Игры (во всяком случае нынешние), увы, так и не доросли до уровня самостоятельного искусства, а вот их составляющие давным-давно признаны всеми. Взять хотя бы музыку из игры Journey: она претендует на «Грэмми», и заслуженно.
Journey — это и игра, и замечательный арт-проект. Редкое в наши дни сочетание.
Едва ли не главная музыкальная премия будет вручаться в 55-й раз. Обладателей Grammy Awards назовут 10 февраля в Лос-Анджелесе (США). Игровая музыка попала в номинацию «Лучший оригинальный саундтрек к визуальному медиа», в которой обычно «соревнуется» музыка к кинофильмам. Journey — это приключенческая PS3-игра, которая появилась в марте в консольной сети PlayStation Network. Её музыке придётся конкурировать с фильмами «Артист», «Девушка с татуировкой дракона», «Приключения Тинтина: Тайна Единорога», «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» и «Хранитель времени».
Написал музыку Остин Уинтори (Austin Wintory), опытный киномузыкальный боец, работавший над такими картинами, как «Грэйс» и «Капитан Абу Раед», которые были отмечены в 2009 и 2008 годах на кинофестивале «Сандэнс».
Journey — весьма необычное приключение с «серьёзным социальным элементом». Разработала игру студия thatgamecompany, а выпустило издательство Sony Computer Entertainment. Перед вами пустыня, руины и огромная гора, до которой нужно добраться. Играя в онлайновом режиме, вы сможете скооперироваться с другим пользователем и путешествовать вдвоём. «Это проект о двух незнакомцах, встретившихся в Сети; они мало что знают и не имеют средств коммуникации», — рассказывают девелоперы.
С полным списком номинантов 55th Annual GRAMMY Awards можно ознакомиться здесь.
Одна из композиций Journey:
Doomovoi