PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

В MIT изобрели "интеллектуальное" велосипедное колесо

Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) решили заново «изобрести колесо» –модифицировать заднее колесо обычного велосипеда, наделив его инновационной функциональностью. Показанный на снимке красный диск заключает в себе «швейцарский нож» электронных устройств и технологий. Например, он оснащён системой рекуперативного торможения, благодаря которой каждый раз при нажатии на тормоз сохраняется некоторое количество энергии. При подъёме в гору или необходимости увеличить скорость энергия отдаётся обратно.

При помощи сенсоров и беспроводного соединения Bluetooth располагаемый на руле iPhone может считывать информацию о скорости велосипеда, направлении движения и преодолённой дистанции, а также измерять уровень загрязнения воздуха. Кроме того, телефон может служить ключом: велосипед будет заблокирован после разрыва Bluetooth-соединения. Представленное в рамках конференции по проблемам климата в Копенгагене колесо, разработанное профессором MIT и директором лаборатории SENSEable City Laboratory Карло Ратти (Carlo Ratti), названо Copenhagen Wheel. Вся система генерирования и расходования энергии контролируется через педали и не требует применения каких-либо других органов управления. Стоит повернуть педли в обратную сторону – и батареи получат небольшой заряд, а ускорение движения означает включение электрического двигателя, отбирающего энергию у аккумулятора.



Массив сенсоров получает данные о содержании в воздухе угарного газа, оксидов азота, о температуре окружающей среды, влажности и шуме. А встроенный модуль GPS помогает отследить путь. Таким образом, это средство передвижения с инновационным колесом, называемое Ратти «Велосипед 2.0», значительно отличается от представленных на рынке коммерческих разработок с электромоторами. Выступивший спонсором работ по созданию Copenhagen Wheel Копенгаген уже заказал партию этих напичканных электроникой «зелёных» транспортных средств для городских служащих. Финансирование также предоставил известный итальянский производитель мотоциклов Ducati. Мэр города Ритт Бъеррегаард (Ritt Bjerregaard) надеется, что начавшийся здесь «велосипедный ренессанс» поможет перейти как минимум половине жителей на велосипеды при поездках на работу либо в учебные заведения.



Эксперты видят применение сенсорам Copenhagen Wheel и в сборе ценных данных относительно состояния многочисленных факторов окружающей среды, ведь сегодня в Копенгагене всего три системы, которые занимаются мониторингом загрязнения воздуха. По словам Ратти, разработка его команды может выйти на коммерческий рынок к концу следующего года, но стоимость пока не определена. Прототипы обошлись в тысячи долларов каждый, однако розничная модель сможет конкурировать с электрическими велосипедами.
  • 0
  • 19 декабря 2009, 14:13
  • drtot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.