Сторонники и противники сухого закона для российских водителей, который был введен в августе 2010 года с подачи президента Дмитрия Медведева, спорят о его отмене. Здравый смысл вроде бы говорит в пользу отказа от «абсолютного нуля». Резкий рост ДТП, в том числе со смертельным исходом за последний год доказывает низкую эффективность драконовских норм. Однако вчера выяснилось, что депутаты не готовы к отмене спорного закона.
Среди участников вчерашней конференции сторонников и противников отмены сухого закона поровну. Главный нарколог Минздравсоцразвития Евгений Брюн и депутат Госдумы Владимир Плигин выступили решительно против, в то время как сенатор Владимир Федоров и президент ассоциации автовладельцев России Сергей Канаев были категорически за.
Каждая из сторон приводила на конференции в редакции газеты «Московский комсомолец» доказательства правильности своей позиции. В частности, Владимир Плигин заверил, что приоритетом должны быть действия государства по защите самого дорогого – жизни граждан России. Пока статистика фиксирует до 300 тыс. смертей. Здесь все – пожары, стихийные бедствия, криминал. Свою лепту вносит и гибель людей на дорогах. Поэтому, резюмировал депутат, он за любую меру, направленную на сохранение жизней россиян.
Федоров был не менее эмоционален, когда раскрыл статистические данные ГИБДД за прошлый год, согласно которым впервые за последние 20 лет произошел рост ДТП с участием пьяных водителей – на 3,4%. А с учетом 2 тыс. виновников аварий, отказавшихся от прохождения медосвидетельствования на наличие алкоголя, количество ДТП, совершаемых, как говорится, под градусом, выросло не менее чем на 6%. Прямого влияния на уровень аварийности в стране драконовских норм по содержанию алкоголя в крови водителя нет, убежден сенатор.
Это утверждение тут же оспорил Брюн. Главный нарколог страны авторитетно заявил, что по его данным за два года произошло снижение на 20% обращений к наркологам на предмет медосвидетельствования водителей. Поэтому лично он выступает за сохранение «абсолютного нуля» для всех, кто садится за руль. «Нельзя часто менять правила игры. И в СССР, и в России мы жили с нулем. И ничего», – отметил Брюн.
Но и у Федорова нашелся ответ. По его мнению, улучшение статистики пьяных водителей у наркологов произошло из-за резкого роста числа отказавшихся от прохождения медосвидетельствования. В 2007 году таких было 1,51 млн., в 2011 году – уже 2,81 млн.
Брюн это утверждение оспаривать не стал, зато обратился к другим цифрам. По его словам, 65% взрослого населения России либо не пьют вообще, либо употребляют алкоголь в символических дозах. Еще 2% – законченные алкоголики, которым уже ничем не поможешь, а значит, допускать их за руль категорически нельзя. Работать же врач-нарколог предлагает с оставшимися 33% россиян, которые иногда могут себе позволить выпить и сесть за руль.
Сергей Канаев согласился с такой постановкой вопроса. По его мнению, надо не бросаться из крайности в крайность, то принимая, то отменяя сухой закон для автомобилистов, а создавать в обществе нетерпимость к пьянству за рулем. Но для этого нужна развитая система мер, а не только репрессии, подчеркнул Канаев. Нужна и политическая воля, без которой не победить коррупцию на дорогах, как и не лишить прав управления автомобилем всех близких к власти пьяниц. Примерно 90% пьяных московских водителей, которых выявляют инспекторы ДПС, благополучно избегают всякой ответственности, предъявив соответствующие «корочки», сообщил сенсационные данные лидер автомобилистов.
Общими усилиями Федоров и Канаев сформулировали несколько предложений, которые должны помочь в борьбе с пьянством за рулем, если сухой закон когда-нибудь отменят. Федоров высказался за введение спецномеров для тех, кто был пойман в состоянии опьянения за управлением автомобилем. Это поможет инспекторам ДПС и другим участникам дорожного движения выявлять водителей, попавших в группу риска. Одновременно Канаев предложил дифференцировать ответственность. Эта ответственность должна быть разной для тех, кто случайно попался за рулем по градусом, и тех, кто злонамеренно идет на преступление. Участникам дискуссии идея жесткой борьбы с такими «рецидивистами» явно понравилась. Федорову припомнился водитель, которого раз 15 ловили пьяным за рулем, а Плигину – случай с другим россиянином, которого 38 раз лишали за это прав. Попутно были названы цифры убытков, которые несет отечественная экономика от ДТП, – прямые убытки оцениваются на уровне 500 млрд. руб. в год, а общие – в более чем 2,3 трлн. руб.
У собравшихся немедленно возникло импульсивное желание минимизировать такой гигантский ущерб. Однако каким образом это можно сделать, участники разговора выяснять не стали. Вместо этого пообещали создать совместную рабочую группу с привлечением представителей СМИ и экспертного сообщества, которая займется изучением практики применения статьи Кодекса об административных правонарушениях в области дорожного движения. Когда эта идея материализуется – непонятно, тем более неясно, когда рабочая группа выйдет на конкретные решения, которые можно будет оформить в виде закона.
Возможно, что к решительным действиям российские власти подвигнет Европейский суд по правам человека, который на днях признал обоснованной и принял к рассмотрению жалобу гражданина РФ на действия президента Медведева, инициировавшего принятие сухого закона для водителей. России могут также напомнить о Венской конвенции, подписанной нашей страной, по которой допускается максимально предельный уровень алкоголя – 0,5 промилле в крови и 0,25 промилле в выдыхаемом воздухе. Примечательно, что наши чиновники почему-то решили не замечать этот европейский стандарт. В России до введения сухого закона для водителей существовали другие ограничения, более жесткие – 0,3 промилле в крови и 0,2 промилле в выдыхаемом воздухе.
Копаст: ng.ru
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть2101
drtot
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.