PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Самые...



Компания Alcatel-Lucent анонсировала новый рекорд передачи данных по оптическому каналу, достигнутый усилиями исследовательского подразделения Bell Labs. Результат – 100 петабит в секунду на километр (эквивалентно 100 млн Гбит/скм). Эксперимент включал передачу объёма данных, равного 400 DVD, за секунду на расстояние более 7000 км – приблизительно как между Парижем и Чикаго. Это самая высокая пропускная способность, когда-либо достигнутая для трансокеанской дистанции, и превышает возможности самых передовых коммерческих подводных линий в 10 раз. Чтобы добиться таких показателей, исследователи из Bell Labs инновационным путём использовали новую детектирующую технику и массив разнообразных технологий в области модуляции, передачи и обработки сигналов.

Высокоскоростная передача через оптический канал – это ключевой компонент архитектуры High Leverage Network, разработанной Alcatel-Lucent. Учёные в Вилларсо, Франция, использовали 155 лазеров, причём каждый работал на собственной частоте и обеспечивал 100 Гбит/с, чтобы увеличить возможности стандартной технологии WDM (Wavelength Division Multiplexing – спектральное уплотнение каналов). «Без вопросов – этот рекордный результат является знаковым событием в совершенствовании сетей и обеспечиваемой ими скорости и значительным шагом вперёд в удовлетворении наступающего взрывного спроса на связь, — говорит глава Bell Labs Research Ги Риттенхаус (Gee Rittenhouse). – Это лучший пример важных исследований, проводимых в Bell Labs, и демонстрирует способность инженеров решать комплексные проблемы». Число выведено путём умножения количества лазеров на обеспечиваемые ими 100 Гбит/с, а затем полученные 15,5 Тбит/с – на 7000 км дистанции. Комбинация из скорости и расстояния приводит к единице бит в секунду на километр – стандартной для измерений в высокоскоростных оптических каналах.

В использованной сети применялись расположенные через каждые 90 км повторители – устройства, поддерживающие мощность оптического сигнала. Этот отрезок на 20% превышает типичный для оптических линий. Дальнейшее увеличение было существенно затруднено из-за шума – возмущения в сигналах, — появлявшегося с ростом скорости. Пропускная способность также была повышена благодаря усовершенствованному цифровому сигнальному процессору с когерентной регистрацией – новой технологии, позволяющей использовать больше свойств света, чем прямой метод детектирования в сегодняшних системах. Она дала возможность эффективно повысить ёмкость сети, увеличив количество источников света на единственной оптоволоконной линии и разделить свет на составляющие по достижении им места назначения.

*******************************************

В следующем году планируется начать строительство самого длинного в истории моста, который соединит Катар (Qatar) и Бахрейн (Bahrain). Предположительно, инвесторам проект Qatar-Bahrain Friendship Causeway обойдется в 3 миллиарда долларов.



Длина моста составит 40 километров. Согласно данным экспертов, строительство такого моста может затянуться более чем на 4,5 года. По словам инициаторов проекта, Qatar-Bahrain Friendship Causeway позволит существенно сократить путь от Катара до Бахрейна. Если сейчас для того чтобы попасть из одного государства в другое, необходимо потратить 4 часа, то после строительства моста этот промежуток времени сократится до 40 минут. На данный момент стоимость Qatar-Bahrain Friendship Causeway оценивается от 2,3 млрд до 3 млрд долларов.



Для оценки масштабов Qatar-Bahrain Friendship Causeway, на рисунке приведено сравнение моста с другими мостами, самолетами, небоскребом и даже китом. Интересно отметить, что пешком человек по этому мосту сможет добраться от Бахрейна до Катара за 9 часов. Инженеры надеются, что после завершения работ загруженность самого длинного в мире моста составит 10000 – 20000 автомобилей в сутки.

*******************************************

Сложно охарактеризовать одним словом человека, чьим увлечением является езда на мотоцикле на скорости более 560 км/ч. Но Эрик Мэннинг (Eric Manning) делает это лучше всего, когда говорит о своём отце Дэннисе Мэннинге (Denis Manning), как и о любом другом, кому не чужда борьба за скорость, — «сумасшедший и преданный». На самом деле, верна комбинация этих качеств. Дэннис Мэннинг занимался мотоциклами с 16 лет, а погоню за рекордами начал с 28. Сегодня, в 62 года, он возглавляет собственную команду, которая стремится вернуть рекорд скорости на обтекаемом мотоцикле с поршневым двигателем, принадлежавший гонщику дважды. Для этого Bub Seven Streamliner должен превзойти скорость 580 км/ч на высохшем солёном озере Бонневилль, расположенном на северо-западе Юты, США. Этого достаточно, чтобы добраться из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк (находящихся на западном и восточном берегах североамериканского континента соответственно) менее чем за восемь часов.



Мэннинг построил множество скоростных машин за 30 лет, включая 450-кубовую Honda 1966, способную разогнаться до 209 км/ч за 11,8 секунд. Любимое детище энтузиаста – мотоцикл Harley-Davidson с монококом из углеродного волокна, который установил в 1970 году мировой рекорд в 426 км/ч. В 1976 году была основана компания Bub Enterprises, и с тех пор название Bub Racing прочно ассоциируется с двухколёсными «торпедами». А Bub Seven Streamliner – седьмая машина, дизайн которой был подсказан… рыбами. Как-то во время просмотра ТВ Мэннинг осознал преимущества механики движения обитателей водоёмов. А учитывая, что плотность воды выше плотности воздуха, форма туловища рыб показалась перспективной.



Тестирование модели в аэродинамической трубе подтвердило догадки. Конструкция Seven не только показала наименьший коэффициент сопротивления среди транспортных средств обтекаемой формы – 0,09, но также среди всех когда-либо тестировавшихся в A2 Wind Tunnel движущихся средств вообще.



Мотоцикл Bub Seven Streamliner удерживал рекорд скорости в 564,69 км/ч с 2002 по 2006 год, когда эстафета перешла к разработке Top-Oil ACK-Attack Streamliner, достигшей 580,83 км/ч. Теперь с новым двигателем гоночная команда Bub возвращается на солёную поверхность озера, чтобы вернуть право обладать короной скорости. Если Top-Oil приводился в движение двумя двигателями с турбонаддувом Suzuki Hayabusa, то Bub Seven «заряжен» турбодвигателем V4 со спиртом в качестве топлива. Мощность – 525 лошадиных сил, крутящий момент – 425 Нм, четырёхскоростная трансмиссия с высокой и низкой нейтральными передачами. Зажигание применено типа «big-bang», чтобы устранить потребность в трэкшн-контроле. Звучит дорогостояще, на самом деле так и есть. Конструкторы держат рот на замке, но бюджет проекта явно описывается шестизначными цифрами. «Речь не о деньгах, а о страсти», — говорит Эрик Мэннинг. И с устойчивым бизнесом Bub Enterprises и поддержкой спонсоров страсть реализуется успешно. Поскольку всё семейство так или иначе связано с гонками, чтобы выйти из тени отца, Мэннинг-младший создал LSR, на котором конкурирует в классе 50 «кубиков». Объём не впечатляет, в отличие от максимальной скорости мотоцикла – 241 км/ч.



Чтобы установить новый рекорд на седьмой модели, семикратный чемпион различных серий AMA (American Motorcyclist Association – Американская ассоциация мотоциклистов) Крис Карр (Chris Carr) должен был совершить заезд, развернуться и сделать второй заезд через тот же участок длиной в 1,6 км. Два последовательных «рывка» должны уложиться в два часа. Первая попытка закончилась неудачей – помешал раскрывшийся лишь наполовину тормозной парашют. Историческим днём стала дата 24 сентября. Разработанный командой Дэнниса Мэннинга мотоцикл Bub Seven Streamliner достиг средней скорости 590,63 км/ч и поставил новый рекорд.

Источники: №1, №2, №3
  • 0
  • 30 сентября 2009, 23:27
  • drtot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.