На Парижском авиасалоне было продемонстрировано множество интересных вещей, но, наверно, самой интересной и перспективной разработкой стали экспериментальные электромоторы для авиалайнеров.
Система Electric Gree Taxiing (EGTS) состоит из двух 50 кВ·А двигателей, расположенных между двух колёс, используемых при приземлении. Они не должны заменить обычные турбины, работающие на горючем — вообще, их предполагается использоваться не во время полёта. Однако с помощью них удастся снизить его потребление более чем на 560 литров в день. Они помогают двигаться самолёту по взлётной полосе без использования основных турбин.
В компании Honeywell & Safran считают, что эта технология позволит сэкономить до 4% топлива в год (и это достаточно много). Система предназначена не для больших лайнеров, совершающих один большой авиаперелёт в день, а на короткие рейсы, в ходе которых самолёт совершает взлёт и посадку несколько раз в день.
Эти двигатели смогут существенно снизить задержки рейсов в аэропорту — ведь с помощью них пилот сможет самостоятельно выруливать к выходам на посадку, без помощи тягача, которого, зачастую, приходится долго ждать.
Впервые испытания системы были проведены в апреле. Сейчас разработчики ведут переговоры с производителями самолётов и авиалиниями на предмет установки EGTS на их машины.
Копаст: computerra.ru
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.