В пятницу, 18 июня, после обеда Владимир Путин прилетел в Ярославль и сразу же прямиком отправился на завод по производству строительной техники «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус». Это новое, «с иголочки», предприятие введено в строй буквально на днях – даже трава на газонах еще не успела взойти – и стало первой в России сборочной площадкой знаменитого во всем мире «Комацу». (Гигантский заводской корпус раскинулся на 50 с лишним тысячах квадратных метров.
Здесь полный цикл сборки. Проектная мощность – 3 тысячи гидравлических экскаваторов в год). Хотя ярославская «Комацу» носит приставку «Рус», заводской офис внутри был оформлен в чисто японском стиле: даже у стенда «Сорок лет «Комацу» в России» миниатюрные игрушечные экскаваторчики стояли вперемешку с корзинками с причудливой икебаной.
Но особое впечатление на Путина, похоже, произвело то, что здесь работают всего 500 человек, — все специалисты и менеджеры были одеты в новенькую униформу от «Комацу». Впрочем, это не делало их похожими на японцев.
Премьеру показали, как собираются экскаваторы. Весь сборочный цикл он обошел буквально за 10-12 минут. После чего, как и следовало ожидать, глава правительства, которого раньше можно было видеть за рычагами разной сельскохозяйственной и землеройной техники (начиная от трактора и заканчивая бульдозером), поднялся в кабину экскаватора. По просьбе Путина один из рабочих нажал на рычаги, и машина, урча, ловко заработала ковшом.
— Я хотел бы особо отметить, — сказал премьер, уезжая с русского «Комацу», — что наши японские коллеги провели работу по строительству этого предприятия в рекордно короткие сроки: год и три месяца. И это было сделано в условиях мирового глобального экономического кризиса, в достаточно сложных условиях, в которых работала предыдущий год и экономика Японии, и экономика России. Тем не менее, это было сделано – сделано на самом высоком уровне.
После этого премьер всерьез разоткровенничался и заговорил о том, о чем он обычно говорит со своими министрами.
— Мы постоянно думаем на тему о том, — заметил Путин, — чтобы повышать ввозные таможенные пошлины на готовую продукцию и снижать их на комплектующих. Сейчас 5 % у нас ввозная таможенная пошлина на готовую продукцию – скажем, по гусеничным машинам подобного рода. А на запчасти – 5 и больше процентов…
Мы думаем над тем, как это менять, — постепенно, конечно. Не нанося ущерба сборочным производствам. Но в целом логика наших действий должна быть такая. И в этом смысле те, кто обосновывается сегодня на российском рынке, начинает собственное производство, безусловно, окажется в более выгодном положении.
Когда Путин уезжал с завода, ему подарили миниатюрный экскаватор «Комацу»
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернутьvolodj1976
Докатились уже, военную технику закупаем за руб`ежом!
drtot
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.