Автор: Андрей Васильков
В ночь с 14 на 15 августа 2012 года ВВС США провели третье полномасштабное испытание крылатой ракеты WaveRider X-51A с прямоточным гиперзвуковым воздушно-реактивным двигателем. По замыслу такие ракеты смогут нанести высокоточный удар по любой цели на земном шаре за минимально возможный интервал времени – от нескольких минут до 3 часов, оставаясь неуязвимыми для ПВО противника.
Планировалось, что во время испытательного запуска ракета длиной около 8 метров будет поднята под крылом бомбардировщика B52 на высоту более 15 километров, после чего отсоединиться, и перейдёт в режим самостоятельного полёта, состоящего из нескольких этапов.
Вот видео, иллюстрирующее динамику полёта:
Первым этапом является свободное падение. За ним следует запуск разгонного блока, который должен произойти спустя несколько секунд после расстыковки с бомбардировщиком. Во время этой фазы полёта ракета набирает высоту и скорость. После выработки топлива ускоритель сбрасывается, подобно первой ступени космической ракеты, и начинается следующий этап – дальнейший разгон и коррекция курса головной части.
Стадия расстыковки с ускорителем является самой сложной. Вероятно, именно на этом этапе возникли проблемы в ходе предыдущих испытаний летом 2011 года, во время которых ракета упала в Тихий океан и затонула близ южного побережья Калифорнии.
Официальные лица Пентагона до сих пор не сделали заявлений о результатах, что с учётом предыдущего провала наводит на мысли о повторении неудачного пуска.
Копаст: computerra.ru
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернутьИспытания американского гиперзвукового беспилотного аппарата X-51A Waverider завершились неудачей, сообщает Associated Pressв среду, 15 августа, со ссылкой на заявление командования ВВС США.
Предполагалось, что в ходе испытаний, проведенных 14 августа у побережья Калифорнии, X-51A Waverider, запущенная с борта самолета B-52 на высоте 15250 метров, при помощи ускорителя поднимется до 21300 метров, разовьет скорость в 5,8 тысячи километров в час (шесть чисел Маха). Далее предполагалось, что прямоточный гиперзвуковой двигатель позволит ракете поддерживать скорость в шесть чисел Маха в течение пяти минут.
Однако, объявили представители командования ВВС США, из-за технического сбоя не включился гиперзвуковой прямоточный двигатель, и через 16 секунд после отделения ускорителя X-51A Waverider потерял управление и распался на части, упавшие в Тихий океан.
Всего на настоящий момент были проведены три испытания X-51A Waverider. Первые, прошедшие в 2010 году, были признаны успешными «на 95 процентов» — ракета развила скорость в пять чисел Маха и поддерживала ее в течение трех минут. Однако тогда в ходе полета была выявлена нестабильность ракеты.
Вторые испытания, проведенные в 2011 году, прошли неудачно. Тогда возникли проблемы с работой ускорителя ракеты, который сначала не запустился в положенное время, а затем не отделился.
Всего концерн Boeing, занимающийся разработкой X-51A, создал четыре прототипа ракеты. Дата проведения испытаний последнего прототипа пока не определена,
drtot
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.