PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Вся власть учёным!

Представьте себе правительство, которое строит политику на основе научного метода, публикуя тщательные рациональные объяснения своих решений с описанием анализа, приведением соответствующей аргументации и ссылкой на собранные данные.

Английский популяризатор науки Майкл Брукс полагает, что Великобритания движется именно в эту сторону.


 

Он цитирует постоянного секретаря министерства образования Криса Уормолда, который заявил, что это движение началось не вчера. На государственной службе, по его словам, полно умных людей и нет недостатка в желании опираться на реальные факты. Он занимается политикой более 20 лет, и эти годы убедили его, что высокопоставленные чиновники точно так же, как простые люди, хотя выстроить эффективную систему управления. «Я не встречал такого министра, который не хотел бы знать, что работает, а что — нет», — говорит г-н Уормолд.

То есть дело не в том, что британское правительство наконец заработало, а в том, что наступает эпоха информированной политики. Это становится возможным благодаря обилию доступных данных и лёгкости, с которой могут быть созданы новые данные. Эра политических предчувствий уходит в прошлое.

Например, на днях Ребекка Энден, главный научный консультант и директор аналитических служб министерства юстиции, заявила, что правительство Великобритании планирует открыть свои базы данных для научного анализа, дабы ускорить процесс планирования политических решений.

На той же конференции, организованной благотворительным инновационным фондом NESTA, г-н Уормолд объявил о планах по созданию педагогических институтов по образцу медицинских. В сфере методики преподавания, сказал он, самая большая проблема — это культура субъективного опыта, на смену которой должно прийти систематическое обобщение практических данных, как это происходит в медицине.

В июне прошлого года кабинет министров опубликовал статью под названием «Изучать, учиться, меняться: разработка государственной политики в рандомизированных контролируемых исследованиях». Один из её авторов, журналист и учёный Бен Голдакр, по заказу министерства образования пытался сравнить исследования в области медицины и методики преподавания. Его результаты вскоре появятся в журнале BMJ.

Педагогическая революция уже началась. Благотворительная организация Education Endowment Foundation выделила £1,4 млн на рандомизированное контролируемое исследование программ чтения в 50 британских школах.

Но нет гарантий, что предложения, выработанные по итогам подобного рода исследований, будут приняты и внедрены, как это показывает опыт Министерства юстиции. У политиков свои взгляды на природу вещей и на то, что нужно обществу, и никакие научные выкладки их не переубедят. Кроме того, министрам зачастую приходится принимать решения мгновенно, когда нет времени на сбор информации и её анализ. Политика быстрее науки, подчёркивает криминалист Пол Уайлз из Оксфордского университета и бывший главный научный советник министерства внутренних дел. По его мнению, чтобы обойти эту проблему, придётся предугадывать вопросы, могущие возникнуть в ближайшее десятилетие, и заранее приступать к исследованиям.

При этом следует убедить общественность в необходимости анализа именно этих данных, а это нелегко. Недавно правительство учредило рабочую группу по административной информации (Administrative Data Taskforce), в задачу которой входит сбор данных по всем министерствам и помещение их в открытый доступ, но общество проявило минимальный интерес к этой инициативе.

Кроме того, остаются вопросы о том, разрешено ли законом различным ведомствам обмениваться информацией. К тому же отделов много и много форматов, в которых хранятся данные. Не решена и проблема с финансированием: наиболее предсказуемы те области, анализ которых подразумевает сотрудничество между министерствами, а все они получают деньги по разным статьям бюджета. Единственная сфера межведомственных исследований, в которой такое финансирование сейчас возможно, — это борьба с терроризмом, говорит г-н Уайлз.

Далее — надо как-то уговорить тех, кого всё это непосредственно касается. Учителя уже выразили своё недовольство попыткой реформы. Родители не желают, чтобы дети принимали участие в испытаниях новой методики: если чадо попадает в контрольную группу, начинается крик, что ребёнка обделили инновациями, а отцы и матери тех, кого отправляют в экспериментальный класс, считают, что раньше было лучше и новшества сделают только хуже. Наконец, учитель может просто прекратить эксперимент, если почувствует (чисто субъективно), что дети стали хуже успевать.

Тем не менее идёт работа по созданию системы сбора данных, на основании которых можно будет принимать политические решения. Один из примеров тому — фонд Early Intervention Foundation, который помогает органам местного самоуправления оценивать методики дошкольного обучения, дабы дети не шли в первый класс с разным уровнем знаний.

Возможно, Великобритании и впрямь, несмотря на все трудности, удастся стать первой страной в мире, политика которой основана на научном методе.


Копаст: compulenta.ru

  • 0
  • 21 января 2013, 19:15
  • drtot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.