Пожалуй, наиболее консервативным элементом современного мотоцикла является седло. За все время существования мототехники никаких кардинальных изменений в конструкции площадки для контакта «пятой точки» райдера с мотоциклом не происходило. Новая концепция от британской компании Brit Brothers вносит оживление в конструкцию седла, заодно помогая решить проблему аварий вследствие хайсайда.
Хайсайд – это наиболее экстремальная и травматичная разновидность дорожного сценария, когда «все идет не так». В повороте заднее колесо — по разным причинам — начинает скользить и теряет цепкий контакт с асфальтом, а затем происходит резкое восстановление сцепления шины с дорогой – и райдер вылетает из седла в результате того, что задняя подвеска работает как катапульта. Пример на видео:
В гражданских условиях хайсайд обычно происходит, когда райдер открывает газ в повороте слишком рано, а затем, испугавшись сноса колеса, быстро закрывает газ (что категорически нельзя делать – но рефлексы сильнее разума, который не успевает оценить ситуацию). Седло Chicane Saddle от Brit Brothers обладает новаторским дизайном – вместо жесткой неподвижной основы используется механизм с подвижными поверхностями. По словам представителей компании, такая конструкция позволяет снять часть физической нагрузки с райдера, возникающей во время активных перекладок мотоцикла из поворота в поворот. Кроме того, для этого не приходится приподниматься над седлом, что обеспечивает дополнительную стабильность в поворотах. Но главный плюс Chicane Saddle заключается в том, что сиденье поглощает часть энергии бокового движения, давая райдеру дополнительные шансы избежать хайсайда.
Концепция выглядит очень интересно, остается лишь проверить ее в деле и оценить, насколько такое седло поднимает цену мотоцикла. Впрочем, все новейшие технологии куются в горниле гоночных соревнований, и лишь потом находят свое место в серийной продукции.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.