Экспортная пошлина на российский бензин с 1 мая вырастет на 44 процента — до 408,3 доллара за тонну. Соответствующее изменение внесено в постановление правительства РФ, сообщает РИА Новости. В результате пошлина на бензин составит 90 процентов от ставки пошлины на нефть, которая будет установлена в мае, соответствующее изменение внесено в постановление правительства РФ.
Ранее предполагалось, что пошлина на светлые нефтепродукты с 1 мая вырастет с нынешних 283,9 до 304 долларов за тонну.
Бензиновый кризис в России, который начался в минувшие выходные в десятках регионов России, вынудил правительство повысить с мая экспортные пошлины на нефтепродукты. Минэнерго считает, что кризис связан с увеличением экспорта нефтепродуктов на 67 процентов.
28 апреля премьер-министр России Владимир
Путин поручил повысить с мая экспортные пошлины на нефтепродукты, снизив при этом налог на добычу полезных ископаемых или акцизы на топливо. Таким образом, правительство хочет выровнять доходность экспортных и внутренних поставок бензина, разница в которой была основным стимулом для нефтяников наращивать экспорт нефтепродуктов. Сейчас бензин уходит за рубеж, так как экспортные поставки выгоднее внутренних на 2000-3000 рублей за тонну в зависимости от региона.
Кроме того, замминистра энергетики Сергей Кудряшов заявил, что 28 апреля российские нефтяные компании договорились с чиновниками отказаться от экспорта автобензинов в мае ради насыщения внутреннего рынка.
Reuters отмечает, что пока неизвестно, как именно власти реализуют данный запрет, но источники агентства на рынке уверены, что полностью остановить экспорт не удастся. Впрочем, даже полный отказ от экспорта автобензинов в мае не позволит ликвидировать дефицит, который накапливался несколько месяцев.
Правительство, вмешавшись в феврале 2011 года в ценообразование на внутреннем рынке нефтепродуктов, спровоцировало рост экспорта и острый дефицит объемов топлива внутри страны.
Копаст:
lenta.ru
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьИтак, бензиновый кризис в России окончен. Пора ли автолюбителям вздохнуть с облегчением?
Справиться с бензиновым кризисом правительству удалось относительно быстро. Ещё в начале этой недели эксперты трубили о том, что скоро мы останемся без топлива вообще, а сегодня крупнейшие поставщики уже отгружают бензин на АЗС в нормальных объёмах. Но как всегда, в деле есть не одно, а даже несколько больших «но»: бензин стал дороже, впредь он также будет дорожать и, как показала практика, бороться с его удорожанием государство пока не может.
Напомним, о всероссийском дефиците бензина нефтяники начали предупреждать ещё с месяц назад: поскольку правительство запретило им поднимать цены на бензин в рознице, компаниям было выгоднее
продавать свой товар за рубеж. И хотя до поры до времени обещания грядущего кризиса выглядели как шантаж, в середине апреля из отдельных регионов начали поступать тревожные вести. Первым голос подал Алтайский край, где мелкие АЗС были вынуждены отпускать бензин только в ограниченных объёмах а затем и вовсе закрылись. Затем заговорили о дефиците в Воронеже, Санкт-Петербурге и даже в Москве.
Впрочем, топливного коллапса никто не ожидал. Да, ситуация рано или поздно разрешится, власти не оставят россиян без личного транспорта и вмешаются, рассуждали аналитики, — но вот за чей счёт? Скорее всего, за наш, по привычке вздыхали автомобилисты; и эксперты с ними не спорили. Как показало время
, не зря. Вчера стало известно, что правительство фактически «отпустило» цены на топливо: госрегулирование в этой области осуществляться не будет.
— У нас есть другие рычаги влияния на ситуацию, — заверил заместитель министра энергетики Сергей Кудряшов, видимо, подразумевая то
, что в мае Правительство запретило нефтяникам продавать топливо за рубеж. По задумке, это поможет стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке бензина в России, наполнив его соразмерно спросу.
— Россия экспортирует около 130 млн т нефтепродуктов в год, при этом 85% — это дизельное топливо и мазут. Экспорт бензинов составляет около 3 млн т в год, что чуть более 8% от производства бензинов в РФ. Запрет на экспорт, скорее всего, коснется только бензинов, — поясняет аналитик ФГ БКС Андрей Полищук.
При этом, эксперт отмечает, что «такое решение, конечно, позволит стабилизировать ситуацию на внутреннем рынке, но может иметь негативные долгосрочные последствия». Ну а краткосрочный эффект, к слову, стал заметен ещё вчера: за два дня бензин в Москве подорожал в среднем на рубль, передаёт Интерфакс.
— Так или иначе, резкого роста цен на заправках нам не избежать, — прогнозирует Полищук. — Возможно, еще месяц или два правительству удастся сдержать рост цен на заправочных станциях на уровне 2-3%, но уже к концу лета цены могут увеличиться на все 10%, литр высокооктанового бензина в среднем по РФ может подорожать до 28 руб.
Лишним поводом перерисовывать ценники на АЗС станет повышение экспортных пошлин с 1 мая. Согласно решению правительства, они повысятся аж на 44% и вместо ранее запланированных 304 долларов за тонну бензина составят 408,3 долл. Да, с одной стороны, это будет заградительной мерой, стимулирующей нефтяников продавать свой товар не за границу, а внутри страны; но с другой — значит отыгрывать свои финансовые потери они будут уже на российских автомобилистах.
— В целом, во избежание повторения подобных «бензиновых кризисов», необходимы постепенные шаги по увеличению мощностей и глубины переработки нефтеперерабатывающих заводов, строительству новых НПЗ и развитию конкуренции на внутреннем рынке, — говорит Полищук. — И, опять же, нельзя ни в коем случае сдерживать цены — чтобы компании были заинтересованы в инвестициях в перерабатывающие активы. Иначе в будущем нам придется закупать нефтепродукты за рубежом.
www.aif.ru/money/article/42786
drtot
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.