В России возобновится производство «каспийских монстров»
Центральное конструкторское бюро имени Алексеева, известное как разработчик «Каспийского монстра», намерено в ближайшее время возобновить проектные и опытно-конструкторские работы по созданию экранопланов, которые впоследствии будут использоваться для нужд силовых структур России. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил начальник отдела качества ЦКБ Алексеева Евгений Мелешко. По его словам, ЦКБ получило заявку правительства на возобновление работ.
В течение 2010-2011 годов будут проводиться проектные работы. С 2012 года начнется второй, более длительный, этап, в ходе которого будут проводиться опытно-конструкторские работы, а также будет создаваться «достаточно крупный экраноплан». «Для нашего предприятия это достаточно большой объем работ, большинство специалистов предприятия будут работать по этой теме», — заявил Мелешко.
В СССР производство экранопланов началось в 1957 году и прекратилось в начале 1990-х годов. За это время было построено около 30 таких аппаратов, которые в международной классификации определены как «морские суда». Экраноплан использует эффект аэродинамического экрана при движении над водной или земной поверхностью. От других кораблей, например катеров на воздушной подушке или судов на подводных крыльях, экранопланы отличаются более высокой скоростью — до 250 узлов.
В 1960-х годах ЦКБ «Алексеева» создало и испытало на Каспийском море экспериментальный экраноплан, окрещенный западными спецслужбами «Каспийским монстром» — так разведка расшифровала аббревиатуру «КМ» (Корабль-макет) на борту судна. Экраноплан имел размах крыла 37,6 метра, длину около ста метров, а максимальную взлетную массу 544 тонны. В 1980 году прототип корабля потерпел аварию и затонул, после чего было принято решение о прекращении проекта.
Наиболее известными советскими экранопланами были транспортно-десантный «Орленок» (построено пять единиц) и ударный экраноплан-ракетоносец «Лунь» (построена одна единица, выведена из состава Черноморского флота в 1990-х годах). В вооруженных силах СССР экранопланы планировалось использовать в десантных операциях, для доставки грузов, а также в противолодочных и противокорабельных целях. Известен также проект Роберта Бартини по созданию стратегического экраноплана-бомбардировщика А-57.
В Нижнем Тагиле состоялся закрытый показ танка Т-95
В Нижнем Тагиле на выставке «Оборона и защита 2010» впервые состоялся закрытый показ перспективного основного боевого танка Т-95, известного также как «объект 195». Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Константин Бирюлин. По его словам, список лиц, получивших доступ на показ новой техники, был определен «Рособоронэкспортом».
Созданием Т-95 занимается компания «Уралвагонзавод». Т-95 отличается от принятого в настоящее время на вооружение Т-90 более низким силуэтом, дистанционно управляемой башней и расположением экипажа в специальной бронированной капсуле.
Благодаря тому, что жилой отсек машины отделен от башни и автомата заряжания специальной броней, удалось повысить безопасность экипажа. Кроме того, это конструктивное решение позволило уменьшить силуэт танка, положительно сказавшись на его малозаметности на поле боя. Другие подробности о технических характеристиках машины не сообщаются.
Предположительно, масса нового танка составит около 55 тонн. «Объект 195» сможет развивать скорость до 80 километров в час. Вооружение машины будет представлено 152-миллиметровым орудием, зенитными управляемыми ракетами и пулеметами калибра 7,62 и 14,5 миллиметра. Не исключено, что броня Т-95 будет комбинированной с использованием встроенной динамической защиты.
Отметим, что судьба танка Т-95 остается неясной. При том что его закрытый показ состоялся, еще в апреле 2010 года первый заместитель министра обороны России Владимир Поповкин заявил, что военное ведомство прекратило финансирование проекта разработки Т-95 и закрыло его. В начале июля 2010 года, как сообщает «УралИнформБюро», министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров заявил, что «Уралвагонзавод» вскоре завершит разработку Т-95, проводившуюся самостоятельно.
По словам Петрова, решение Минобороны о закрытии проекта «объект 195» было преждевременным, и новый танк будет востребованным у заказчиков.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.