PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Coleoptere — самолёт которому не удалось полетать горизонтально

Автор: Юрий Ильин


Coléoptère — прототип самолёта с круговым крылом (фото Wikipedia)


История мировой авиации — вещь запутанная; большое количество потенциально удачных концептов так никогда и не были доведены до рабочего состояния, некоторые аварии прерывали жизнь весьма интересным проектам, погибавшим не обязательно от своей заведомой несостоятельности, сколько из-за каких-то частных ошибок. Похоже, французский экспериментальный аппарат Coléoptère (фр. «жук») обладал определёнными родовыми травмами, которые так и не позволили реализовать интересную идею «кругового крыла».


После Второй мировой войны инженеры разных стран искали способ создания боевых самолётов вертикального взлёта и посадки (СВВП). Причины на то были самые что ни на есть практические: в 1950-е годы повсеместное распространение получили скоростные реактивные истребители, обладавшие высокими взлётными и посадочными скоростями. Это требовало, соответственно, длинных взлётно-посадочных полос с твёрдым покрытием. Каковые, соответственно, занимали весьма большие площади и содержание которых влетало в копеечку.


Идея СВВП выглядела очень красиво: предполагалось, что такие самолёты будут размещаться вдоль линии фронта как осы в гнезде, взлетать целым роем, сносить вражеские бомбардировщики и сопровождение, и, коли удастся уцелеть, в буквальном смысле скрываться в лесах — до следующей операции.


Во Франции разработками СВВП занимался австрийский инженер Хельмут фон Зборовски, предложивший чрезвычайно радикальный дизайн, в котором у самолёта крыло имело бочковидную форму, окружая фюзеляж. По мнению Зборовски, такое решение позволяло крылу выполнять роль источника энергии (power plant), а заодно снижать лобовое сопротивление самолёта в целом. Более того, фон Зборовски полагал, что, вбрасывание топлива в зазор между круговым крылом и основным корпусом позволит превратить Coléoptère в сверхзвуковой аппарат с прямоточным воздушно-реактивным двигателем.


Построенные прототипы поднимались в воздух девять раз. Испытания выявили огромное количество проблем с управляемостью и стабильностью аппарата в воздухе. Только в последний, девятый раз Coléoptère пролетел какое-то расстояние в горизонтальном положении, причём совершенно незапланированным образом: он просто «завалился» в ходе спуска. Пилот едва успел катапультироваться и всё равно ощутимо пострадал. А прототип разбился и сгорел. На этом программа разработки этого аппарата была ожидаемым образом свёрнута.


Копаст: computerra.ru

  • 0
  • 10 июня 2012, 14:29
  • drtot

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Интересно задумано
avatar

Doomovoi

  • 11 июня 2012, 17:37

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.