Годовой расход на текущий и капитальный ремонт российских автодорог в пересчете на один километр составляет от 27 до 55 тысяч долларов. Такие данные приводятся в докладе Всемирного банка (ВБ) об экономике России. При этом аналитики отмечают, что подобный уровень затрат является «чрезвычайно высоким».
В качестве сравнения ВБ приводит стоимость содержания дорог в Финляндии, в которой климатические условия схожи с российскими. Там в 2007 году на один километр дороги было потрачено 9442 доллара. При этом, качество трасс в России значительно уступает европейским: из 50 тысяч дорог в стране только треть можно назвать удовлетворительными или хорошими.
По мнению специалистов Всемирного банка, высокий уровень расхода на дороги в России связан с отсутствием конкуренции в дорожной индустрии, утечкой средств и коррупцией. ВБ считает, что государству следует повысить эффективность расходования средств на дороги. Сделать это предлагается, в частности, за счет создания дорожного фонда второго уровня: его финансирование осуществляется за счет транспортных налогов и акцизов на топливо. При этом, в отличие от традиционного дорожного фонда, распределением средств из него занимается не непосредственно государство и муниципальные власти, а «совет», представляющий интересы автовладельцев.
В конце марта Генпрокуратура в ходе проверки российских дорог назвала их состояние неудовлетворительным. По мнению ведомства, в этом виноваты органы государственной власти и местного самоуправления, которые «повсеместно» не исполняют нормы законов при строительстве и ремонте дорог.
Как сообщалось ранее, в 2011 году на ремонт и строительство трасс федерального значения российские власти выделят 710 миллиардов рублей.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.