PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Итальянский лайнер чуть не повторил судьбу «Титаника». ВИДЕО

Судно село на мель у берегов Италии: погибли восемь человек

Неподалеку от итальянского побережья на мель сел крупный круизный лайнер. На борту судна находились более четырех тысяч человек. По последним данным, жертвами крушения стали восемь человек, более 30 пострадали. Спасательные службы эвакуируют людей, однако на борту лайнер остаются несколько сотен пассажиров. Были на борту судна и россияне.



Крушение произошло в ночь на субботу, 14 января, около полуночи по московскому времени, у западных берегов Италии. Круизный лайнер Costa Concordia сел на мель неподалеку от острова Джильо у побережья Тосканы. Судно зацепило днищем песчаную мель и получило крен на правый борт. По предварительным данным, корпус лайнера получил повреждения в кормовой части.

В настоящее время судно быстро уходит под воду: на поверхности остается не более четверти корпуса.

Очевидцы описывают момент аварии. «Мы ужинали в тот момент, когда выключился свет. Неожиданно мы почувствовали удар, и посуда попадала со столов», — рассказал итальянский журналист Лучано Кастра, который путешествовал на Costa Concordia.

По его словам, сначала никто толком не понял, что произошло. В первый момент он подумал, что на судне просто неполадки с электричеством, однако затем на пол со стола посыпались различные предметы.

«Это было похоже на сцену из Титаника», — поделился впечатленями его коллега Мара Пармеджани.

По словам одного из членов экипажа, когда судно начало заваливаться на правый борт, люди начали прыгать в воду. Многими удалось добраться до острова, остальных подобрали спасатели. Среди спасенных – мама с двумя детьми трех и четырех лет.

Однако не обошлось без жертв. По последним данным, в результате крушения погибли восемь человек. Они выпали за борт в момент крушения. Один 70-летний мужчина скончался от сердечного приступа: он прыгнул в холодную воду, и его сердце не выдержало.

Примечательно, что инцидент с итальянским лайнером произошел без малого 100 лет спустя после самого, наверное, знаменитого кораблекрушения в истории — гибели парохода «Титаник». Он столкнулся с айсбергом 14 апреля 1912 года.

Лайнер Costa Concordia отправился в круиз из ближайшего к Риму порта Чивитавеккья и должен был зайти в порты Савоны, Марселя, Барселоны, Пальма-де-Майорки, Кальяри и Палермо.

Среди пассажиров были, в основном, граждане Италии, Германии и Франции и Великобритании.

Кроме того, по последним данным, которые привел представитель посольства РФ в Италии, на борту судна находились 108 россиян. Поскольку спасательная операция продолжается, пока неизвестно, эвакуированы ли граждане России с борта теплохода.

Сейчас на борту судна находятся около 300 человек из 4,2 тысяч (3,2 тысячи пассажиров и около тысячи членов экипажа). Многие пассажиры не могут выбраться из кают, некоторые получили тяжелые травмы. В этой связи глава администрации острова Джильо Серджо Ортелли выразил опасение, что число жертв может возрасти.

«Мы пытаемся размещать пострадавших где бы то ни было: в школах, детских садах, гостиницах — везде, где только есть крыша», — заявил Ортелли.

Спасательная операция продолжается. Помимо спасателей, в ней участвуют суда береговой охраны и вертолет. Спасение людей затрудняет сильный крен судна на правый борт.

Представители управляющей судном компании Costa Criuses говорят, что судить о причинах крушения пока рано. Компания уже начала собственное расследование причин инцидента.

«Мы выражаем глубокую и искреннюю благодарность береговой охране, а также местным властям и жителям острова Джильо, которые помогают в операции по спасению и помогают пассажирам и экипажу. Компания будет с максимальной готовностью сотрудничать с компетентными органами для выяснения причин произошедшего», — говорится в заявлении компании.

Лайнер Costa Concordia был построен в 2006 году. Он имеет 290 метров в длину и является одним из крупнейших судов компании. Его стоимость составляет 450 миллионов евро. На судне имеются полторы тысячи кают, четыре бассейна, пять ресторанов и 13 баров.

Копаст: aif.ru
  • +4
  • 14 января 2012, 18:17
  • drtot

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Капитан «Коста Конкордии» рассказал о причинах крушения

Теплоход «Коста Конкордия» получил пробоину, столкнувшись со скалами, которые не были обозначены на картах. Об этом в интервью телеканалу Tgcom24 рассказал капитан лайнера Франко Скеттино (Franco Schettino).

Интервью Скеттино дал после допроса по прибытии на остров Джилио, возле берегов которого в ночь на 14 января потерпело крушение его судно. В ходе допроса Скеттино должен был восстановить события и объяснить действия экипажа. Как заявил капитан, от заданного курса «Коста Конкордия» не отклонялась.

Представители судовладельца, компании Costa Crociere, также заявили, что судно следовало обычным курсом, сообщает Associated Press. Гендиректор компании Джанни Онорато (Gianni Onorato) отметил, что маршрут из Чивитавеккьи в Савону «Коста Конкордия» совершала еженедельно, а у капитана за плечами 11 лет стажа.

Круизный лайнер «Коста Конкордия» получил 70-метровую пробоину вечером 13 января. Сообщалось, что судно село на мель или наткнулось на рифы. На борту находились 4234 человека, большую часть удалось оперативно эвакуировать.

По официальным данным, в результате крушения погибли три человека: два пассажира-француза и член экипажа из Перу. Кроме того, известно, что около 50 человек получили ранения, хотя некоторые СМИ сообщают уже о 67 пострадавших. Еще 69 человек числятся пропавшими без вести. Их поиски продолжаются.

В числе пассажиров были граждане Казахстана и Украины, а также 108 россиян. По предварительной информации, никто из них в результате крушения не пострадал.

После аварии лайнер накренился на правый борт и начал тонуть. К вечеру субботы корпус «Коста Конкордии» практически полностью ушел под воду, однако часть все еще видна над поверхностью. В полиции Италии предупредили об угрозе загрязнения воды в результате разлива топлива.

********************************************************

Итальянская прокуратура арестовала капитана «Коста Конкордиа»

Итальянская полиция по требованию прокуратуры арестовала капитана затонувшего у побережья Италии лайнера «Коста Конкордия» Франко Скеттино (Franco Schettino), сообщает Agence France-Presse со ссылкой на местное информагентство ANSA. Ранее в субботу, 14 января, Скеттино в интервью телеканалу Tgcom24 рассказал, что «Коста Конкордия» получил пробоину, столкнувшись со скалами, которые не были обозначены на картах.

Представители итальянской прокуратуры допрашивали Скеттино в течение нескольких часов, после чего капитан лайнера был задержан. Прокуратурой начато расследование, в рамках которого уже состоялись допросы других членов экипажа.

В свою очередь представители судовладельца — компании Costa Crociere — заявили, что судно следовало обычным курсом из Чивитавеккьи в Савону, каким оно курсирует каждую неделю. В компании также отметили, что у капитана за плечами 11 лет стажа.

Жертвами крушения итальянского круизного лайнера «Коста Конкордиа» близ острова Джильо у побережья Тосканы стали три человека. Ранения получили 79 человек. Примерно 40 пассажиров считаются пропавшими без вести, однако их число сокращается по мере проверки списков пассажиров, зарегистрированных в порту отправки судна Чивитавеккьи.

Всего на борту «Коста Конкордиа» находились 4234 человека, из них — 1000 членов экипажа. В числе пассажиров были граждане Казахстана и Украины, а также 108 россиян. По предварительной информации, никто из них в результате крушения не пострадал.

Круизный лайнер «Коста Конкордия» получил 70-метровую пробоину вечером 13 января. Сообщалось, что судно село на мель или наткнулось на рифы. После аварии лайнер накренился на правый борт и начал тонуть. К вечеру субботы корпус «Коста Конкордии» практически полностью ушел под воду, однако часть все еще видна над поверхностью.

Многие пассажиры лайнера жаловались на плохую организацию эвакуации, задержки со спуском на воду шлюпок.
avatar

drtot

  • 15 января 2012, 09:47

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.