PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Крупнейшие мегамашины: часть 2

Когда речь идёт о телефонах, ноутбуках и портативных игровых консолях, практически всегда меньше значит лучше. Но мир ведь не ограничивается мобильной электроникой в частности и электроникой вообще. Интересное можно обнаружить и не приглядываясь к ценнику с описанием конфигурации очередного «атомника». Наоборот, чтобы понаблюдать за величием некоторых человеческих творений, нужно переместить взгляд от горизонта вверх. Грандиозные, мегалитические конструкции не в меньшей степени, чем компьютеры с их прецизионно расположенными компонентами, символизируют масштаб технологических достижений. О некоторых из гигантских машин мы уже рассказывали, теперь черёд следующей подборки.

1. Гусеничный транспортёр



Космические корабли и находятся на стартовой площадке только перед запуском, в остальное время их «дом» расположен на некотором отдалении. С доставкой громадин к месту запуска не справится ни один серийный грузовик или тягач. Для этих целей существует транспортёр – платформа на четырёх гусеничных механизмах с массой 2400 тонн и площадью 40 х 35 м. Такой машине по плечу задача перемещения шаттлов NASA. 16 тяговых электродвигателя питаются от четырёх генераторов мощностью 1341 л.с. каждый. Помогают движению два дизельных двигателя мощностью по 2750 л.с. Не удивительно, что на 1,6 км пути уходит 568 литров горючего.

2. Солнечная печь



Это красивое исполинское зеркало – не экспонат причудливого искусства; это на самом деле солнечная печь, температура в которой может достигать 3000 °C. Расположенное в Фонт-Ромеу-Одиллё-Виа (Font-Romeu-Odeillo-Via, коммуна на юге Франции), сооружение работает как гигантское увеличительное стекло, а вернее — рефлектор. Склоны напротив усеяны сотнями плоских зеркал, отражающих лучи солнечного света на изогнутую поверхность, концентрирующую излучение в фокальной точке. Такие печи используются для плавки стали, генерирования электричества и даже конвертирования углекислого газа в топливо.

3. Супертанкер



Перевозящие разнообразные вещества и материалы танкеры бывают не только в виде исполинских судов, степенно подминающих под себя водную гладь. Самолёты также можно записать в эту категорию, только вместо нефти или масла они обычно транспортируют гасящие пожары субстанции. В августе «Супертанкер» – модифицированный для борьбы с огнём Боинг 747 – сбросил 75600 литров ингибитора над Лос-Анджелесом, покрыв 425 км2 пылающей земли. Лайнер оснащён герметичной системой доставки, чтобы бороться с пламенем с большой аккуратностью. Стоимость переделанного самолёта составила $50 млн.

4. Судоподъёмник



Самый высокий в мире судоподъёмник Strepy-Thieu расположен на высоте 117 м с разницей между высшей и низшей рабочими точками в 73 м. Сооружение находятся на центральном канале Бельгии и может браться за суда массой до 1350 тонн. Также оно пригодно для занятий прыжками в воду, как показано в этом видео.

5. Большой адронный коллайдер (БАК)



Пропустить этот ставший притчей во языцех ускоритель никак нельзя. Скромно названный «Большим», он залегает в 28-км туннеле под землёй на границе Франции и Швейцарии и является самым крупным и мощным из когда-либо созданных. Учёные мечтают, что когда его выведут на полные рабочие характеристики, БАК поможет раскрыть глубочайшие тайны Вселенной путём сталкивания частиц на сверхвысоких скоростях. В результате столкновений элементы разрушаются, высвобождая новые формы частиц и энергию. Некоторые апокалиптически настроенные активисты утверждают, что машина может привести к появлению чёрной дыры и уничтожить Землю.

6. Бурильная машина



Туннели, такие как под Ла-Маншем, – это не адаптированные под человеческие нужды естественные пустоты огромного масштаба (за редкими исключениями). Их прокладывают машины, одна из которых изображена на фото. Передняя часть включает вращающееся колесо с резцами, пробивающими камень, грунт и гравий. Позади колеса находится камера сбора отходов пород. S-210 использовалась для прохождения восточной ветки туннеля Gotthard Base, строящегося в Швейцарии. Общая длина машины – 400 м, высота – 8,8 м.

7. Гигантский дизельный двигатель



Установка мощностью около 80 тыс. л.с. разработана для приведения в движение грузовых кораблей. Двухтактный Wartsila-Sulzer RTA96-C имеет 10 цилиндров диаметром 0,9 м каждый. Масса всей конструкции составляет приблизительно 1600 тонн, потребность в топливе достигает 3780 литров в час.

Источник: 3dnews.ru
  • 0
  • 10 октября 2009, 21:42
  • drtot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.