Минобороны США намерено к 2015 году получить гибрид бронеавтомобиля, лёгкого самолёта и вертолёта.
На конкурс, объявленный в прошлом году Управлением перспективных исследований Министерства обороны США (DARPA), было представлено два концепта. Оба прошли в следующий тур, результаты которого будут подведены следующей весной. Три года спустя победивший проект должен быть реализован и испытан.
Компания AAI, уже удостоенная гранта в $3 млн на тщательную проработку своих дизайнерских решений, укрепила на крыше автомобиля крыло и 15-метровый несущий винт. А в задней части кузова появился пропеллер в кольцевом обтекателе диаметром 1,4 м и хвостовой элемент. Такая компоновка вкупе с медленно вращающимся ротором делает гибрид похожим на крылатый автожир. Летающее авто весит 3,4 т и может разгоняться до 130 км/ч на земле и до 290 км/ч в воздухе. Работает оно от турбовального двигателя Honeywell HTS900 мощностью 1 200 л. с.
Совместная версия Lockheed Martin и Piasecki Aircraft легче конкурента — 3,2 т. Инженеры решили использовать схему конвертоплана. Они снабдили свою машину 12,6-метровым крылом, в которое встроены два поворотных винта диаметром 2,6 м, заключённые в кольцевые обтекатели. При взлёте и посадке они действуют как подъёмные, а в режиме полёта являются тяговыми. Максимальная скорость этого трансформера — 240 км/ч.
DARPA требует, чтобы получившиеся гибриды, рассчитанные на четырёх человек, были легкобронированными, могли брать на борт до полутонны груза и имели запас хода не менее 400 км. Машины должны взлетать и садиться вертикально и быть в меру простыми в управлении, чтобы место водителя не занимал профессиональный пилот. Их стоимость должна находиться где-то между ценой броневика ($400 тыс.) и лёгкого вертолёта ($4 млн).
Сама идея подобного вида боевой техники заключается в том, чтобы уберечься от заложенных на дороге мин и самодельных взрывных устройств. Летающий автомобиль мог бы заниматься разведкой, высаживать десант с моря на сушу, эвакуировать раненых или доставлять боеприпасы.
Проблема, однако, заключается в том, что все эти функции успешно выполняются имеющейся техникой. А летящий на малой высоте с невысокой скоростью аппарат становится лёгкой мишенью для ручных противотанковых гранатомётов противника. Так ли это, можно будет сказать наверняка только после проверки трансформера в реальном бою.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.