Видеоклип на сингл Friday 13-летней американской «поп-певицы» Ребекки Блэк появился в Сети всего неделю назад, но уже успел собрать более 16,5 млн просмотров. Правда, будем справедливы, большинство комментаторов негативно отозвались об увиденном-услышанном.
Музыкальные критики — как доморощенные, так и профессиональные — довольно скептически отнеслись к этой нетленке в жанре подросткового поп-кривлянья, изображённого юной американкой. К примеру, журнал Rolling Stone охарактеризовал её как «вторичный продукт с раздражающим и чрезвычайно глупым текстом».
«Лирика» и впрямь ниже плинтуса; такое с лёгкостью напишет каждый второй подросток, если только за это будут ставить оценки. Текст в стиле «что вижу, то пою» повествует о том, как школьница собирается на занятия, после чего за ней заезжают друзья, и вся компания отправляется развлекаться. Поп-девочка сообщает миру, что «сегодня пятница», и она с предвкушением ожидает выходных. В той же примитивной манере выдержан и иллюстрирующий действо видеоряд.
Всё это могло бы показаться тонкой пародией на подростковую культуру, если бы Ребекка не отнеслась к своему «творчеству» с недетской серьёзностью и не заявила, что расстроена отрицательными отзывами, но всё же не планирует прекращать восхождение к славе. Поэтому производством пародий тут же занялись рядовые интернет-пользователи, что, впрочем, только добавило песенке популярности.
Неудивительно, что она уже появилась на iTunes.
Ребекка Блэк — продукт небольшой калифорнийской «фабрики звёзд» — звукозаписывающей компании ARK Music Factory, которая позиционирует себя как «сообщество по поиску и продвижению музыкальных талантов». Владельцы лейбла (откроем страшный секрет) и написали эту бедную «Пятницу».
Рассуждающие о данном феномене эксперты не преминули отметить резко возросшую роль социальных сетей в деле раскрутки начинающих артистов, попутно указав на вирусную природу этого процесса.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.