Аэрокосмическое ведомство вместе с Минобороны США и частным бизнесом рассчитывает использовать аэростаты в качестве одного из основных способов доставки грузов.
Крушение цеппелина «Гинденбург» в 1937 году символизировало закат эры дирижаблей. И хотя этот вид воздушного транспорта используется до сих пор, применяется он в основном в исследовательских и рекламных целях. В общемировых грузоперевозках его доля пренебрежительно мала, а пассажиров на нём транспортируют на небольшие расстояния — не для того чтобы доставить их в пункт назначения, а просто как часть развлечения или осмотра достопримечательностей.
Преимуществом летательных аппаратов легче воздуха является высокая грузоподъёмность при отсутствии необходимости строить крупные объекты инфраструктуры — такие как порты или аэропорты, говорит директор Исследовательского центра им. Эймса Саймон Уорден. Это подразделение НАСА планирует в будущем году изготовить прототип дирижабля грузоподъёмностью в несколько десятков тонн.
Кто станет генподрядчиком проекта, не уточняется. Известно, что Центр им. Эймса сотрудничает с несколькими частными компаниями. В конце прошлого года было объявлено о сооружении крупнейшего в мире дирижабля длиной 72 м и диаметром 20 м, который должен летать на полученном из водорослей биогазе, разгоняясь до 119 км/ч и поднимаясь на высоту до 6 км. Первенец уже сконструирован и испытан компанией E Green Technologies.
Вместе с Пентагоном ведомство ожидает появления в 2012–2013 годах дирижабля Pelican компании Aeros. 70-метровый аппарат будет летать на гелии, как и его предшественники, но инженеры Aeros разработали «интеллектуальную» систему контроля дорогостоящего газа, который хранится в сжатом виде в контейнерах и выпускается в рабочие камеры по мере необходимости. Для облегчения веса детали каркаса изготовлены из углепластиков.
Пару недель назад НАСА и Университет Аляски в Анкоридже провели конференцию, на которой обсуждались перспективы использования дирижаблей в приполярном штате, испытывающем дефицит дорожно-транспортной инфраструктуры. В конце концов, замечает Саймон Уорден, первая «А» в аббревиатуре НАСА обозначает аэронавтику — воздухоплавание. И кому, как не НАСА, нужно решать национальные проблемы доставки грузов по воздуху?..
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.