Во время «прямой линии» В. Путин вновь напомнил о необходимости создания нового учебника истории для школьников.
«Сегодняшние учебники истории отстают от требований, которые предъявляют к детям ЕГЭ и ГИА, — считает Наталья Двояшова, учитель истории школы № 10 г. Жуковского. — В них почти нет карт, исторических документов, поэтому у детей возникают сложности при сдаче госэкзаменов в наиболее сложной, творческой его части С». Да что там ЕГЭ: дети порой не знают, кто победил в Великой Отечественной войне или кто такой Ленин. Для использования в школах рекомендованы десятки учебников истории. Но ведь этот предмет не терпит двояких толкований. Это вопрос даже политический и идеологический.
Однако и по многим другим предметам качество учебных пособий оставляет желать лучшего. На втором месте по критике — учебники литературы. Аудиторы Счётной палаты, завершившие недавно проверку эффективности расходования бюджетных средств на школьные учебники, пришли к выводу, что учебники по литературе имеют не просто странное, но даже опасное содержание.
«Вот пример: в учебнике Кац по литературному чтению издательства «Астрель» 2011 г. для первого класса применяются такие понятия, как карачун и окочуриться. И даются пояснения: карачун — внезапная смерть. А окочуриться — просто умереть, — говорит Сергей Агапцов, аудитор Счётной палаты. — Или приводится рисунок чайника на колёсиках, ребёнка просят описать, какое у этого предмета настроение! А через несколько страниц под рисунком с детской игрушкой юлой ещё один странный вопрос для первоклассника: «Почему юле кажется, что она сошла с ума? Сравните чувства юлы и телефона». Или ещё пример: учебник биологии для 8-го класса, 2008 г., авторы Драгомилов, Маш, издательство «Вентана-Граф». Там в качестве первой помощи при термических ожогах на полном серьёзе детям советуют обожжённое место протереть спиртом, одеколоном или раствором марганцовки. То есть дожечь то, что не сожгли!»
Как попадают в школу учебники сомнительного содержания? До недавнего времени для включения учебника в федеральный перечень, по которому школы закупают учебные пособия, достаточно было получить 2 положительных заключения. При этом эксперты не несут никакой ответственности за эти рекомендации. А нередко экспертизу проводят… сами авторы. При этом получить госзаказ на издание учебника — лакомый кусок. В итоге число рекомендованных школам учебников порой достигает нескольких десятков — 16 учебников по литературному чтению для 1-го класса, 19 — по истории для 8-го класса и т. д. Все — разных годов издания и разного содержания. Таким образом, выбор качественного материала для обучения ребёнка оказывается на совести каждого конкретного учителя-предметника. Именно они имеют право выбора учебника, по которому учатся их ученики.
Кстати
В рамках модернизации образования на закупку школами учебников выделены огромные деньги — 5,6 млрд рублей. Но, несмотря на это, в мае многие школы начинают собирать с родителей деньги на учебники на следующий учебный год. В некоторых регионах, по данным Счётной палаты, например в Вологодской обл. и Ставропольском кр., руководство управления образования продолжает рассылать по школам призывы привлекать родителей к оплате учебников. А большинство проворачивают более изощрённую схему отъёма денег у родителей: формируют родительские комитеты, которые подписывают добровольное согласие на оплату пособий. Это незаконно — обеспечивать детей учебниками должна школа. Если вас заставляют платить, обращайтесь в правоохранительные органы.
Копаст: aif.ru
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.