PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Автоновости: ОСАГО, промилле, штрафы

Администрация президента тормозит повышение тарифов на ОСАГО

 


Помощник президента Эльвира Набиуллина высказалась против повышения стоимости полисов


На рассмотрении в Госдуме лежит ещё один законопроект, по которому споры между различными ветвями власти идут уже не первый месяц. Речь идёт о документе, регулирующем вопрос обязательного страхования ответственности автовладельцев. Инициатором законодательной инициативы является Правительство РФ, а основной пункт документа, касающийся интересов большинства автовладельцев, повышает лимиты страховых выплат со 120 000 до 400 000 рублей «по железу» и со 160 000 до 500 000 рублей по жизни и здоровью. На сегодняшний день статус законопроекта – «на рассмотрении в первом чтении», которое уже неоднократно переносилось.


Основными «игроками» на поле были: правительство (инициатор закона), Госдума, которая никак не может определиться, кого поддерживать – страховщиков или автовладельцев, и Верховный суд, выносящий одну за другой рекомендации, увеличивающие страховые выплаты. И вот появляется ещё одна ветвь власти в лице помощника президента Эльвиры Набиуллиной. Как стало известно «Ведомостям», она выступает за сохранение тарифов на существующем уровне и при этом поддерживает увеличение лимитов.


По мнению Набиуллиной, страховые компании не представили достаточных обоснований повышения тарифа. В середине февраля руководства ряда крупнейших страховых компаний подписали обращение о тревожной ситуации с убыточностью их бизнеса и предупредили депутатов, правительство и органы по страховому надзору о том, что при сохранении тарифов по ОСАГО на прежнем уровне многим компаниям грозит банкротство. По данным Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), в 2012 году российские страховщики получили со своих клиентов 809,1 млрд рублей, а на выплаты было потрачено 369,4 млрд рублей, то есть около 45 %. Сумма от продажи полисов ОСАГО составила 121,2 млрд рублей (это на 17 % больше по сравнению с показателем 2011 года), а выплачено было 64 млрд. В 2012 году, по данным Российского союза автостраховщиков, средняя цена полиса ОСАГО составила 2968 руб., средняя выплата – 24 276 руб.


Примечателен тот факт, что Набиуллину поддерживает вся администрация президента. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков подтвердил, что администрация президента не намерена пропускать законопроект и после ухода Набиуллиной в ЦБ: «Она выражает не личную позицию, а мнение администрации. В этом мнении будет преемственность». Экспертное управление президента отправило в правительство отзыв на поправки с большим количеством замечаний, в том числе – о необоснованном повышении тарифов ОСАГО, говорит сотрудник администрации президента корреспонденту «Ведомостей».


Напомним, что законопроект о внесении изменений в закон об ОСАГО затрагивает интересы всех автовладельцев и большинства страховых компаний. Помимо увеличения лимитов выплат, он касается ещё нескольких аспектов. Положительные для автовладельцев: право выбора способа возмещения (ремонт машины или деньги), увеличение максимума выплат при оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД (европротокол) до 50 000 рублей для всей страны и до 400 000 – для Москвы, Санкт-Петербурга и их областей при предоставлении страховщику фото- и видеоматериалов с места аварии.


С точки зрения страховщиков, в законопроекте предусмотрен выгодный им пункт о выводе отношений по договорам ОСАГО из-под действия закона о «Защите прав потребителей», который был рекомендован к применению Верховным судом. А в финансово-экономическом обосновании поправок указано, что при повышении лимитов тариф ОСАГО может быть увеличен на 25 %.


                                                               
Справка

На сегодняшний день базовая ставка тарифа ОСАГО составляет 1980 руб. Она была установлена правительством в 2003 г. и с тех пор не менялась. Существует целый ряд повышающих коэффициентов, которые зависят от стажа и возраста водителя, количества вписанных в полис водителей (и их стажа соотвественно), мощности двигателя, количества предыдущих аварий и региона использования автомобиля и др. Регионы сами устанавливают надбавочные коэффициенты и также самостоятельно могут их менять. Самый высокий коэффициент в Москве – 2.0, 1.8 применяется в Екатеринбурге, Иваново, Нижнем Новгороде. В небольших городах и населённых пунктах он может доходить до 0.6.







Позиция страховщиков остаётся неизменной. Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование»: «Страховое сообщество неоднократно говорило о том, что повышение лимитов без соответствующего повышения тарифов приведёт к большим проблемам на рынке ОСАГО – страховщики вынуждены будут уйти из многих проблемных регионов, кому-то вообще придётся выйти из этого бизнеса, какие-то компании не смогут поддерживать рентабельность и обанкротятся. Позиция страховщиков базируется на простых расчётах. Уже сегодня рентабельность ОСАГО достигает критичных отметок, повышение лимитов без увеличения тарифов усугубит ситуацию – будет череда крупных банкротств, в первую очередь это коснётся компаний, в портфеле которых превалирует ОСАГО».


Особенностью сложившейся ситуации является то, что вмешательство администрации президента в обсуждение законопроекта происходит на начальной стадии. В соответствии с законотворческим процессом, сначала закон рассматривается в Госдуме с учётом поправок от различных комиссий и получения комментариев соответствующих департаментов. Ко второму чтению свои замечания могут высказать и представители администрации. И только после третьего чтения документ попадает к президенту, который может принять его, вернуть на доработку или наложить вето.


Последний раз рассмотрение законопроекта должно было состояться 12 марта, но было отложено. В планах заседаний Госдумы на апрель его пока нет. Похоже, первое чтение, на котором будет принято принципиальное решение о принятии законопроекта, состоится тогда, когда все «игроки» договорятся между собой. А уж внести необходимые поправки можно будет и попозже.




 


В правительстве опровергли отказ от нулевого промилле

Фото: Игорь Зарембо / РИА Новости


Правительство России не поддерживало законопроект о введении максимально допустимой нормы содержания алкоголя в крови водителей, предложенный членами Совета Федерации Вадимом Тюльпановым, Андреем Клишасом и Владимиром Федоровым. Об этом пишет газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу правительства.


«Это не соответствует действительности. Тюльпанов в лучшем случае поторопился, а в худшем вводит всех в заблуждение», — заявили изданию в пресс-службе.


По словам собеседника газеты, правительство лишь рекомендовало «синхронизировать» предложения сенаторов с обсуждаемым в Госдуме законопроектом об ужесточении ответственности для нетрезвых водителей, который подготовила Ирина Яровая. «Правительство не раз заявляло, прежде всего об этом говорил Игорь Шувалов, который ведет эту тему, что поддерживает законопроект Яровой в том виде, в котором он существует. В случае необходимости есть все механизмы, чтобы его доработать», — пояснили в пресс-службе правительства.


О поддержке правительством предложения вернуть допустимую норму алкоголя в крови водителей Вадим Тюльпанов объявил в понедельник, 8 апреля. По словам сенатора, от действующего правила, по которому в крови водителя не должно содержаться следов алкоголя, могут страдать невиновные люди. В частности, ошибку в измерениях допускают сами алкотестеры, а в крови некоторых людей алкоголь вырабатывается естественным путем.


Госдума решилась ужесточить наказание за пьянство за рулем




Подготовленный Ириной Яровой законопроект предлагает поднять для нетрезвых водителей штраф до 30 тысяч рублей. Пьяных водителей, лишенных прав, планируется штрафовать на 200 тысяч рублей, привлекать к обязательным или принудительным работам, или арестовывать на срок до полугода. Кроме того, законопроект предусматривает большие сроки для нетрезвых водителей, ставших виновниками ДТП с жертвами.




 



ГИБДД упростила проверку сведений о штрафах
 

На сайте ГИБДД появилась возможность в режиме реального времени узнать об административных штрафах, оформленных на автомобиль. Для этого необходимо зайти на страничку gibdd.ru/check/fines и ввести регистрационный номер автомобиля вместе с кодом региона, а также серию и номер регистрации транспортного средства.


При этом система выдает данные по всем штрафам, записанным на машину. То есть, если машиной пользуются несколько водителей, сайт ГИБДД покажет информацию обо всех нарушителях.


Неоплаченные штрафы можно оплатить на месте при помощи банковских карт (VISA или MasterCard) без комиссии.


С ноября 2011 года узнать о неоплаченных штрафах за нарушение ПДД (и оплатить их) можно на Едином портале госуслуг. Кроме того, на сайте можно узнать, за какое нарушение был выписан штраф.


По действующим правилам штраф необходимо оплатить в течение месяца с момента оформления постановления. По истечении месяца штраф передается судебным приставам. Далее по решению суда штраф может быть удвоен, в худшем случае нарушителю помимо штрафа грозит до 15 суток ареста. Если задолженность по штрафам превышает 5000 рублей, водителя могут не выпустить за границу.


В 2012 году ГИБДД зарегистрировала почти 65 миллионов нарушений ПДД, из которых 59 миллионов пришлось на водителей (остальные — на пешеходов). В поиске нарушителей ГИБДД помогают многочисленные стационарные и мобильные камеры фотовидеофиксации. До 2020 года такими камерами планируется оснастить все российские регионы.




 



Водителям разрешат не торопиться с оплатой штрафов
 

Водителям, нарушившим правила дорожного движения, в ближайшее время разрешат оплачивать штрафы в течение двух месяцев вместо одного. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Артура Парфенчикова, соответствующий законопроект уже одобрил Совет Федерации.


По словам Парфенчикова, ФССП поддержала предложение увеличить срок для оплаты штрафов, поскольку нарушители «достаточно поздно» получают квитанции. «Анализ показывает, что оплата производится на сороковой-пятидесятый день, в то время как действующий закон отводит 30 дней на добровольную оплату, после чего, в случае неоплаты, возбуждается исполнительное производство», — пояснил глава ведомства.


В 2012 году, по данным Парфенчикова, на россиян наложили 12 миллионов штрафов за нарушение ПДД. За январь-февраль 2013 года количество постановлений уже превысило четыре миллиона.


Общее количество нарушений ПДД за 2012 год ГИБДД оценивает в почти 65 миллионов случаев. Из них свыше 59 миллионов пришлось на водителей, а почти четыре миллиона — на пешеходов.


В случае неоплаты штрафа в 30-дневный срок административное дело передается судебным приставам. Должнику грозит двойной штраф или до 15 суток ареста. Если задолженность превышает 5000 рублей, водителя могут не пустить за границу.


Тем, кто оплатит штраф в течение 10 дней с момента вынесения постановления, предлагали давать скидку в 50 процентов.


Узнать о наличии непогашенных штрафов за нарушение ПДД и оплатить задолженности можно на Едином портале госуслуг и с недавних пор — на сайте ГИБДД.



 

  • 0
  • 09 апреля 2013, 08:03
  • drtot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.