PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Готов ли зритель к новому 3D-кино?

14 декабря состоится премьера очередной 3D-жвачки «про спецэффекты» под названием «Хоббит: Нежданное путешествие».


Гэндальф и... Дед Мазай? Иван Сусанин? (Здесь и ниже кадры из фильма Питера Джексона «Хоббит: Нежданное путешествие».)Гэндальф и… Дед Мазай? Иван Сусанин? (Здесь и ниже кадры из фильма Питера Джексона «Хоббит: Нежданное путешествие».)


Назрителей сего чуда обрушится новейшая технология: фильм снят с частотой 48 кадров в секунду, что вдвое быстрее нынешнего стандарта.



Нет сомнений, картинка будет совсем не той, к какой привыкли завсегдатаи кинотеатров. Но понравится ли — вот в чём вопрос. Первые отзывы неоднозначны, отмечает веб-сайт 3D Focus. Одни говорят, что специальные эффекты «чересчур правдоподобны». Другие помнят только боль в глазах, головокружение и тошноту. Дело, по-видимому, в следующем: 3D-технология подразумевает, что каждый глаз видит свою картинку, и мозгу надо потрудиться, чтобы сложить противоречивые изображения в одно. Преодолеть это препятствие пока не удаётся. А тут нагрузка вдвое выше обычного.

«Все люди разные, — напоминает Марти Бэнкс из Калифорнийского университета в Беркли (США). — Кто-то чувствует себя прекрасно, а кому-то неудобно. Индустрия очень беспокоится об этом. И она прислушивается к нам, учёным».

Любой фильм, будь то 2D или 3D, делает иллюзию движения с помощью смены кадров настолько быстрой, чтобы мозг оказался обманут и решил, что воспринимает непрерывное действие. Если последовательность будет слишком медленной, возникнет эффект дрожания изображения.

3D-технология (г-н Бэнкс называет её «стерео-3D», потому что и 2D-фильмы кажутся нам трёхмерными в определённом смысле) повышает опасность дрожания, поскольку кадры показываются попеременно то одному глазу, то другому. 3D-очки последнего поколения снабжены поляризационным фильтром, поэтому каждый глаз видит свою часть света. В результате, когда один глаз стимулируется, другой сидит в темноте. С таким чередованием света и тьмы мозг может не справиться, и поэтому некоторым зрителям кажется, что изображение дрожит, вызывая дискомфорт.

Для решения этой проблемы при демонстрации 3D-фильмов, снятых со стандартными 24 кадрами в секунду, сначала левый глаз получает три вспышки подряд (с мгновениями тьмы между ними), после чего три вспышки видит правый глаз и т. д. В итоге получаются 72 вспышки в секунду, что уменьшает мерцание.

Некоторые эксперты полагают, что для восприятия непрерывного изображения фильмы должны демонстрироваться со скоростью 100 или даже 150 «вспышкокадров» в секунду. И тут появляется Питер Джексон со своими 48 к/с. При нынешней технологии демонстрации (по три вспышки на каждый кадр) это 144 вспышки в секунду. Справятся ли кинотеатры?

Если для показа фильма используется один проектор, придётся снизить количество вспышек на один кадр — и по крайней мере некоторые зрители почувствуют себя физически плохо. Выходом из ситуации может стать покупка второго проектора.

Кроме того, как это бывало всякий раз с появлением новых кино- и телетехнологий (звука, цвета, «цифры»), некоторые будут недовольны «излишней» реалистичностью картинки. Но ведь не в этом дело, правда? Было бы что показывать...

Элронд по-прежнему страдает андрогенным облысением, носит звероподобные уши, обладает аномалией височно-нижнечелюстных суставов и, судя по носогубным складкам, подвержен старению.Элронд по-прежнему страдает андрогенным облысением, носит звероподобные уши, обладает аномалией височно-нижнечелюстных суставов и, судя по носогубным складкам, подвержен старению.

Копаст: compulenta.ru

  • 0
  • 26 ноября 2012, 20:33
  • drtot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.