Марсоход MSL Curiosity успешно испытал лазер, предназначенный для испарения породы с целью изучения ее химического состава, сообщает Reutersсо ссылкой на заявление NASA.
В ходе испытаний, проведенных 19 августа, лазер испарил фрагмент камня, находящегося в трех метрах от места посадки марсохода. Установленные на аппарате датчики, как и ожидалось, зафиксировали излучение «пара», образовавшегося при воздействии лазера на камень.
«Для создания этого аппарата потребовалось восемь лет, и он оправдал вложения» — заявил Роджер Винс (Roger Wiens) — один из создателей спектрометра ChemCam, в состав которого входит лазерная пушка, камера для ее наведения и датчики.
Первоначально планировалось, что 19 августа будет лишь проведена проверка работоспособности лазерной пушки, однако теперь специалисты NASA объявили, что полученные данные будут проанализированы для определения состава камня, которому было присвоено название «Coronation» («Коронация» или «Завершение»).
Ранее уже были проведены успешные испытания основной цветной камеры марсохода Mastcam, спектрометра APXS, химического анализатора CheMin, прибора для анализа образцов грунта SAM и российского нейтронного анализатора DAN.
После завершения всех испытаний марсоход, совершивший посадку в кратере Гейла 6 августа, отправится к своему первому пункту назначения — горе Шарп (Эолида). Расположенная в кратере Гейла пятикилометровая гора, как предполагается, является насыпью осадочных слоев.
Иеромонаха запретили в служении из-за ДТП со смертельным исходом
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил в служении иеромонаха Илью (в миру — Павел Семин), ставшего участником ДТП со смертельным исходом, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Синодальный информационный отдел РПЦ. Запрет действует до окончания работы следствия.
ДТП произошло на Кутузовском проспекте в ночь на 16 августа. По данным «Московского комсомольца», белый «Мерседес Гелендваген», владельцем которого является иеромонах, двигался в сторону области, а затем начал перестраиваться в правый ряд. Около дома номер 32 рабочие ГБУ «Гормост» устраняли провал грунта. Несмотря на то, что место работ было огорожено полиуретановыми блоками и светоотражающими знаками, предупреждающими о снижении скорости, «Мерседес» на большой скорости (какой именно, не уточняется) врезался в рабочих. От полученных травм двое из них — главный инженер участка «Гормоста» Николай Сергеев и сотрудник проектной организации «Точка опоры» Павел Лейкин — скончались.
Еще несколько человек, в том числе пассажир и водитель такси, на которое затем отбросило «Мерседес» иеромонаха, пострадали. Рабочий Владимир Волков был госпитализирован. Водитель «Мерседеса» выбрался из машины и сбежал.
После происшествия в социальных сетях появилась информация, что иеромонах Илья — заместитель главы управления делами Московской патриархии, однако представители ведомства опровергли ее. «Никакого отношения к штату управления делами и патриархии в целом он не имеет», — сообщил «Интерфаксу» замглавы УПД архимандрит Савва (Тутунов). По его словам, иеромонах числится клириком Ильинского прихода в Черкизове, но появляется там «крайне редко». Сам архимандрит Савва является настоятелем этого прихода.
В середине августа стало известно о другом крупном ДТП с участием священнослужителя. 31 июля двухместный спортивный BMW с дипломатическими номерами, за рулем которого был настоятель храма Илии Пророка в Обыденском переулке игумен Тимофей (в миру — Алексей Подобедов), врезался в Volkswagen Touareg. От удара BMW вылетел на встречную полосу и столкнулся с Toyota Corolla. Глава Синодального отдела РПЦ Всеволод Чаплин призвал полицию и церковную власть разобраться в причинах ДТП.
Это шутка?
К сожалению, плутоний абсолютно искусственный элемент, в природе его не существует (так как период полураспада слишком высок), его получают путем ядерных реакций из урана. Так что «пещеры плутония» очевидно именуются по другой причине.
Испытания американского гиперзвукового беспилотного аппарата X-51A Waverider завершились неудачей, сообщает Associated Pressв среду, 15 августа, со ссылкой на заявление командования ВВС США.
Предполагалось, что в ходе испытаний, проведенных 14 августа у побережья Калифорнии, X-51A Waverider, запущенная с борта самолета B-52 на высоте 15250 метров, при помощи ускорителя поднимется до 21300 метров, разовьет скорость в 5,8 тысячи километров в час (шесть чисел Маха). Далее предполагалось, что прямоточный гиперзвуковой двигатель позволит ракете поддерживать скорость в шесть чисел Маха в течение пяти минут.
Однако, объявили представители командования ВВС США, из-за технического сбоя не включился гиперзвуковой прямоточный двигатель, и через 16 секунд после отделения ускорителя X-51A Waverider потерял управление и распался на части, упавшие в Тихий океан.
Всего на настоящий момент были проведены три испытания X-51A Waverider. Первые, прошедшие в 2010 году, были признаны успешными «на 95 процентов» — ракета развила скорость в пять чисел Маха и поддерживала ее в течение трех минут. Однако тогда в ходе полета была выявлена нестабильность ракеты.
Вторые испытания, проведенные в 2011 году, прошли неудачно. Тогда возникли проблемы с работой ускорителя ракеты, который сначала не запустился в положенное время, а затем не отделился.
Всего концерн Boeing, занимающийся разработкой X-51A, создал четыре прототипа ракеты. Дата проведения испытаний последнего прототипа пока не определена,
Во время большого апгрейда установят программы, нужные для предстоящей деятельности, в том числе для распознавания объектов при автономном передвижении и для управления рукой-манипулятором.
Операционная система марсохода изначально спроектирована с возможностью апгрейда. Предполагалось, что на каждом этапе операции можно будет устанавливать в систему именно те программы, которые необходимы в данный момент. До настоящего момента Curiosity использовал версию ПО, где большинство программ предназначены для посадки аппарата. Многие из них больше не понадобятся. В то же время там присутствуют лишь базовые возможности передвижения. После апгрейда компьютерная система будет максимально адаптирована для работы на поверхности Марса.
Ключевая функция в новой системе — обработка изображений для автоматического распознавания препятствий. Это позволит марсоходу осуществлять длительные автономные походы без человеческого участия, с автокоррекцией маршрута и объездом препятствий.
Другой важный пакет обновлений — специфические функции для руки-манипулятора, которая должна аккуратно и точно применять ряд сложных научных инструментов.
Сейчас инженеры НАСА внимательно изучают фотографии окружающей местности, сделанные Curiosity в кратере Гейла. Им предстоит выбрать, куда направить марсоход через несколько недель, когда закончится проверка и калибровка всех устройств.
На борту Curiosity установлено десять научных инструментов общей массой в 15 раз больше, чем научная оснастка прошлых марсоходов Spirit и Opportunity. Некоторые из них, в том числе лазерный спектрометр для дистанционного зондирования породы, впервые используются на Марсе.
У марсохода Curiosity разрешение камер не выше 2 Мп
При взгляде на спецификации марсохода Curiosity, благополучно осуществившего посадку в начале месяца в кратере Гейла, вызывает удивление разрешение установленных видеокамер, не превышающее 2 Мп.
12 камер марсохода Curiosity
Ответ на вопрос, почему у марсохода главная камера имеет разрешение хуже, чем у нынешних бюджетных мобильных телефонов, довольно прост. Проект Curiosity был утвержден в 2004 году, Тогда присутствие 2-Мп матрицы у главной камеры марсохода с 8 Гбайт флеш-памяти звучало вполне убедительно, чего не скажешь сейчас. Но специфика подобных сверхсложных проектов заключается в том, что после утверждения в процессе их реализации не так-то просто заменить какой-то компонент другим в связи с появившимися новыми решениями.
Камера Mastcam
Добавим, что создателей марсохода вполне устраивал тот объем данных, который обеспечивают 2-Мп камеры для трансляции изображения. Весь объем данных, дающих полную картину жизнедеятельности систем Curiosity, передается на Землю через два спутника на орбите Марса со скоростью 250 Мбит/день. В связи с этим доля данных, передаваемых камерами, весьма ограничена.
Для повышения надежности системы передачи изображений из четырех камер (MAHLI, две Mastcam и MARDI — камера, отвечающая за мониторинг спуска аппарата на поверхность), использовалась единая архитектура, построенная на одном сенсоре.
«Для (камеры) MARDI, ответственной за съемку спуска на поверхность, длящегося всего две минуты, частота кадров гораздо важнее разрешения,— объясняет Майк Ревин (Mike Ravine) из Malin Space Science Systems, ответственный за разработку системы камер для марсохода.— Поэтому пришлось отказаться от 4-Мп сенсора в пользу более быстрого KAI-2020, самого компактного на тот момент чипа компании Kodak, обеспечивающего съемку видео с разрешением 720p HD. Следует заметить, что в 2004 году надежность сенсоров CMOS не заслуживала доверия, в отличие от сегодняшнего дня».
Goodwin