PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

ПАК ФА, ПАК ДА

«Все задачи успешно решены». Прототип засекреченного российского самолета провел успешный полет

На Дальнем Востоке прошли испытания первого российского истребителя пятого поколения

Сегодня утром в Комсомольске-на-Амуре состоялся тренировочный первый полет второго опытного образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, более известного как истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА).

Как сообщил представитель предприятия «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина» (КнААПО), боевая машина поднялась в воздух с аэродрома КнААПО. Длительность полета составила 57 минут. За штурвалом воздушного судна находился заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. «Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены», – добавил сотрудник компании.

По его словам, во время полета все системы работали в штатном режиме. «Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку».

Напомним, ранее руководитель Объединенной авиастроительной корпорации, гендиректор компании «Сухой» и РСК «МИГ» Михаил Погосян сообщал, что в 2011 году к программе летных испытаний планируется подключить три самолета пятого поколения.

По его словам, программа создания самолета пятого поколения идет в соответствии с намеченными планами. Первый опытный образец совершил порядка 40 испытательных полетов. Как отметил Погосян, был проведен объем отработок комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, а также большой ряд статических испытаний.

Согласно графику, испытания Т-50 планируется завершить в 2011-2012 году. В 2013-м министерство обороны России намерено заключить с корпорацией «Сухой» контракт на поставку десяти машин для испытания вооружения. Первый этап таких испытаний планируется завершить до конца 2013 года. Серийная закупка истребителя, предусмотренная госпрограммой вооружений на 2011-2020 годы, начнется в 2016 году. В общей сложности, с учетом первой опытной партии, российские ВВС должны получить 70 Т-50.

Первый полет Т-50 состоялся 29 января 2010 года. По мнению специалистов, самолет уникален тем, что успешно сочетает в себе функцию ударного самолета и истребителя. Кроме того, он оснащен новейшим комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Указанное оборудование снижает нагрузку на летчика и позволяет ему концентрироваться на выполнении тактических задач.

На вооружении самолета могут находиться как ракеты класса «воздух – воздух» большой, малой и средней дальности, так и класса «воздух – поверхность». Кроме них отсеки самолета способны нести противокорабельные ракеты, модульные ракеты общего назначения и управляемые авиационные бомбы.

Прочие технические характеристики самолета засекречены. Пока лишь известно, что помимо высокой интеллектуализацией борта, Т-50 сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной всего 300-400 метров и будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток. Кроме того, истребитель будет сверхманевренным, способным совершать крейсерский полет на сверхзвуковой скорости.

***********************************************************************

Новый российский бомбардировщик увидит свет в 2025 году

Перспективный российский бомбардировщик нового поколения будет построен не ранее 2025 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в российской авиационной промышленности. Госпрограмма вооружений на 2011-2020 годы предусматривает выделение средств на разработку перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), но речи о серийном производстве пока не идет. По оценке источника агентства, на строительство новой машины потребуется «минимум 15-20 лет».

По предварительным данным, новый бомбардировщик будет создаваться с применением технологии малозаметности. О том, что российская госпрограмма вооружений подразумевает выделение средств на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по программе ПАК ДА 24 февраля 2011 года заявил первый заместитель министра обороны России Владимир Поповкин. «Мы разработку комплекса не форсируем. Планируем определиться с его обликом к 2015 году», — отметил замминистра.

Пока о перспективном бомбардировщике практически ничего не известно. Ранее сообщалось лишь, что его разработкой занимается российская компания «Туполев». По предварительной оценке, самолет начнет поступать на вооружение в 2025-2030 годах. В конце декабря 2009 года президент компании «Туполев» Александр Бобрышев заявил, что исследования по проекту ПАК ДА завершатся в 2012 году, а опытно-конструкторские работы — в 2017 году.

О заключении контракта на разработку и создание принципиально нового стратегического бомбардировщика в августе 2009 года сообщил генеральный директор «Туполева» Игорь Шевчук. По словам Бобрышева, контракт был заключен сроком на три года.

Источники: №1, №2
  • +4
  • 03 марта 2011, 21:30
  • drtot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.