Первый частный аппарат для полётов в суборбитальное пространство успешно протестировал систему изменения положения крыльев, при котором осуществляется вхождение в атмосферу.
Основатель Virgin Galactic сэр Ричард Брэнсон может быть доволен подготовкой космического корабля SpaceShipTwo (SS2) к полноценным полётам: сбрасывать высоту аппарат уже умеет. Для этого он поднимает хвостовую часть на 65 градусов по отношению к фюзеляжу.
Такая конфигурация позволяет снижаться почти вертикально, сохраняя при этом низкую скорость (около 280 км/ч — почти в 100 раз меньше, чем у привычных космических кораблей) во избежание перегрева корпуса. Она названа «перьевой» — по аналогии с перьями бадминтонного волана, которые тормозят его падение.
В ходе прошедших вчера, 4 мая, испытаний корабль отсоединился от самолёта-носителя WhiteKnightTwo на высоте 15,7 км и после 75 секунд снижения перешёл в режим планирующего спуска, успешно приземлившись в аэропорту Мохаве (Калифорния, США). С момента отделения SS2 от «матки» и до его посадки прошло 11 минут. За штурвалом находились пилоты Пит Сиболд и Клинт Николс.
Первый полёт аппарата, созданного компанией Scaled Composites, состоялся в прошлом марте. SS2 может брать на борт шестерых космических туристов, поднимаясь с ними на высоту около 110–160 км. Максимальная скорость, развиваемая при помощи гибридного ракетного двигателя, составляет 4 200 км/ч.
Хотя билеты обойдутся в копеечку (их начальная стоимость составит примерно $200 тыс.), Virgin Galactic уже получила более 400 предварительных заказов от частных лиц и от Юго-Западного исследовательского института, у которого, похоже, прекрасное финансирование.
Так должен проходить полёт:
Кстати! Ровно пятьдесят лет назад, 5 мая 1961 года, американский космонавт Алан Бартлет Шепард отправился на корабле «Меркурий-3» в первое для США суборбитальное путешествие. После полёта Юрия Алексеевича не менее важная и памятная дата!
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.