел.
Одним из самых простых способов влиять на расход топлива – это поддерживать нужное давление в шинах (обычно, это около 2 атмосфер). Приспущенные колёса имеют большее сопротивление качению, и, следовательно, нужно больше энергии, чтобы двигать автомобиль. Если вы собираетесь в путешествие, то можно превысить давление в шинах на 0,3 бара от рекомендованного.
С точки зрения физики, чем больше вес предмета, тем большее усилие нужно приложить, чтобы его сдвинуть. Периодически проверяйте содержимое багажника, а иногда и салона, на предмет ненужных вещей. Если собираетесь экономить топливо, то не нужно использовать автомобиль как кладовку. Не зря ведущие производители борются за уменьшение массы машин, вставляя алюминиевые детали. Снижение веса на пару десятков килограмм уже считается достижением, а экономия топлива от этого может достигать нескольких процентов.
Подготовив автомобиль можно выезжать на дорогу. И тут для желающих потратить чуть меньше бензина тоже есть несколько полезных советов.
Один из основных – это плавный разгон. Это всё та же физика – чем большее ускорение нужно предать, тем большее усилие потребуется. Попытайтесь уменьшить амплитуду движения правой стопы при старте и сделать его плавным. Обратите внимание, как ездят большие грузовики: они не давят «тапочкой» в пол, а медленно и без рывков набирают скорость.
Чем большее ускорение вы придали автомобилю, тем больше энергии пропадает при торможении. Отсюда ещё одно правило: рассчитывайте свои действия относительно дорожной обстановки. Если вам нужно остановиться, начинайте сбрасывать скорость заранее. Не обязательно останавливать до конца, например, если вы видите, что скоро поменяется сигнал светофора, – движущемуся автомобилю легче придать ускорение, а значит, потребуется меньше энергии.
Если у вас автомобиль с механической коробкой переключения передач, нужно следить за тахометром. При достижении определённого количества оборотов (на разных автомобилях оно разное от 1500 до 3000 об/мин), переключайтесь на более высокую передачу. Единственное, когда этим нужно пренебрегать – при обгоне. Здесь вопросы безопасности важнее экономии, и лучше прибавить оборотов для успешного манёвра.
Департамент транспорта Великобритании провёл исследования, резултатом кторорых стали следующие цифры: расход топлива резко возрастает при скорости в 138. Автомобиль использует примерно на 25% больше топлива, чем на 113 км/ч, а в 113 км/ч в час приблизительно на 10% больше, чем на 97 км/ч. Так что если вы экономите – не гоните. Для каждого автомобиля свой предел «экономной» скорости, но он обычно не превышает 120 км/ч. На новых машинах её можно отследить, включив на панели приборов пункт, показывающий моментальный расход топлива, а при дальних поездах поддерживать оптимальную скорость поможет круиз-контроль.
При движении на большой скорости – закрывайте окна, которые в открытом состоянии создают дополнительные завихрения в воздухе. Эта мера сохраняет аэродинамический коэффициент автомобиля. Если вы опытный водитель и хорошо держите дистанцию, попробуйте движение за другой машиной в её «воздушном мешке».
Большее чем у воздуха сопротивление имеет вода. Все чувствовали, как трудно автомобилю двигаться при въезде в лужу. При возможности объезжайте «водные препятствия», а во время дождя снижайте скорость автомобиля. Это полезно и с точки зрения безопасности.
Если позволяет дорожная обстановка, что правда бывает крайне редко, можно «спрямлять» повороты. Это помогает держать более равномерную скорость.
На перепадах высот можно попробовать использовать накат: при движении вниз выберете нейтральное положение на КПП, но двигатель не глушите. Перед подъемом выберите соответствующую скорости передачу и, плавно нажимая на газ, забирайтесь на гору.
Для начала попробуйте в них не попадать. Отследите за несколько дней до поездки трафик на будущем маршруте, и выберете подходящее время. Старайтесь меньше ездить в «часы пик». Как было сказано выше – плавно разгоняйтесь и плавно останавливайтесь. Следите не только за едущей перед вами машиной, но и за предыдущей – это поможет вам заранее сбросить скорость. Если вы встали намертво – можно заглушить двигатель.
Определённая часть топлива тратиться на производство электроэнергии. Соответственно, чем больше включено электроприборов (лампы, музыкальный центр, обогрев стёкол, щётки и т.п.), тем больше топлива расходуется. Особое место занимает кондиционер – он «съедает» до 20% горючего.
На время экономии, забудьте о тюнинге. Более широкие колёса увеличивают сопротивление качению, различные спойлеры начинают работать только на больших скоростях, а в нормальных режимах создают лишнее сопротивление, и даже пустой багажник на крыше даёт прибавку к расходу топлива в несколько процентов.
В холодное время года утепляйте двигатель. Это сэкономит время прогрева, и следовательно снизит расход топлива.
Можно использовать различные присадки. Некоторые из них экономят более 10% топплива. Советуем рассматривать известные бренды, у которых есть продукты и для бензина и для дизеля, прошедшие множество испытаний.
Если у вас есть деньги (от 10 000 до 50 000 рублей), то можно задуматься об установке газового оборудования. Это добавит веса и сократит место в багажнике, ухудшится динамика. Но сейчас газ стоит в два раза дешевле бензина!
Если задумались о смене автомобиля, обратите внимание на расход топлива у потенциального приобретения (самые экономные представлены, например, на премии Wat Car? Green Awards). Чем мощнее двигатель, тем больше он кушает. Если вам не нужно возить большую семью присматривайтесь к небольшим автомобилям – за перевозку воздуха вы тоже будете платить.
И самый кардинальный совет, но наиболее эффективный совет – меньше ездите на автомобиле.
Копаст: aif.ru
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.