PSNet, developing for LiveStreet CMS

Запостить!

Вентильные реактивные электродвигатели пригодны для гибридов

Исследователи из Токийского университета заявили, что им удалось сократить размеры вентильных реактивных электродвигателей (ВРД, switched reluctance motor, SR) до масштабов, позволяющих включать их в состав гибридных силовых приводов автомобилей. Действующий прототип устройства представил профессор Акиро Чиба (Akira Chiba), руководивший изысканиями.



Во всех текущих моделях гибридных автомобилей используются синхронные электродвигатели, содержащие встроенные постоянные магниты. Однако 90% редкоземельных материалов, необходимых для производства таких магнитов, поставляется из Китая в ограниченном количестве. Более того, в ответ на рост спроса цены на данные материалы уже выросли в два-три раза и имеют тенденцию к дальнейшему увеличению. В отличие от синхронных электродвигателей, ВРД не предполагают использования постоянных магнитов, и поэтому создание коммерческих компактных моделей приводов этого типа является весьма актуальной задачей.

Вращение в ВРД обеспечивается за счет разности в магнитном сопротивлении обмоток ротора и статора. Конструкция двигателя за счет простоты отличается надежностью и отличной термостойкостью, но до сих пор приводы этого типа уступали по развиваемому моменту вращения и эффективности использования энергии синхронным электродвигателям аналогичных размеров. Поэтому ВРД, способные обеспечить сопоставимые характеристики, до сих пор получались слишком большими для того, чтобы их можно было устанавливать в легковые автомобили.

Представленный прототип усовершенствованного ВРД имеет те же размеры, что и синхронный электродвигатель мощностью 50 кВт, применяемый в Toyota Prius второго поколения. Максимальный момент вращения данного ВРД (403 Нм) и КПД (86%) сопоставимы с характеристиками электродвигателя Prius (400 Нм и 83%, соответственно). Плотность момента вращения на объем, занимаемый ВРД – 45 Нм/л. Сообщается, что улучшить характеристики альтернативного электродвигателя удалось за счет того, что Чиба вывел зависимость момента вращения от количества обмоток ротора и статора, и довел его, соответственно, до 12 и 18. Кроме того, увеличению момента вращения способствовало смещение обмоток статора в конструкции.

Источник:
  • 0
  • 20 декабря 2009, 19:51
  • drtot

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.