PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Законотворчество: о машинах, штрафах, стоянках и прочем

Сергей Асланян: Столичная дурочка

 


Любая Дума важна стране и обязана решать вопросы с масштабом, не уступающим Госдуме. Поэтому когда основная Дума страны заслужила переименование в дуру, региональные законодатели отважились поучаствовать в состязании на скорейшее получение соответствующего титула и для себя


Независимый автоэксперт, журналист, публицист Сергей Асланян:


Быстрее других среагировала столица, и депутаты, умело рассмотрев и стремительно одобрив поправки в московский городской КоАП, обыграли остальную страну, убедительно вырвавшись вперёд и получив возможность примерить на себя новое название – Мосгордура.


Чтобы никто не усомнился в их интеллектуальном соответствии, депутаты придумали новые штрафы для водителей, предусматривающие наказания даже за действия, совершённые в отношении будущих намерений власти. Презумпция виновности, протяжённая во времени и карающая за то, чего нет и будет неизвестно когда, штрафуется на сумму от 1 тыс. до 2,5 тыс. рублей для физических лиц, от 10 тыс. до 25 тыс. рублей – для должностных лиц и от 100 тыс. до 200 тыс. рублей – для юридических лиц. Чтобы так масштабно нахулиганить, водителю достаточно поставить свой автомобиль на то место, где муниципалитет запланировал в обозримом будущем устроить газон. Джордж Буш-младший, когда ещё не был президентом, но уже руководил фирмой, как-то издал приказ с требованием всем сотрудникам предоставить ему список предполагаемых ошибок в работе. Наказывать он никого не собирался, но планировал исправить ошибки до момента их совершения. Мосгордума вполне может рассматривать себя, как колыбель будущих Президентов России и потому логично упражняется в сопоставимом русле, но с одним примечательным отличием – сразу замахиваясь на наказание. Буш в итоге Президентом стал…


Чтобы конкуренты из других Дум не отобрали у москвичей пальму первенства и не оспаривали статус дуры, кроме наказаний за попрание несуществующих газонов, депутаты запланировали кары за стряхивание снега с машины на асфальт: от 3 до 4 тысяч рублей для физических лиц, 40 тысяч рублей – для должностных лиц и 300 тысяч рублей – для юридических лиц.


А для тех, кто ошибочно предположит, что данных намерений всё же маловато для полного переименования законодательного органа Москвы, депутаты придумали штраф за смену колеса в неположенном месте – от 3 до 5 тыс. рублей для физических лиц, от 15 тыс. до 20 тыс. рублей – для должностных лиц и от 100 тыс. до 200 тыс. рублей – для юридических лиц. Поскольку положенных мест для действий с пробитой шиной не существует (не путайте с местом для ремонта самой шины), то любая попытка продолжить поездку без эвакуатора обойдётся дороже этого самого эвакуатора.


При этом Мосгордура не собирается привлекать для регистрации наших прегрешений полицейских или иных лиц, способных к диалогу. Назначать нас виноватыми поручат системам фото- и видеофиксации, заведомо выведенным из-под действия Конституции и в одностороннем порядке лишившим нас действия ст. 49 о презумпции невиновности. Протоколов не будет, будет сразу квитанция за несуществующий газон или пробитое колесо. В сочетании с грядущей балльной системой одна зима в Москве избавит город от водителей и машин, и наконец-то мы получим долгожданный порядок на дорогах, как в Северной Корее, где ездить по улицам имеют право только чёрные машины с зашторенными окнами. Но в той Корее и ситуация пострашней, и Дума свирепей. Так что наша городская дурочка на подобном фоне ещё оставляет надежду перемещаться хоть и пешком, но по своему усмотрению, а не строем и по приказу взводного.




 


Московским автовладельцам пока не запретили чистить снег с машин, протирать фары и заряжать аккумуляторы

 


Мосгордума не рассмотрела законопроект мэра, ограничивающий использование автомобилей


23 января мэр Москвы Сергей Собянин внёс в Московскую городскую думу законопроект, касающийся изменений Административного кодекса столицы. Среди статей о рекламных носителях и монтажных конструкциях мэр предлагает ввести статьи, регламентирующие «нарушения норм и правил в области благоустройства, связанные с размещением и использованием транспортных средств на объекте благоустройства».


Одна из предполагаемых статьей (8.8) касается в первую очередь транспортных средств, принадлежащих всем категориям лиц. Мэр не хочет, чтобы автомобили, находящиеся в области благоустройства, то есть во дворах, в парках, скверах и т. п., ремонтировались, мылись, парковались на детских площадках, газонах и проезжей части дворов и были в разукомплектованом состоянии. За все эти нарушения полагаются штрафы от одной до пяти тысяч рублей для физических лиц. В принципе, с этими пунктами можно согласиться, но есть шанс, что они будут восприняты буквально, и за протирку стёкол или подкачку колеса будет выписан штраф. Причём, по последним веяниям, штрафы смогут выписывать не сотрудники ГИБДД, а представители городских властей, в том числе и нанятые коммерческие структуры.


Более или менее можно принять положения статьи 8.15: «Сброс с транспортного средства, а равно просыпание или поступление иным способом при транспортировке отходов и иных загрязняющих веществ на дорогу, тротуар, а также объекты благоустройства», что также влечёт наложение штрафа 2000–4000 руб. Всем нам не нравится, когда невоспитанные водители, а иногда и пассажиры вытряхивают пепельницы или выкидывают пакеты от фаст-фуда там, где они в данный момент находятся. Но эта норма не является нововведением. Похожий законопроект лежит в Госдуме, правда, предусматривает штраф в одну тысячу рублей за «выбрасывание мусора или иных предметов на полосу отвода и придорожные полосы автомобильных дорог во время движения транспортного средства, его остановки или стоянки».


Но вот содержание статьи 8.16: «Сброс с транспортного средства снега или размещение его вне специально отведённых мест» – вызывает, мягко говоря, непонимание. Мэр считает, что за очистку машины от снега нужно заплатить штраф от трёх до четырёх тысяч рублей или чистить машины в специально отведённых местах. Но как доехать в эти отведённые места, если ничего не видно? Это противоречит и здравому смыслу, и нормам ПДД, за нарушение которых, кстати, тоже штрафуют. Напрашивается один выход – автомобили должны находиться в этих специальных местах. И сдаётся, что скоро они появятся и будут далеко не в шаговой доступности горожан.


Нажмите для увеличения

Судя по всему, депутаты Мосгордумы обладают более здравым смыслом по сравнению с федеральными коллегами и не стали рассматривать этот «первоочередной закон». Законопроект«О внесении изменений в закон города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 „Кодекс города Москвы об административных правонарушениях“» был включён в повестку, но не был рассмотрен.


Так что пока владельцы машин могут содержать свои транспортные средства в том виде, в котором этого требуют ПДД.


Копаст: №1, №2

  • 0
  • 01 февраля 2013, 12:46
  • drtot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.