Интернациональный дуэт инженеров предложил пересмотреть традиционную конструкцию самолётов с точки зрения эффективности использования топлива.
Джеффри Спеддинг из Университета Южной Калифорнии (США) и Иоахим Хёйссен из Северо-Западного университета Южной Африки уже давно хотели разработать более аэродинамическую конструкцию, отказавшись от трубки с крыльями, но до сих пор не располагали экспериментальными данными. Теперь они есть.
Специалисты построили простой модульный самолёт в трёх ипостасях. Они начали с конфигурации, где весь летательный аппарат представляет собою плоское крыло. Затем для минимизации сопротивления они добавили фюзеляж, после чего — небольшой хвост, который, по сути, служит для отмены аэродинамического возмущения, созданного фюзеляжем.
Учёные проанализировали воздушные потоки и различные относительные углы крыльев, фюзеляжа и хвоста для снижения сопротивления (меньше расход топлива) и увеличения подъёмной силы (дабы вариант был беспроигрышным).
Результаты следующие. Летающее крыло обеспечивают идеальные (но непрактичные — груз взять нельзя) базовые показатели. Наличие фюзеляжа позволяет взять на борт полезный груз, но сразу же снижает подъёмную силу и увеличивает сопротивление. Правильный тип хвоста, однако, может восстановить подъёмную силу и уменьшить сопротивление — порою до уровня летающего крыла.
Вы будете смеяться, но в итоге у инженеров получилась птица: искривлённые крылья, пузатый фюзеляж и крошечный хвостик. Несколько лет назад планер с таким хвостом уже был успешно испытан, на монокрыле бесстрашно рассекает швейцарец Ив Росси, но до больших и коммерческих прототипов дело пока не дошло. А напрасно, подчёркивают учёные, ведь нынешняя конструкция самолётов, по их мнению, принципиально неэффективна.
Результаты исследования были представлены на конференции отделения гидродинамики Американского физического общества.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.