PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

0
Верховный суд вдвое снизил срок спамеру-педофилу







Верховный суд РФ снизил с 20 до 10 лет лишения свободы наказание спамеру Леониду Куваеву, осужденному за развращение и изнасилование малолетних. Об этом 23 августа сообщает агентство РАПСИ.
Кроме того суд изменил спамеру режим отбывания наказания: из колонии строгого режима его переведут на общий режим. Как пояснили «Интерфаксу» адвокаты Куваева, Верховный суд изменил приговор, поскольку не обнаружил состава преступления по 20 эпизодам.

К 20 годам Куваева в марте 2012 года приговорил Мосгорсуд. Следствие установило, что спамер организовал в Москве притон с сауной, джакузи и кроватью с наручниками, куда приводил девочек в возрасте от 13 до 18 лет. Кого-то из них он подкупал подарками и походами в ресторан, и они вступали с ним в половую связь добровольно, кого-то Куваев насиловал. При этом некоторые девочки были воспитанницами детских домов и интернатов и страдали психическими отклонениями.

В общей сложности спамер обвинялся в 60 эпизодах по таким статьям, как изнасилование, половое сношение с несовершеннолетним, развратные действие, вовлечение в занятие проституцией. В качестве потерпевших по делу проходили 11 девочек.

Известность Куваев получил в начале 2000-х после того, как переехал в США. Там он создал фирму, занимавшуюся рассылкой рекламы порносайтов. В 2005 году американский суд приговорил россиянина к штрафу в 37,5 миллиона долларов. Чтобы избежать наказания, Куваев вернулся на родину, где продолжил заниматься спам-атаками. Поскольку в России такая деятельность не считается противозаконной, правоохранительные органы смогли лишь установить за ним наблюдение, что и помогло выявить сексуальные преступления Куваева.
avatar

drtot

  • 24 августа 2012, 05:11
0
О Великий и Ужасный, обрати внимание на спамерботов, поселившихся на сайте этом, в количестве штук пяти примерно!
avatar

drtot

  • 23 августа 2012, 04:45
0





Камень до воздействия лазера (изображение в круге). След от лазера (в квадрате). Фото NASA




«Кьюриосити» успешно испытал лазерную пушку







Марсоход MSL Curiosity успешно испытал лазер, предназначенный для испарения породы с целью изучения ее химического состава, сообщает Reutersсо ссылкой на заявление NASA.
В ходе испытаний, проведенных 19 августа, лазер испарил фрагмент камня, находящегося в трех метрах от места посадки марсохода. Установленные на аппарате датчики, как и ожидалось, зафиксировали излучение «пара», образовавшегося при воздействии лазера на камень.

«Для создания этого аппарата потребовалось восемь лет, и он оправдал вложения» — заявил Роджер Винс (Roger Wiens) — один из создателей спектрометра ChemCam, в состав которого входит лазерная пушка, камера для ее наведения и датчики.

Первоначально планировалось, что 19 августа будет лишь проведена проверка работоспособности лазерной пушки, однако теперь специалисты NASA объявили, что полученные данные будут проанализированы для определения состава камня, которому было присвоено название «Coronation» («Коронация» или «Завершение»).

Ранее уже были проведены успешные испытания основной цветной камеры марсохода Mastcam, спектрометра APXS, химического анализатора CheMin, прибора для анализа образцов грунта SAM и российского нейтронного анализатора DAN.

После завершения всех испытаний марсоход, совершивший посадку в кратере Гейла 6 августа, отправится к своему первому пункту назначения — горе Шарп (Эолида). Расположенная в кратере Гейла пятикилометровая гора, как предполагается, является насыпью осадочных слоев.
avatar

drtot

  • 20 августа 2012, 09:37
0
Иеромонаха запретили в служении из-за ДТП со смертельным исходом
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил в служении иеромонаха Илью (в миру — Павел Семин), ставшего участником ДТП со смертельным исходом, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Синодальный информационный отдел РПЦ. Запрет действует до окончания работы следствия.
ДТП произошло на Кутузовском проспекте в ночь на 16 августа. По данным «Московского комсомольца», белый «Мерседес Гелендваген», владельцем которого является иеромонах, двигался в сторону области, а затем начал перестраиваться в правый ряд. Около дома номер 32 рабочие ГБУ «Гормост» устраняли провал грунта. Несмотря на то, что место работ было огорожено полиуретановыми блоками и светоотражающими знаками, предупреждающими о снижении скорости, «Мерседес» на большой скорости (какой именно, не уточняется) врезался в рабочих. От полученных травм двое из них — главный инженер участка «Гормоста» Николай Сергеев и сотрудник проектной организации «Точка опоры» Павел Лейкин — скончались.

Еще несколько человек, в том числе пассажир и водитель такси, на которое затем отбросило «Мерседес» иеромонаха, пострадали. Рабочий Владимир Волков был госпитализирован. Водитель «Мерседеса» выбрался из машины и сбежал.

После происшествия в социальных сетях появилась информация, что иеромонах Илья — заместитель главы управления делами Московской патриархии, однако представители ведомства опровергли ее. «Никакого отношения к штату управления делами и патриархии в целом он не имеет», — сообщил «Интерфаксу» замглавы УПД архимандрит Савва (Тутунов). По его словам, иеромонах числится клириком Ильинского прихода в Черкизове, но появляется там «крайне редко». Сам архимандрит Савва является настоятелем этого прихода.

Павел Семин принял постриг в марте 2009 года.

В середине августа стало известно о другом крупном ДТП с участием священнослужителя. 31 июля двухместный спортивный BMW с дипломатическими номерами, за рулем которого был настоятель храма Илии Пророка в Обыденском переулке игумен Тимофей (в миру — Алексей Подобедов), врезался в Volkswagen Touareg. От удара BMW вылетел на встречную полосу и столкнулся с Toyota Corolla. Глава Синодального отдела РПЦ Всеволод Чаплин призвал полицию и церковную власть разобраться в причинах ДТП.
avatar

drtot

  • 17 августа 2012, 14:39
0
Испытания американской гиперзвуковой ракеты завершились неудачей







Испытания американского гиперзвукового беспилотного аппарата X-51A Waverider завершились неудачей, сообщает Associated Pressв среду, 15 августа, со ссылкой на заявление командования ВВС США.
Предполагалось, что в ходе испытаний, проведенных 14 августа у побережья Калифорнии, X-51A Waverider, запущенная с борта самолета B-52 на высоте 15250 метров, при помощи ускорителя поднимется до 21300 метров, разовьет скорость в 5,8 тысячи километров в час (шесть чисел Маха). Далее предполагалось, что прямоточный гиперзвуковой двигатель позволит ракете поддерживать скорость в шесть чисел Маха в течение пяти минут.

Однако, объявили представители командования ВВС США, из-за технического сбоя не включился гиперзвуковой прямоточный двигатель, и через 16 секунд после отделения ускорителя X-51A Waverider потерял управление и распался на части, упавшие в Тихий океан.

Всего на настоящий момент были проведены три испытания X-51A Waverider. Первые, прошедшие в 2010 году, были признаны успешными «на 95 процентов» — ракета развила скорость в пять чисел Маха и поддерживала ее в течение трех минут. Однако тогда в ходе полета была выявлена нестабильность ракеты.

Вторые испытания, проведенные в 2011 году, прошли неудачно. Тогда возникли проблемы с работой ускорителя ракеты, который сначала не запустился в положенное время, а затем не отделился.

Всего концерн Boeing, занимающийся разработкой X-51A, создал четыре прототипа ракеты. Дата проведения испытаний последнего прототипа пока не определена,
avatar

drtot

  • 16 августа 2012, 06:04
+1
— «Бездельники вы, лодыри...»
Капец! И это кто говорит?!

P.S. Ничего не имею против настоящей веры, а вот церковь…
avatar

drtot

  • 14 августа 2012, 20:23
0
Curiosity провёл первый уикенд на Марсе за обновлением софта
После успешной посадки на Марс 5 августа аппарат Curiosity сделал несколько фотографий кратера Гейла. Но теперь пришло время заняться серьёзным делом. С 10 по 13 августа инженеры НАСА проводят полное обновление программного обеспечения на обоих компьютерах Curiosity.

Во время большого апгрейда установят программы, нужные для предстоящей деятельности, в том числе для распознавания объектов при автономном передвижении и для управления рукой-манипулятором.

Операционная система марсохода изначально спроектирована с возможностью апгрейда. Предполагалось, что на каждом этапе операции можно будет устанавливать в систему именно те программы, которые необходимы в данный момент. До настоящего момента Curiosity использовал версию ПО, где большинство программ предназначены для посадки аппарата. Многие из них больше не понадобятся. В то же время там присутствуют лишь базовые возможности передвижения. После апгрейда компьютерная система будет максимально адаптирована для работы на поверхности Марса.

Ключевая функция в новой системе — обработка изображений для автоматического распознавания препятствий. Это позволит марсоходу осуществлять длительные автономные походы без человеческого участия, с автокоррекцией маршрута и объездом препятствий.

Другой важный пакет обновлений — специфические функции для руки-манипулятора, которая должна аккуратно и точно применять ряд сложных научных инструментов.

Сейчас инженеры НАСА внимательно изучают фотографии окружающей местности, сделанные Curiosity в кратере Гейла. Им предстоит выбрать, куда направить марсоход через несколько недель, когда закончится проверка и калибровка всех устройств.

На борту Curiosity установлено десять научных инструментов общей массой в 15 раз больше, чем научная оснастка прошлых марсоходов Spirit и Opportunity. Некоторые из них, в том числе лазерный спектрометр для дистанционного зондирования породы, впервые используются на Марсе.
avatar

drtot

  • 13 августа 2012, 07:56
0
У марсохода Curiosity разрешение камер не выше 2 Мп
При взгляде на спецификации марсохода Curiosity, благополучно осуществившего посадку в начале месяца в кратере Гейла, вызывает удивление разрешение установленных видеокамер, не превышающее 2 Мп.


12 камер марсохода Curiosity
Ответ на вопрос, почему у марсохода главная камера имеет разрешение хуже, чем у нынешних бюджетных мобильных телефонов, довольно прост. Проект Curiosity был утвержден в 2004 году, Тогда присутствие 2-Мп матрицы у главной камеры марсохода с 8 Гбайт флеш-памяти звучало вполне убедительно, чего не скажешь сейчас. Но специфика подобных сверхсложных проектов заключается в том, что после утверждения в процессе их реализации не так-то просто заменить какой-то компонент другим в связи с появившимися новыми решениями.


Камера Mastcam
Добавим, что создателей марсохода вполне устраивал тот объем данных, который обеспечивают 2-Мп камеры для трансляции изображения. Весь объем данных, дающих полную картину жизнедеятельности систем Curiosity, передается на Землю через два спутника на орбите Марса со скоростью 250 Мбит/день. В связи с этим доля данных, передаваемых камерами, весьма ограничена.

Для повышения надежности системы передачи изображений из четырех камер (MAHLI, две Mastcam и MARDI — камера, отвечающая за мониторинг спуска аппарата на поверхность), использовалась единая архитектура, построенная на одном сенсоре.


«Для (камеры) MARDI, ответственной за съемку спуска на поверхность, длящегося всего две минуты, частота кадров гораздо важнее разрешения,— объясняет Майк Ревин (Mike Ravine) из Malin Space Science Systems, ответственный за разработку системы камер для марсохода.— Поэтому пришлось отказаться от 4-Мп сенсора в пользу более быстрого KAI-2020, самого компактного на тот момент чипа компании Kodak, обеспечивающего съемку видео с разрешением 720p HD. Следует заметить, что в 2004 году надежность сенсоров CMOS не заслуживала доверия, в отличие от сегодняшнего дня».
avatar

drtot

  • 12 августа 2012, 19:11
+1
Не соглашусь с автором, в частности по 3-му пункту, каждый волен выбирать себе программу…
avatar

drtot

  • 09 августа 2012, 15:07
0
Названы предполагаемые причины неудачного запуска «Протона»
Наиболее вероятной причиной неудачного запуска ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» является механическое повреждение магистрального кабеля подачи топлива. Об этом 9 августа пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в ведущей расследование инцидента межведомственной комиссии.
Как рассказали источники издания, проведенный комиссией анализ телеметрии практически исключил вариант со сбоем в системе управления, в связи с чем, вероятно, неполадки крылись непосредственно в работе двигательной установки. После ее включения резко упало давление в топливном баке, что привело к автоматическому отключению двигателя разгонного блока.

Причинами падения давления, по словам источников, могло быть либо наличие в топливном баке посторонних предметов, из-за которых мог засориться магистральный кабель, либо — скорее всего — его механическое повреждение. При этом засор кабеля источники назвали «крайне маловероятным», отметив при этом, что полностью исключать его нельзя.

Между тем, источники отметили, что запрет на запуски ракет-носителей «Протон-М» с разгонными блоками «Бриз-М», введенный из-за инцидента, может быть снят уже до конца следующей недели с целью не допустить срыва графика намеченных пусков на ближайшие месяцы. Вместе с тем, по данным издания, Роскосмос введет дополнительные меры по проверке разгонных комплексов, уже находящихся на космодроме.

Ракета-носитель «Протон-М» должна была доставить на орбиту спутники связи «Экспресс-МД2» и «Телком-3». Старт ракеты-носителя произошел в штатном режиме вечером 6 августа. Впоследствии из-за несвоевременного отключения двигателя разгонного блока, «Бриз-М» и спутники стали неуправляемыми.

Как ранее сообщалось, запрет на запуски «Протонов» с разгонными блоками «Бриз-М» был введен до полного выяснения причин неудачного запуска.
avatar

drtot

  • 09 августа 2012, 07:57
0
Потерпевшая в ДТП с кортежем Медведева обратилась в суд
Жительница Петропавловска-Камчатского Ольга Куклина, автомобиль которой получил повреждения в ДТП с участием кортежа премьер-министра РФ Дмитрий Медведева, обратилась в суд.

Куклина подала иск на 230 тысяч рублей. Сумма ущерба, который был нанесен ее автомобилю, составляет 319 тысяч рублей. 120 из них женщине выплатила страховая компания.

Куклина также планирует подать повторный иск на возмещение морального вреда, сообщают Ведомости.

4 июля микроавтобус из кортежа Дмитрия Медведева задел «Тойоту Ленд Круйзер», который принадлежит Куклиной. Микроавтобус вылетел в кювет, а к женщине, по ее словам, подошли фэсэошники, которые пытались обвинить ее в произошедшем.

avatar

drtot

  • 08 августа 2012, 18:08
0
Как один взлом вынудил Apple и Amazon поменять политику безопасности




Автор: Юрий Ильин
Опубликовано 08.08.2012 в блоге автора (rss)



Может ли один хакер сотрясти основы мироздания до самого до основания? Вопрос, казалось бы, риторический, но злоумышленникам из некоей группировки Clan W3 (или Clan VV3) удалось поставить на уши сразу и Amazon, и Apple, Gizmodo и журнал Wired. Больше всех, правда, досталось первой жертве взлома — журналисту Мэту Хонэну.

Всё началось в конце прошлой недели, когда в официальном твиттере Gizmodo появились ненавистнические высказывания — от лица пресловутого Clanvv3. Администраторы Gizmodo быстро вернули себе контроль над аккаунтом и обвинили в случившемся своего бывшего сотрудника Мэта Хонэна, ушедшего в Wired. Впрочем, скоро выяснилось, что сам Хонэн пострадал куда серьёзнее: у него не только твиттер хакнули, но и добрались до аккаунтов на iCloud, в Amazon и зачистили его личные гаджеты — iPhone, iPad и MacBook Air — от всех данных.

Сам Хонэн изложил свою историю в своём блоге и в большой статье в Wired. По его словам, сначала вскрыли его аккаунт на iCloud, изменили пароль, затем сменили пароль на Gmail, поскольку резервным ящиком для Gmail служил тот же, что и был привязан к iCloud.

Затем взломщики удалённо уничтожили все данные на собственных гаджетах Хонэна, влезли в твиттер и через него получили доступ к твиттеру Gizmodo.

Друзья Хонэна в Gizmodo и Gawker через знакомых в Google и Twitter помогли ему ускорить возвращение его аккаунтов, ему удалось частично восстановить данные на iPad и iPhone. Насколько удалось восстановить MacBook, он нигде писать не стал, лишь отметил, что в Apple над этим работали.

Каким образом злоумышленникам удалось взломать аккаунты Хонэна? Изначально он сам предполагал, что взломщики использовали брутфорс для того, чтобы вычислить его семизначный пароль, состоящий из букв и цифр.

Однако вскоре хакеры сами связались со своей жертвой и заявили, что никакого брутфорса не было: «У меня свои средства влезать в чужие ящики», — заявил хакер.

Впоследствии выяснилось, что злоумышленники использовали социальный инжинеринг, причём изначально они его применили при общении со службой клиентской поддержки Amazon.

Хакер представился Хонэном и сообщил, что хотел бы добавить новый номер кредитной карты к своему аккаунту; назвал полное имя, адрес электронной почты и физический адрес для выставления счетов; затем снова перезвонил в службу поддержки и сообщил, что не может получить доступ к своему счёту. Повторно назвав поддельный номер кредитки, которую якобы надо было добавить, хакер добился того, что ему позволили проассоциировать с аккаунтом Хонэна новый адрес электронной почты; через сайт Amazon можно отправить команду сброса пароля на новом почтовом адресе, при этом пользователю выводятся номера всех кредитных карт, проассоциированных с аккаунтом ранее. Естественно, не полностью — только последние четыре цифры.

В то же самое время техподдержке Apple достаточно знать адрес для выставления счёта и именно те самые последние четыре цифры номера кредитной карты, чтобы выдать временный пароль на доступ к iCloud.

Всё. Total Pwnage, если использовать англоязычный интернет-слэнг.

«Конечно, в большой степени я сам виноват, — написал Мэт Хонэн в своей статье. — Мои аккаунты были соединены друг с другом в гирлянду. Попав в аккаунт на Amazon, взломщики смогли пролезть в мой аккаунт на Apple, это помогло им добраться до Gmail, а оттуда они выудили доступ к Twitter. Но то, что случилось со мной, выявило более чем серьёзные бреши в безопасности служб поддержки, в первую очередь, Apple и Amazon».

Естественно, после этой истории и Amazon, и Apple поменяли свою политику безопасности. Если говорить конкретнее, то теперь ни в Amazon, ни в Apple невозможно поменять свой пароль по телефону. Сотрудники техподдержки Apple даже не получили формального извещения об этом — у них просто пропала такая возможность.
avatar

drtot

  • 08 августа 2012, 16:14
0
Тимакова подтвердила сообщения о ДТП с кортежем Медведева







Наталья Тимакова, пресс-секретарь премьер-министра России Дмитрия Медведева, подтвердила информацию о ДТП с участием автомобиля из кортежа премьера в Камчатском крае. Об этом сообщает РИА Новости.
Авария произошла 4 июля, однако большой резонанс в прессе она получила только месяц спустя, когда об обстоятельствах случившегося журналистам рассказала потерпевшая — жительница Камчатки Ольга Куклина.

Тимакова сообщила, что по факту ДТП было проведено обычное расследование, по итогам которого виновником аварии признали водителя ФСО. У машины кортежа, за рулем которой он находился, лопнуло колесо, после чего она задела стоявший на обочине автомобиль Куклиной. По словам Тимаковой, потерпевшая получила страховку, но не стала обращаться в суд с требованием компенсации.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, информацию о ДТП также подтвердил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. «Тайны из этого с самого начала никто не делал», — заявил Илюхин, отметив, что ДТП было официально зарегистрировано.

Губернатор подчеркнул, что краевая автобаза, которой принадлежит попавший в аварию автомобиль, готова покрыть причиненный ущерб. «Процедура для всех одинаковая: ущерб, который не покрывает автогражданка, компенсация морального вреда взыскиваются через суд», — сказал Илюхин. Он также отметил, что никакого иска от потерпевшей в суд не поступало.

В Федеральной службе охраны признали вину своего сотрудника в ДТП. Источник в службе сообщил «Газете.ру», что ФСО готова понести дальнейшую ответственность в случае обращения потерпевшей в суд.

Как ранее рассказала Ольга Куклина, ДТП произошло, когда она ехала на своей «Тойоте Ленд Крузер» в село Паратунка (Елизовский район Камчатского края). В машине вместе с Куклиной находился ее полугодовалый ребенок. Увидев следовавший навстречу кортеж, женщина свернула на обочину и остановилась. Через некоторое время ее машину на высокой скорости по касательной задел микроавтобус «Тойота Хайс».

По словам Куклиной, сотрудники ФСО попытались возложить ответственность за аварию на нее. В ответ потерпевшая сослалась на запись видеорегистратора, установленного в ее автомобиле. Эта запись опубликована в интернете.

Куклина отметила, что страховка покрыла только часть ущерба, причиненного ее автомобилю в результате аварии.
avatar

drtot

  • 07 августа 2012, 16:16
0
Запуски ракет-носителей типа «Протон-М» приостановят







Запуски ракет-носителей «Протон-М» с разгонными блоками «Бриз-М» будут приостановлены до выяснения причин нештатной ситуации, произошедшей в ночь на 7 августа, сообщает РИА Новостисо ссылкой на источники в российской ракетно-космической отрасли.
Пуски «Протонов» будут возобновлены лишь после получения выводов аварийной комиссии, рассказали собеседники агентства. В работе комиссии обязательно примут участие как эксперты Роскосмоса, так и представители Центра им. Хруничева, изготовившего разгонный блок «Бриз-М», заявили они.

В свою очередь агентство «Интерфакс», также ссылаясь на представителей ракетно-космической отрасли, сообщает, что из-за неудачного запуска со стороны Роскосмоса могут последовать жесткие меры, вплоть до увольнения руководителя Космического центра им. Хруничева Владимира Нестерова. За предыдущие аварии, напомнили собеседники агентства, руководству Центра им. Хруничева удалось избежать наказания.

Неудачный запуск «Протона-М», который из-за отказа разгонного блока 7 августа не смог вывести на расчетную орбиту спутники связи «Экспресс-МД2» и «Телком-3», стал первым подобным случаем в 2012 году. В 2010-2011 годах Россия провела ряд неудачных запусков космических аппаратов, после которых Роскосмос ввел в строй на предприятиях отрасли собственную приемку техники и повысил требования к предстартовой подготовке. «Авария „Протона-М“ ставит под сомнение принятые Роскомосом меры, а за это кто-то должен понести наказание», — заявили собеседники агентства.
avatar

drtot

  • 07 августа 2012, 07:44
0
Что внутри марсохода Curiosity


6 августа 2012 года на поверхность Марса десантировался аппарат «Любопытство» (Curiosity). В следующие 23 месяца марсоход будет изучать поверхность планеты, её минералогический состав и спектр излучения, искать следы жизни, а также оценит возможность высадки человека.

Основная тактика исследований состоит в поиске интересных пород камерами высокого разрешения. Если таковые появляются, то марсоход издалека облучает лазером исследуемую породу. Результат спектрального анализа определяет, нужно ли доставать манипулятор с микроскопом и рентгеновским спектрометром. Далее «Кьюриосити» может извлечь и загрузить образец во одну из 74 чашечек внутренней лаборатории для дальнейшего анализа.

При всем своем большом обвесе и внешней легкости аппарат имеет массу легкового автомобиля (900 кг) и весит на поверхности Марса 340 кг. Для запитывания всего оборудоваения используется энергия распада плутония-238 от радиоизотопного термоэлектрического генератора компании «Боинг», ресурс которого составляет как минимум 14 лет. На данный момент он вырабатывает 2,5 квт·ч тепловой энергии и 125 Вт электрической, со временем выход электричества будет снижаться до 100 Вт.несколько различных типов камер. Mast Camera — это система из двух неодинаковых камер обычной цветопередачи, которые могут делать снимки (в том числе стереоскопические) разрешением 1600×1200 пикселов и, что ново для марсоходов, записывать аппаратно сжатый 720p-видеопоток (1280×720). Для хранения полученного материала система имеет 8 гигабайт флэш-памяти для каждой из камер — этого достаточно, чтобы уместить несколько тысяч снимков и пару часов видеозаписи. Обработка фотографий и видеороликов идет без нагрузки на управляющую электронику «Кьюриосити». Несмотря на наличие у производителя конфигурации с трансфокатором, камеры не имеют зума, поскольку времени для тестирования не оставалось.


Иллюстрация изображений от MastCam. Красочные панорамы поверхности Марса получаются путем склейки уже нескольких изображений. Камеры MastCam будут использоваться не только для развлечения публики погодой красной планеты, но и в качестве помощи при извлечении образцов манипулятором и при перемещении.

Также на мачте закреплена часть системы ChemCam. Это лазерно-искровой эмиссионный спектрометр и блок формирования изображения, которые работают в паре: после испарения крошечного количества исследуемой породы 5-наносекундным импульсом лазера производится анализ спектра полученного плазменного излучения, что позволит определить элементный состав образца. При этом не нужно выдвигать манипулятор.

Разрешающая способность оборудования в 5-10 раз выше, чем у установленного на предыдущие марсоходы. С 7 метров ChemCam может определить тип изучаемой породы (например, вулканическая или осадочная), структуру грунта и камней, отследить преобладающие элементы, распознать лед и минералы с водными молекулами в кристаллической структуре, измерить следы эрозии на камнях и визуально помочь при исследовании пород манипулятором.



Стоимость ChemCam составила 10 млн. долларов (менее полупроцента всей стоимости экспедиции). Система состоит из лазера на мачте и трех спектрографов внутри корпуса, излучение к которым подводится по оптоволоконному световоду.

На манипуляторе марсохода установлена Mars Hand Lens Imager, способная получать снимки размером в 1600×1200 пикселов, на которых могут быть видны детали в 12,5 микрометров. Камера имеет белую подсветку для работы как днем, так и ночью. Ультрафиолетовая подсветка необходима для вызова излучения карбонатных и эвапоритных минералов, наличие которых позволяет говорить о том, что в формировании поверхности Марса принимала участие вода.

Для целей картографирования использовалась камера Mars Descent Imager (MARDI), которая во время спуска аппарата записывала снимки размером 1600×1200 пикселов на 8 гигабайт флэш-памяти. Как только до поверхности осталось несколько километров, камера начала делать пять цветных фотографий в секунду. Полученные данные позволят составить карту ареала обитания «Кьюриосити».

По бокам марсохода установлены две пары черно-белых камер с углом обзора 120 градусов. Система Hazcams используется при выполнении маневров и выдвижении манипулятора. На мачте расположена система Navcams, которая представляют из себя две черно-белые камеры с углом обзора 45 градусов. Программы марсохода постоянно строят клиновидную 3D-карту на основе данных этих камер, что позволяет избегать столкновений с неожиданными препятствиями. Один из первых снимков с «Кьюриосити» — это картинка именно с камеры Hazcam.

Для измерения погодных условий на марсоходе установлена станция мониторинга окружающей среды (Rover Environmental Monitoring Station), которая измеряет давление, температуры атмосферы и поверхности, скорость ветра и ультрафиолетовое излучение. REMS защищена от марсианской пыли.

CheMin (Chemistry and Mineralogy) — это прибор для исследования химического и минералогического состава с помощью рентгеновского флуоресценцного инструмента и рентгеновской дифракциии. Грубо говоря, он поможет найти минералы, которыми богат Марс, что покажет, каковы были условия на планете.



Основным инструментом для исследования полученных образцов является Sample Analysis at Mars, масса которого составляет половину от массы всей научной аппаратуры. В SAM включен масс-спектрометр, газовый хроматограф и настраиваемый лазерный спектрометр. Также в работе используется рентгеновский спектрометр альфа-частиц. Образцы будут облучаться альфа-частицами, и за два-три часа будет получен их полный элементный состав, а десяти минут хватит для обзора основных составляющих.

Внутри марсохода установлен детектор радиации для оценки возможности посещения Марса людьми и прибор обнаружения водорода. Интересно, что научная аппаратура была разработана не только в США, это проекты организаций из Франции, Канады, России и ряда других стран.

Всей этой аппаратурой управляет небольшой дублированный компьютер с 256 МБ ОЗУ, 2 ГБ ПЗУ в форме флэш-памяти и процессором RAD750, который способен выполнять 400 миллионов операций в секунду, что, грубо говоря, сопоставимо с обычным смартфоном. Мощности системы хватает на генерацию 15-40 тыс. 3D-точек со стереоизображения. Память «Кьюриосити» примерно в восемь раз производительней памяти марсоходов предыдущих поколений. Хотя конфигурация системы похожа на начинку дешевого одноплатного компьютера, следует учесть условия работы электроники и испытываемые ею излучения, защитой от которых клоны Raspberry Pi не обладают.

В качестве операционной системы используется VxWorks. Это проприетарная операционная система реального времени, которая управляла тремя предыдущими марсоходами — «Спирит», «Оппортьюнити» и «Марс Пасфайндер», а также кораблем «Дракон» компании SpaceX. Кроме космических аппаратов VxWorks используется в авиалайнерах, робототехнике, медицинской технике и других встраиваемых высоконадежных системах (например, в роутерах Apple та же операционная система, что и в марсоходах).

Управляющие программы разделены на 150 модулей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Связанные модули объединяются в компоненты, которые организуют совместную работу включенных в них модулей. Всего существует менее 10 компонентов высокого уровня. Большая часть кода сгенерирована автоматически или наследована от предыдущих марсоходов.

Но в этих 3,5 миллионах строчек кода на C реализовано автономное управление множеством систем лишь с редкими вмешательствами человека — сигнал от Земли идет несколько минут. На основе показаний нескольких камер и датчиков компьютер сам управляет вождением аппарата, фотографированием и видеосъемкой, системой охлаждения, извлечением образцов и работой научного оборудования.

Код, разумеется, недоступен публике, а данные о программном обеспечении марсохода скудны. Но кто знает, чего стоит ждать от НАСА: у них уже давно есть аккаунт на Github.
avatar

drtot

  • 07 августа 2012, 06:32
0





MSL Curiositu спускается на парашюте в кратер Гейла.Фото NASA




HiRISE сфотографировал парашют «Кьюриосити» во время спуска







Американское космическое агентство опубликовало первую фотографию «Кьюриосити» с орбиты. Изображение доступнов микроблоге NASA.
Фотография была сделана камерой HiRISE, которая снимает фото поверхности Марса в высоком разрешении. На изображении можно рассмотреть аппарат в процессе снижения вместе с раскрытым парашютом. Координаты точки, где было получено изображение, пока не опубликованы.

MSL Curiosity опустился на поверхность Марса в утром в понедельник, 6 августа. Посадка, по словам инженеров, прошла очень удачно. Все системы работали в штатном режиме. Погода в районе кратера Гейла, куда опустился «Кьюриосити», благоприятствовала посадке. Все приборы на марсоходе находятся в хорошем состоянии.

Аппарат уже успел послать несколько фотографий, сделанных передними и задними вспомогательными камерами «Hazcam». Первые из них были сделаны еще до снятия защитных фильтров с объективов. На данный момент фильтры сняты и NASA уже опубликовала изображение, полученное без фильтров.

Аппарат HiRISE, снявший первое изображение «Кьюриосити» с орбиты снабжен камерой очень высокого разрешения и предназначен для исследования марсианской поверхности в видимом и инфракрасном диапазонах. На орбиту Красной планеты он был запущен в августе 2005 года.
avatar

drtot

  • 07 августа 2012, 06:30